КАФИЛЬ АМИРОВ: «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ СЛЕСАРЕМ, КАК БЫ ВОСПРИНИМАЛИ МОИ ФОТОГРАФИИ?»

Untitled Document

Он приехал! Правда, уже на закрытие выставки собственных фоторабот, а не наоборот. Но все равно жителям Елабуги, собравшимся в среду в выставочном зале музея-заповедника, именно из первых уст – из уст прокурора Татар-стана Кафиля Амирова – важно было узнать о магии фотоискусства в его жизни и работе.

 

Прокурорский автограф для музея

 

Мои университеты

– Интересно, а если бы я был слесарем, как воспринимали бы мои фотографии? Во всяком случае, в этом зале я бы точно не выставлялся! – так начал свое выступление перед собравшимися «лучший прокурор среди фотографов и лучший фотограф среди прокуроров» (так иногда называют Кафиля Амирова его сослуживцы).
И будь все по-другому, вряд ли елабужские чиновники так рьяно бросились бы покупать изданный одним из республиканских издательств фотоальбом прокурора республики под названием «В объективе – Татарстан». Кстати, сам Кафиль Фахразеевич признался: «Я никогда не считал себя профессиональным фотохудожником, потому что для этого дела надо отдавать всего себя. Но все мое свободное время уходит на фотографии».

После окончания школы юного уроженца села, которое когда-то стояло на границе Менделеевского, а тогда Бондюжского района Татарстана и Алнашского района Удмуртии, потянуло в журналистику. Однако таковым можно было стать, имея за плечами два года стажа, и Кафиль Амиров решил попытать счастья в районной газете села Алнаши. «Но там вакантной была только должность фотокорреспондента, а до этого я не только не сделал ни одного снимка, но даже фотоаппарата в руках не держал», – вспоминал наш герой. Юный Кафиль рас-строился, но ему пошли на уступки: он писал и заодно постигал азы фотоискусства вместе с первым фотоаппаратом «Зенит 5М».

Поэтому, когда в Алнаши приезжали фотографы из республиканских и даже центральных газет, он внимательно наблюдал за их работой, особенно за тем, как они выбирают место для съемок. Благодаря одному из них Кафиль Амиров открыл для себя лучшие точки для обзорной съемки села Алнаши. К примеру, крышу столовой, пройти на которую ее директор разрешил только после того, как более опытный коллега юного Кафиля «заметил» в руководителе какой-то потрясающий фототипаж и пощелкал его со всех сторон. Данный случай убедил Амирова, что подход должен быть нестандартный. Так, на отдыхе в Набережных Челнах в лесной гостинице, проснувшись утром, он увидел, как в луже отражаются сосны и как сквозь них пробивается солнце.

– Снимок получился очень хороший, но тут выходит мой шеф и говорит: «Что ты грязную лужу фотографируешь?» Мне тут же вспомнилась история про двух друзей, подошедших к луже – один увидел лужу, а другой – звезды в ней. Услышав это, шеф оскорбился и два дня со мной не разговаривал! – поделился прокурор.


«Мужчин рядом
с женщинами
не фотографирую»

Отметим, что Кафиль Амиров тяготеет к природной съемке, особенно родных мест. «Я люблю родину, ее природа удивительна. Это и горы, и склоны, и леса, и родники», – признался он в беседе с корреспондентом «Челнинской недели». К фотографиям окружающих подходит весьма осторожно: на его снимках – портреты близких Кафиля Амирова, сослуживцев, земляков. «Мужчин рядом с женщинами никогда не фотографирую – так можно кому-то и навредить», – категоричен в этом плане прокурор-фотограф.

Кстати, о земляках и упомянутом альбоме. Дорогого стоит тот факт, что первый его экземпляр на закрытии выставки Кафиль Амиров вручил не городским чинам, а своему однокласснику Анатолию Захарову, ныне художнику, благодаря фотоаппарату которого у автора выставки сохранились фотографии школьных лет.

Бесспорно, для жителей Татарстана Кафиль Амиров в первую очередь государственный человек, а сегодня, как известно, многие российские чиновники высокого ранга очень болезненно относятся к своим фотографиям в том или ином «неправильном», непарадном виде на страницах центральных изданий. «Я отношусь к этому спокойно», – сказал «Челнинской неделе» прокурор Татарстана. По словам Кафиля Амирова, если снимки не оскорб-ляют человеческого достоинства чиновника, то пусть выходят: «Ради бога, что тут такого!».

Елабуга – это рай для фотографа, но в этот визит времени на хобби у прокурора не оказалось: «Для этого нужно ходить одному, чтобы никто не мешал, посмотреть, вникнуть, оценить. А мне так хочется снимать в вашем старом (Александровском – С.К.) парке!», – признался Кафиль Амиров. «Не советую, там одни дрова!», – заметила одна из журналисток. «Но и дрова могут стать произведением искусства!» – не согласился прокурор.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*