Почему татарстанские гаишники самые строгие? Какая из автошкол самая лучшая? Правда ли, что все челнинские инспекторы имеют личные джипы? На каком автомобиле ездит начальник ГИБДД? На эти и другие вопросы ответил главный госавтоинспектор Набережных Челнов Радий Кадиков, который в минувший вторник побывал у нас в гостях. | ||
|
||
|
||
Проблема Поскольку с понедельника началась Глобальная неделя безопасности дорожного движения, наш первый вопрос был о ней. — В нашем городе ежегодно погибают около 70 человек, по Татарстану — 800, по России — 33-35 тысяч человек, а в целом в мире — свыше 1 млн. 200 тысяч человек, — сообщил Радий Закиевич. — Как видите, проблема приобрела мировой масштаб. Соответственно, решать ее нужно тоже всем миром. Поэтому впервые проводится Глобальная неделя безопасности дорожного движения, цель которой — рассказать людям о причинах ДТП, а главное — об их последствиях. В этом вопросе мы очень рассчитываем на плодотворное сотрудничество со СМИ. Одна из самых главных причин возникновения аварий — это пренебрежительное отношение к ПДД. Возьмем проезд на запрещающий сигнал светофора. Даже школьники знают, что на красный свет двигаться нельзя, а на зеленый — можно. А у нас, к сожалению, этот вид нарушения стал одним из самых распространенных.
— Есть такое понятие — организация дорожного движения. Она у нас поставлена на самый высокий уровень. Почти все перекре-стки оборудованы светофорным регулированием. Такие условия, как в Набережных Челнах, есть не в каждом городе России: двустороннее движение, разделительные полосы, бесконфликтные развязки, подземные переходы. Но все это, к сожалению, приводит к тому, что у нас происходит большое количество ДТП из-за несоблюдения скоростного режима. То есть мы становимся заложниками хорошей организации дорожного движения. Расстояние между перекрестками большое, и водитель может разогнать свой автомобиль до приличных скоростей. Хотя все прекрасно знают, что внутри города нельзя ездить со скоростью свыше 60 км/час.
— Челнинские перекрестки сложные: с двумя проезжими частями и островком безопасности. Допустим, водитель остановился вплотную к перекрестку. Когда загорается зеленый свет, он начинает движение. А тот, кто въехал на перекресток на разрешающий свет светофора, обязан закончить маневр и выехать с него. Получается, первый начинает движение, второй — заканчивает. В результате — авария. Поэтому метров за десять до светофора есть стоп-линия, знак
— Это еще одна причина роста количества ДТП. За год в Набережных Челнах вновь регистрируется 6-7 тысяч автомобилей. В прошлом году, скажем, было зарегистрировано 100 тысяч транспортных средств, в этом — 107 тысяч. Соответственно, становится больше и водителей. Ежегодно их численность увеличивается на 4-4,5 тысячи человек. Молодые, неопытные водители чаще совершают аварии. Плюс к этому возросла и интенсивность эксплуатации автомобилей. Если раньше ездил только папа, то теперь в вечернее время ездит и подросший сын. Раньше было много сезонных водителей, которых в народе называют
|
||
Не злые, а строгие
— Заметьте, нас считают не злыми, а строгими! Наверное, потому что у нас ГАИ менее коррумпирована. В других регионах если инспектору 50 рублей отдать, то он тебя отпустит и протокол не составит. У нас так не получается. Руководство МВД и ГИБДД уделяет большое внимание дисциплине. Тех, кто ее нарушает, в лучшем случае переводим в другие службы. Убрать с работы в ГАИ у нас считается наказанием. Не в обиду коллегам будет сказано, сотрудник Госавтоинспекции должен быть на голову выше любого милиционера. Потому что он общается и с простыми водителями, и с профессорами. Мы ориентируем инспекторов в каждой ситуации подходить к нарушителю индивидуально. Если это пенсионер, может быть, достаточно сказать: <Бабай, смотри, езди осторожно>. Ему этого на всю оставшуюся жизнь хватит, и он тебя только добрым словом будет вспоминать. А если перед тобой зарвавшийся юнец, который выскакивает из машины и начинает, как говорится,
Естественно, инспектор должен быть юридически грамотным, от и до знать ПДД. Поэтому мы раз в неделю проводим экзамены. К профессиональной подготовке сотрудников относимся жестко. Даже мы, начальники районных подразделений ГИБДД, дважды в год сдаем зачеты по физподготовке: подтягивание, бег на три километра, стрельба; на знание ПДД, ручного регулирования и т. д. Если же выявляем нечистых на руку сотрудников, то они предстают перед судом чести. В прошлом году около десяти человек уволили из органов внутренних дел с формулировкой
— Меня удивляет, что слово коррупция почему-то сразу сводится к ГАИ. Наверное, это происходит потому, что мы всегда на виду и ежедневно работаем с людьми. Но ведь не все гаишники взяточники. Их немного, буквально единицы. Но кто их провоцирует? Сами же водители. Обычно говорят: <Давай, командир, разойдемся без протокола!> Возможно, бывают и случаи вымогательства, когда кто-то попался и инспектор требует с него денег за неоформление протокола, но это разовые случаи. У нас существует структура собственной безопасности, контрольно-профилактический отдел управления ГИБДД, которые выявляют нечистых на руку инспекторов. Достаточно сделать один звонок и сообщить, какой инспектор на какой машине берет взятки, его тут же возьмут в разработку, проведут провокацию, и, если попадется, ему несдобровать. Мы сами заинтересованы в чистоте наших рядов. Что касается коттеджей, то у меня, например, есть дом в деревне, который я использую как дачу. Загородных шикарных коттеджей у нас никто не имеет, также как и крутых иномарок.
— В среднем они получают в месяц 7-8 тысяч рублей. Конечно, это маленькая зарплата для такой тяжелой службы. Честно говоря, чтобы стабилизировать дорожно-транспортную обстановку, весь личный состав работает на износ. Приходится продлевать часы работы, да и выходные нам выпадают редко. Например, в связи с Глобальной неделей безопасности перешли на усиленный вариант несения службы, то есть на 12-часовой рабочий день. У всех ведь есть семьи. Во время праздников люди отдыхают, а у нас или сопровождение, или перекрытие улиц и т. д. Нужно сказать спасибо личному составу, который все это выдерживает. У нас сейчас в основном работают офицеры — те, кто закончил, как минимум техникум. Сотрудников с высшим образованием — 111 человек, то есть почти половина. К счастью, работать в ГАИ по-прежнему престижно, люди держатся за службу. Сейчас мы принимаем сотрудников чуть ли не на конкурсной основе. |
||
|
||
Непопулярная
— Конечно, это непопулярная мера. Но большие штрафы — не самоцель. Давайте посмотрим на проблему с позиции безопасности дорожного движения. Если бы у нас наблюдалось стабильное снижение ДТП и количества погибших, раненых, можно было бы сказать: |
||
|
||
— Наверное,
— Дело в том, что у них эта система отработана давным-давно, все компьютеризировано. Если ты не заплатил штраф, то блокируются все банковские счета, пластиковые карточки и т. д. У нас, к сожалению, такой компьютерной системы пока нет. Более того, чтобы составить протокол, на месте должен присутствовать нарушитель и обязательно расписаться. Но мы потихоньку переходим к новым методам работы. Месяца два назад внедрили систему оплаты через пластиковые карты. В будущем планируется автоматически зачислять платежи через серверный центр Равиль САБИРОВ |
||
06.08.2016 в 19:11
Местной администрации надо дворы подметать, а не движение организовывать.
2 года мост на гэс починить не могут — «работают» на мосту 3,5 татарина (пальцем в заднице ковыряют целыми днями). А люди по 6-8 часов стоят в пробках на отрезке 2 км на 40 градусной жаре с маленькими детьми и не могут не выехать из города, не проехать по М7. Билеты на самолет приходится сдавать, переносить поездки. Такого наплевательства на интересы жителей полумиллионного города вряд ли где-то встретишь.
Зато еп марафоны у них, универсиады, велопробеги… и деньги по карманам, бюджетные.
В общем т.миниханову пора в отставку — не справляется с обязанностями от слова совсем.