Дилерские уловки – способы выкачать из клиентов побольше денег – существуют во всех странах. Недавно авторитетное американское издание Forbes составило рейтинг самых распространенных «разводов». Оказалось, что по сравнению с российскими дилерами их заокеанские коллеги – честнейшие люди, которые просто иногда забывают дать несколько центов сдачи. А у нас в стране все гораздо серьезнее. |
|
Такая ситуация объясняется не только отечественным менталитетом, но и общим состоянием автомобильного рынка. На Западе ведь менеджеры автосалонов бегают за покупателем. А у нас спрос на иномарки существенно превышает предложение. Иными словами, наши автосалоны находятся в привилегированном положении. Чем и пользуются работающие в них менеджеры. В автосалонах нередко пользуются и тем, что покупатель иногда приобретает автомобиль в спешке. Так, клиентам часто предлагают дорогие экспресс-кредиты, по которым машину можно получить здесь и сейчас, не утруждая себя длительной процедурой оформления бумаг. Кроме того, в салонах пытаются продать автомобиль в самой навороченной комплектации, «забывая», что на складе есть и подешевле. Очень часто менеджеры используют и несовершенство российского законодательства. Так, например, до недавнего времени в законе не было оговорено, в каких единицах указывать цены на автомобили. Благодаря этому продавцы авто, при разговоре с клиентом, использовали «удобные» условные единицы. 1 июля вступил в силу закон, запрещающий указывать импортную валюту на ценниках. Но на практике ситуация мало изменилась. Ценники салоны переписали, а в беседе многие менеджеры все равно используют более понятный ценовой атавизм. И, как правило, происходит это в автоцентрах, где на самом деле цена на автомобиль рассчитывается по усредненному или завышенному внутреннему курсу. Покупатель об этом, конечно, узнает. Но чаще всего в последний момент, когда менять что-либо уже поздно, например, после внесения предоплаты. Однако накрутками на цену автомобиля прибыль российского дилера вовсе не ограничивается. Навязывая свои услуги и запчасти, можно заработать куда больше, чем непосредственно с продажи машины. Угрожая прекращением гарантии, дилер может настоять на покупке и установке у себя в салоне дополнительного оборудования – сигнализации, иммобилайзера, «музыки» – мол, у «неофициалов» при этих работах могут повредить электронику и электрику автомобиля. Кроме этого, автовладельцев заставляют регулярно выкладывать по нескольку сотен долларов за плановое техобслуживание, куда в большинстве случаев входит простой осмотр и замена по мере необходимости таких расходников, как моторное масло. Еще больше уязвим покупатель, решившийся воспользоваться кредитом. Тут подвохи можно обнаружить буквально на каждом шагу. Как правило, дилеры завлекают покупателей низкой процентной ставкой, не сообщая, что выплатой процентов дело не ограничивается – зачастую эту самую «низкую ставку» с лихвой покрывает переплата страховщику, у которого новоиспеченный автовладелец будет вынужден несколько лет покупать КАСКО по завышенной цене. А если страховщик считает, что автомобиль часто угоняют, он отказывается его страховать без наличия спутниковой сигнализации за несколько тысяч долларов. Причем установить ее, как правило, необходимо в компании-партнере страхового агентства. Это лишь небольшой перечень уловок, которые используют менеджеры автосалонов. Продавцы авто постоянно изобретают все новые относительно честные способы изъятия у покупателей денег. Но избежать этого можно. Эксперты советуют, во-первых, никогда не спешить с оформлением приобретаемого автомобиля, а тщательно взвесить все «за» и «против». А во-вторых, в салон надо приходить «вооруженным» – лучше всего, конечно, знаниями, но можно хотя бы просто калькулятором. |