ПООБЩАТЬСЯ С КОРОЛЕВОЙ? ЗАПРОСТО!





Untitled Document

Мы продолжаем путешествовать с челнинкой Ольгой Васильевой по Европе. Увы, тур по девяти красивейшим странам континента подходит к концу, и сегодня мы берем курс на Скандинавию.

 

«Сто одежек» и…все равно холодно

 

Не успели мы сойти на шведский берег, как сразу почувствовали: это уже Балтика. Если в Париже было +38-40, в Амстердаме и Гамбурге – +30-35, то в Стокгольме – не более 22. И очень сыро. Поэтому в поездку по Европе никогда нелишне взять пару кофточек, пиджак или ветровку, особенно если ваш маршрут пролегает через Скандинавию. Знаете, какое было первое мое впечатление от Швеции? Я поразилась тому, какие, оказывается, закаленные люди там живут! В то время, как мы, завернутые «в сто одежек», ежась, перебегали от одной достопримечательности к другой, коренные жители, в том числе и дети, не спеша гуляли по городу… в футболках и шортах! А ведь дул сырой балтийский ветер и моросил дождь! Даже нам, привыкшим к суровым русским зимам, это было дивно.

 

Очень приятно:
королева

 

В Стокгольме мы осмотрели Центральную площадь, ратушу, рыцарский дом, остров Святого Луки, Шведскую оперу. Очень красив королевский дворец. Нас, кстати, предупредили: несмотря на то, что это величественное здание всегда открыто для туристов, здесь постоянно проживает монаршее семейство, поэтому ничего удивительного, если в одном из коридоров мы столкнемся с королевой Сильвией или она выйдет на дворцовую площадь. Говорят, эта особа очень демократична и запросто общается с туристами. И ничего, что царских кровей!
Покой шведской
королевы – под надежной охраной
Вымощенная брусчаткой площадь, пушки, почетный караул со штыками наголо – не бутафория для исторического кино. В Швеции все это настоящее и действующее! Поразило меня то, что на многих стокгольмских домах остались следы от воды. В былые времена, как вы знаете, хозяйки выплескивали ее через окно на улицу, и жидкость текла по стенам. Остается только догадываться, сколько же лет всем этим зданиям! И в них до сих пор живут люди.

 

Заблудиться
на пароме? Легко!

 

Вечером мы взяли курс на Хельсинки. Но тут появилось новшество: впервые за 12 дней путешествия наша группа на целую ночь теряла связь с автобусом. В столицу Финляндии нужно было добираться на пароме. Но… Что такое паром в нашем представлении? Это довольно примитивное сооружение – площадка с минимальным набором удобств, где мы скоротаем ночь, прежде чем ступить на землю последней в нашем списке страны. Помню, перед погружением на паром нас предупредили: куда бы вы ни пошли, берите с собой загранпаспорт. На случай, если заблудитесь. Мы еще тогда посмеялись: разве можно потеряться на пароме?! Но каково же было всеобщее изумление, когда нашим глазам предстал огромный десятипалубный пароход «Симфония»! Боже мой, неописуемая красота! По размерам и роскоши интерьера он мог бы соперничать с «Титаником»! Это был настоящий плавучий интернациональный дом, который населяли немцы, французы, итальянцы, японцы, китайцы, русские.

 

Все мы путешествовали разными маршрутами, но на одну ночь оказались вместе. Разместившись в четырехместной каюте, мы отправились на ужин и, пока шли, меня не покидало ощущение, что я нахожусь не на корабле, а брожу по улицам большого города. Вы не поверите, даже «мостовые» этих «улиц» были выложены брусчаткой! Нам попадались салоны красоты, кафе и рестораны, кинотеатры, казино, супермаркеты… С палубы на палубу гостей перевозили прозрачные, бесшумные лифты. Лестницы были устланы ковровыми дорожками, залы уставлены дорогими вазами, повсюду висели невероятно красивые люстры. Заблудиться на пароме оказалось совсем не трудно.

 

Наш
«непотопляемый «Титаник»

 

ЗАХВАТИТЕ
С СОБОЙ КРОНЫ!
Во всех европейских магазинах мы расплачивались исключительно в евро. Кроме Стокгольма. Хоть Швеция и входит в Евросоюз, там считают так: приехали в страну – платите в местной валюте. Если же у вас ее нет, евро тоже примут, но сдачу вы получите все равно в кронах, причем по курсу, назначенному данным конкретным магазином. Я, например, когда купила сувенир, крупно проиграла, ведь курс, естественно, был далеко не в мою пользу.
Ужин на «Титанике» – так мы прозвали между собой паром – накрывают по системе «шведского стола». Это была поистине царская трапеза! Индюшатина, оленина, лосось, икра, креветки – все в изобилии и очень вкусно. Колоссальное количество сладкого: торты, пирожные, кексы, кренделя, пудинги со свежими ягодами и фруктами – попробовать хотелось все, но, увы, наши возможности небезграничны.

После ужина обычно туристы всю ночь гуляют. Нам раздали «путеводители»: на какой палубе что идет. Любопытно, что на одной площадке, была презентация французской культуры, на другой – немецкой, на третьей – русской и так далее. Таким образом, организаторы четко разделили развлекательную программу по национальным секциям, чтобы никто из отдыхающих не скучал.

Почти до утра мы слонялись по «Титанику»: перемещались из кафе на танцпол, с танцпола – в торговый центр, из торгового центра – на концерт. Ночь оказалась богатой на впечатления! Так весело мы и приплыли в Хельсинки. Если бы я заранее не знала, что нахожусь на корабле, я бы этого и не почувствовала: никакой качки, никакого дискомфорта. Покидали мы наш «непотопляемый «Титаник» с нескрываемым сожалением и долго еще оглядывались, чтобы сохранить его в памяти.

 

Домой по кочкам
Памятник композитору
Яну Сибелиусу
В Хельсинки мы побывали у памятника композитору, автору знаменитого «Грустного вальса» Яну Сибелиусу, посетили Сенатскую площадь, увидели Президентский дворец

Климат Финляндии, по моим наблюдениям, уже очень напоминает наш, российский. Он гораздо более мягкий, чем в Швеции. Нет этого промозглого ветра, пробирающей до костей сырости. Но вместе с тем совершенно другой ландшафт: много каменных глыб и более суровая природа. В финской столице мы задержались совсем ненадолго – время поджимало, поэтому гид скомандовал «По местам!», и мы поехали в Санкт-Петербург.

Какие-то 400 км разделяют города, но приближение России мы почувствовали очень хорошо, потому что автобус, прежде ехавший, как по маслу, стал проваливаться в ямы и подпрыгивать на кочках. А потом мы и вовсе встали на полтора часа, потому что камень угодил в лобовое стекло и водители меняли его прямо на трассе. Много раз «воспетые» российские дороги вновь показали себя во всей красе… В Питере мы попрощались с частью группы: кому-то удобнее было прямо оттуда ехать домой, некоторые, самые неутомимые, решили осмотреть еще и город на Неве. Нас же, оставшихся, привезли на вокзал аккурат к отправлению поезда. Ночь провели в вагоне, а на следующий день в ожидании своего семичасового «Татарстана» мы уже гуляли по Москве.
НЕТ СЛОВА «НЕТ»
Как педагог по образованию, не могу не поделиться наблюдением. Перед тем, как погрузиться на паром, мы некоторое время стояли вперемешку с иностранцами. Прямо перед нами в очереди томилась английская семья с двумя мальчиками 4 и 8 лет. Что только не вытворяли эти сорванцы: и бегали, и прыгали, и кричали, и дрались, и кидались с кулаками на окружающих, и пинали чужие чемоданы, и царапались, и кусались! Но, видимо, в европейской системе воспитания не существует слова «нельзя». Родители не обращали ни малейшего внимания на отпрысков, несмотря на то, что те доставляли массу беспокойств другим туристам. Полная свобода действий! То же самое мы увидели и на пароме: два часа ночи, казино, рулетка и… дети, которые топчутся рядом с мамами и папами.
Расставаться с людьми, с которыми бок о бок провели две незабываемые недели, топтали одни дорожки, сидели за одними столиками в кафе, мне было, признаюсь, очень жаль. Думаю, похожие чувства испытывали все. Но ничего не попишешь: европейская сказка кончилась – начиналась российская реальность.

 

А напоследок
я скажу…

 

За путевку я заплатила около 20 тысяч рублей. Плюс 10 тысяч, предварительно обменяв на евро, брала на дорожные расходы. В эту сумму уложилась без труда и не отказывала себе ни в чем: питалась в кафешках, в каждом городе покупала сувениры, тратила деньги на дополнительные экскурсии. Все, что хотела, я получила. У меня не было цели устроить грандиозный шопинг – просто я стремилась как можно больше узнать и увидеть. Думаю, первую часть своего «европейского плана» я реализовала, теперь вот собираюсь потихоньку претворять в жизнь вторую – ездить в каждую из полюбившихся стран на 7-10 дней и уже более полно изучать их историю и культуру. Главное, база для этого у меня есть.

 

Татьяна ГИМАТДИНОВА.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*