С июля 2008 года водители впервые начнут получать по почте штрафы за нарушения Правил дорожного движения, зафиксированные на камеру. При этом привлекать к ответственности будут не тех, кто был за рулем, а собственников автомобилей, которые будут вынуждены доказывать свою невиновность в ГИБДД. Новая система фиксации нарушений может стать серьезным подспорьем как для гаишников, так и для автомобилистов. | ||
|
||
Однако главные, самые революционные нововведения, начнут действовать с 1 июля 2008 года. Одним из них станет возможность видеофиксации правонарушений. Надо сказать, что камеры на дорогах для автомобилистов – не новость. Но сейчас для составления протокола водителя нужно остановить, предъявить ему фотоснимок, после чего оформлять документы. Согласно же новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в случае выявления правонарушения с помощью камеры протокол составляться не будет. А постановление по делу будет выноситься вообще без участия лица, в отношении которого оно возбуждено. Это станет возможным благодаря технологиям, позволяющим распознавать номера автомашин через видеокамеры. Материалы постановления будут высланы по почте правонарушителю в течение трех дней, а водитель при получении должен будет оплатить квитанцию. |
||
|
||
|
||
С июля 2008 года инспекторам на дорогах будут помогать видеокамеры
|
||
Водителям, можно сказать, повезло – ГИБДД оставила им возможность доказать свою невиновность, если им пришел штраф за давно проданную машину. Если водитель получил постановление об оплате штрафа, он может в течение десяти дней направить в ГИБДД заявление о том, что не он управлял транспортным средством. Для этого нужно приложить к заявлению, к примеру, копию доверенности. После этого ГИБДД проведет проверку, и обвинение с владельца может быть снято, пишет «Коммерсантъ». |
||
|
||
Мнения по поводу |
||
Начальник ГИБДД города Набережные Челны Радий Кадиков: – Я воспринимаю видеофиксацию нарушений только положительно. Во-первых, водители будут знать, что в определенных местах установлена спецтехника (устанавливать камеры планируется на особо аварийных участках), а значит, начнут вести себя осторожнее, соблюдать правила движения. В конечном итоге это должно положительно сказаться на аварийной ситуации, ведь львиная доля ДТП происходит именно из-за нарушений ПДД. Конечно, мы стараемся на опасных участках дороги держать инспекторов. Но это только в определенные часы. А видеосистема позволит круглосуточно контролировать дорожную обстановку. Во-вторых, мы уходим от непосредственного контакта инспектора и нарушителя. А это значит, уходим от конфликтов, взаимных претензий и упреков. Ну а что касается того, что штраф будет направляться владельцу авто, даже если не он был за рулем, то могу сказать, что автомобиль – источник повышенной опасности. И его хозяин несет ответственность за причиненный транспортным средством ущерб. В частности, в результате ДТП, которое, как правило, является следствием нарушения правил дорожного движения. Чтобы избежать подобных неприятностей, надо получше думать, кому ты доверяешь свой автомобиль. Кроме того, система видеофиксации освободит наших сотрудников для выполнения более важных задач. В США, Германии, Франции и других европейских странах подобные системы действуют уже много лет. Поэтому там и не видно нигде полицейских – они работают по более серьезным правонарушениям. |
||
Андрей Куликов, автолюбитель: – Я – за видеофиксацию нарушений. С трасс давно надо убрать любые засады ДПС. Но я считаю, что на участке дороги, где производится фиксация нарушений, должны быть установлены соответствующие предупреждающие знаки. Кстати, именно так делают в Европе. Часть камер можно даже сделать мнимыми. Параллельно необходимо убрать ненужные ограничивающие знаки на безопасных участках. Ведь их поставили исключительно для организации засад. Но я категорически против того, чтобы штраф платил владелец автомобиля, если за рулем в момент нарушения находился не он. При видеофиксации недостаточно распознавать только номер машины, на фотографии должно быть лицо водителя. И штраф должен накладываться именно на этого человека. И, наконец, считаю, что в нашей стране должен все-таки заработать принцип презумпции невиновности. Не автолюбитель должен бегать по инстанциям и доказывать, что на фотографии не он, а ГАИ должна предоставить доказательство. Для этого она должна привести свои базы данных в порядок. Это можно сделать во время обычных мероприятий в автоинспекции, например, при прохождении техосмотра. |