Редчайшая удача улыбнулась охотнику-любителю из Набережных Челнов Фанилю Асфарову. Он подстрелил белую ворону – альбиноса, которых приходится не больше четырех-пяти на три миллиона особей. Причем обычно альбиносы не доживают и до первого года жизни, а этой вороне как минимум три года. Трофей достался охотнику совершенно случайно, потому что он думал, что серая ворона утащила курицу. | ||
|
||
Охотник поневоле
Вообще-то, Фаниль Асфаров и охотником-то стал случайно. Он работает ветврачом в питомнике «КАМАЗрежимохраны», ухаживает за служебными собаками. Около десяти лет назад ему подарили маленького щенка фокстерьера по кличке Рич. Поясним, ягтерьер – это немецкая порода охотничьих собак. Их называют «универсальными солдатами». Умеют все: от поднятия на крыло птицы до ее подноса, охотятся на лисицу, барсука, даже на кабана, медведя и лося. По словам Асфарова, они сознательно идут в бой. В бой не на жизнь, а на смерть. – Страсть к охоте заложена в наших генах, – делится мыслями Фаниль. – Причем добыть зверя для меня не главное. Вот в последний охотничий сезон я два месяца ходил, ни одного зайца не принес. Мне сейчас интереснее их на видеокамеру заснять, чем стрелять. Это для души, понимаете? Как хорошо просто побывать на природе! Иногда идешь в пургу, куда идешь, зачем, и сам не знаешь. А собака рядом бежит, резвится.
Ястреб-перепелятник, болотный лунь, а главное – серая ворона являются ярыми врагами охотников. Каждый из них, кто уважает себя, при удобном случае отстреливает серых ворон. Раньше даже план давали: каждый охотник за год должен был отстрелять 10 серых ворон. – Она сильная и умная хищница, – говорит Фаниль. – Истребляет очень много птенцов уток, куропаток, перепелов, а также зайчат. Я однажды даже наблюдал, как три вороны уже подросшего, почти взрослого зайца заклевывали. Правда, в последние годы отстреливать ворон стали реже. Накладно выходит. Раньше патроны стоили копейки, а сейчас с каждым выстрелом, считай, рубли вылетают. Поэтому численность серых ворон ощутимо выросла и они начали наносить большой вред охотничьему хозяйству. |
||
|
||
Курица на дереве – Случилось это в предпоследний день охотничьего сезона в Тукаевском районе близ деревни Торнаташ – явно с огромным удовлетворением вспоминает Фаниль. – Мы со Спикером искали лис, проверяли норы. И вот уже в конце охоты, около деревни решили пострелять ворон, чтобы патроны до следующего сезона не хранить. На дереве сидело очень много серых ворон. Мне показалось, что одна утащила курицу. Я и выстрелил по ней, чтобы не повадно было кур таскать. Ворона с добычей упала. Я подошел, хотел еще эту «курицу», которая лапками вверх лежала, подальше выкинуть. Думаю, еще деревенские увидят, скажут, зачем кур стреляешь?! Потом присмотрелся, оказывается, это белая ворона!
– Да они и не знали, наверное, что такая есть. Ну, кто обращает внимание на ворон, сидящих на ветках? Мы весь сезон в те места ездили. Сейчас вспоминаю, однажды я увидел, что «курица» на ветках сидит, но решил, что показалось, и пошел дальше. Так же, наверное, и деревенские…
– Я, конечно, не орнитолог, но мне кажется, если она выжила, минимум три года должно быть. Я бы не сказал, что ей не хватало пищи, у нее очень мощный клюв, и вес довольно хороший был.
Фаниль сделал из трофея чучело. Что дальше делать с этим чудом природы, он еще не решил. – Пока будет стоять в квартире, дальше посмотрим. У меня есть знакомые в краеведческом музее Казани, возможно, я им отдам, чтобы все могли на нее посмотреть. Возможно, и здесь, в Челнах, где-нибудь выставлю.
– Я не настолько богат и не настолько беден, чтобы продать это чучело. Уважающий себя охотник трофеями не торгует. Деньги сегодня есть, а завтра их нет. Это же, можно сказать, моя Жар-птица, она бесценна! Ну, конечно, мы все люди, может быть, за ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги и продал бы. Но в нашем регионе никто такую цену не даст, хотя за границей, может, и купили бы.
– Альбиносы в дикой природе – редкость, конечно, большая, – говорит Фаниль. – Я тут начал вспоминать, соприкасался ли с ними до этого. Один охотник рассказывал, что добыл на Севере белого волка. В Челнах видел шкуру белой лисицы, но по ней невозможно определить, альбинос или просто мутант. Недавно знакомые говорили, что видели белого воробья в поселке ЗЯБ. Так что будете там, приглядывайтесь к птичкам… |
02.05.2010 в 20:58
Отличная статья!