Скрытным его не назовешь. Будучи в гостях в редакции «Челнинской недели», он достаточно откровенно отвечал на наши вопросы в течение трех с половиной часов. В то же время очень технично уходил от того, что интересовало нас, к тому, что волновало его. Мы не можем сказать, что узнали о нем все. Однако, как признался наш гость в конце разговора, о многих вещах он впервые говорил публично… | ||||
Трудное детство Чтобы понять его, наверное, нужно ознакомиться с тем, что он рассказывает о своем детстве. – В три года из-за врачебной ошибки я остался хромать на всю жизнь. Это сформировало мою психологию. Меня иногда спрашивают, что бы я сделал, если б увидел этого врача. Всегда честно отвечаю: подошел бы, пожал ему руку и сказал: «Спасибо». Меня называли уродом, все смеялись, показывали пальцем, я от всех прятался и боялся выходить на улицу. Но зато целыми днями читал Дюма, Жюля Верна и стал романтиком. Дальше – интернат для детей-инвалидов, где я воспитывался. Я был отъявленным хулиганом, меня два раза исключали из школы. Чуть что, сразу лез в драку. Именно там сформировался бойцовский характер. Это вечная борьба со всем окружением, борьба за то, чтобы стать первым. Фанат – В детстве я мечтал стать следователем. Думал, что посвящу свою жизнь борьбе с преступностью, как комиссар Каттани, – продолжил сеньор Диамантэ. – Всем я в жизни занимаюсь фанатично. Помню, как-то вместо урока математики учительница повела нас в сад. Весна… Математичка говорит: «Армандо, посмотри, какие прекрасные цветы вокруг!» Я с отсутствующим взглядом сказал: «Вы знаете, есть такая наука – трассология. Это когда преступник оставляет свои следы на траве…» В общем, она поняла, что я ничего не видел. Какая литература, какое искусство? Это все отвлекает. У комиссара Каттани убили дочь, жену. Значит, никаких жен и дочерей! Как у Шерлока Холмса. И лет пять-шесть я только этим увлекался, больше ничем. Каттани мне близок бескомпромиссностью. Он не был сильным человеком. Он плакал, терялся, уходил в запои, но неизменно возвращался к своей борьбе. «Не сотвори себе кумира». Но все-таки должны быть примеры, которые тебя вдохновляют.
В 17 лет Армандо увидел фотографию одной актрисы и влюбился. Криминалистику он забросил и решил стать режиссером, чтобы снимать ее в своих картинах. – Я не скажу, кто эта женщина, но мы с ней встретились, – тепло заметил он. – Я очень боялся этой встречи, потому что понимал – я ее идеализирую. Кстати, я никогда ей не говорил, что люблю. Зато говорил ее мужу: «Денис, я так люблю твою жену!» На что он мне отвечал: «Друг мой, Армандо! Она же не пилит тебя по поводу шубы». Он не возражал против того, чтобы я приходил к ним в гости. У меня всегда есть с собой ее фотография, даже сейчас. На ее обороте написано: «Любимому Армандо от Музы». И когда ее муж увидел эту надпись, он пробубнил: «Можно было написать любимому режиссеру Армандо». Именно благодаря этой женщине я стал режиссером. |
||||
Покорение Москвы – Это было очень сложно. И дело не только в том, что во ВГИКе конкурс 100 человек на место. Конкурс-то я прошел, но меня отозвали в сторону и сказали: «Нашему институту не очень нравятся твои ноги, ты никогда не будешь режиссером». Я даже не обиделся и поступил на Высшие режиссерские курсы на платной основе. Денег это стоило немерено. Часть я заработал, часть дали родители, но очень большую сумму пожертвовали казанские организации. Я пришел к ним после обучения, сказал, что никогда их добра не забуду и что они могут просить о любой услуге. Все сказали, что им ничего не нужно. Я, прежде всего, режиссер собственной жизни. Режиссер – это диагноз. Это человек, который может заставить огромную массу людей делать то, чего он хочет. Я не могу пока сказать, что я выдающийся режиссер, время покажет. Дипломный фильм я не снимал из-за отсутствия денег. У меня были телепередачи, предложили защититься по специальности «телевизионный режиссер», но я сказал, что хочу стать режиссером кино, а если такого диплома не будет, то пусть тогда и никакого не будет. Либо все, либо ничего. И мне выдали свидетельство о том, что я закончил курсы. Если вы меня спросите о лучшей режиссерской работе, то я скажу, что это спектакль «Ромео и Джульетта», который поставил еще в школе. Я тогда добился всего, чего хотел. |
||||
|
||||
Домик в деревне – Я достаточно долго жил в Москве, потом меня этот город стал утомлять. Там бесконечные пробки, люди постоянно куда-то бегут и все время думают только о деньгах. И когда однажды ехал с работы домой пять часов, решил переехать в Казань. Благодать… Все вокруг спят… Но потом в Казани стало, почти как в Москве. Мне предложили поехать в Набережные Челны директором телеканала. Я всегда мечтал работать на телевидении и сказал: «О’кей!» Приехал в Челны, все спят, пробок нет. Меня спрашивают, что ты будешь делать, когда и здесь появятся пробки. Знаете, я сегодня купил дом в Мензелинском районе…
– Есть ряд тем, которые меня интересуют. Вот уже много лет я изучаю самоубийства. Возможно, напишу диссертацию. Вы напрасно думаете, что я могу говорить только о ТВ. Я могу написать хорошее эссе о любви. У меня была своя программа на московском телеканале «2х2». Называлась «Ты у меня одна». В нем известные люди размышляли о любви.
– Как и у всякого человека, у меня были взлеты и падения. В очень сложный период своей жизни подумалось: может, я пошел по ошибочному пути? Тогда снова решил стать следователем. Уехал в Балтаси – у меня родители там живут – пришел в прокуратуру и четыре месяца проходил практику. Кстати, когда я пришел к Ильдусу Нафикову, сказал ему, что будем вести речь о 110-й статье УК («доведение до самоубийства» – прим. ред.), он был крайне удивлен, впрочем, как и Исаак Беккер. Он говорит, чем обязан? Я говорю: самоубийства… Еще меня интересовал психологический портрет челнинца. Это ведь своеобразный город: менталитет, люди. Этот портрет для меня, как для телевизионщика, очень важен. Может, я слишком фундаментально подхожу к своей работе, наверняка не все директора телекомпаний трясут с главных психиатров такой портрет. Но в данном случае все объясняется просто. Мой лозунг: если ты не первый – ты последний. И моя задача: «Эфир» должен быть лучшим. Сначала в городе. А потом шаг за шагом – в республике, стране и т. д. Для этого и психологический портрет подойдет, и все что угодно. Включая нестандартные шаги, на которые немногие бы решились. Задача, считаю, абсолютно реальная. Я же не ставлю задачу жить на Луне?
– Часто спрашивают: «Вы итальянец?» Это самая скучная вещь, ребята! Я вам устрою любой эпатаж! Я могу кукарекать, прыгать на столе, но не спрашивайте вы меня, кто я по национальности! Потому что это меня достало уже! Меня на дню об этом несколько раз спрашивают. Я европеец. Вас это устраивает? |
||||
|
14.12.2007 в 15:40
Очень целеустремленный человек. Он добьется всего, чего захочет. Удачи!
06.09.2008 в 21:20
Родственная душа! Восхищаюсь! Желаю успехов в осуществлении всех творческих планов. Нашему городу нужен такой человек.
01.11.2010 в 10:32
Наш человек. Кто не любил фильмы "Спрут" и "Гостья из будущего"? Таких, наверное, не было. Кто хочет просидеть лучшие годы своей жизни в пробках? В общем, многое в нем хорошо знакомо и близко. Режиссер своей жизни — это замечательно. Но пусть детское останется в детстве. Пора повзрослеть и стать взрослым мужчиной. Успехов!