СМЕНИЛ ШИНУ — СПАС МАШИНУ

Untitled Document

Пришла весна – пора переобуваться. Причем дело не ограничивается сменой меховых унт на сапожки с каблучком и ботиночки с тонкой подошвой. В полном разгаре и автомобильная «переобувка»: замена зимних шин на летние.

 

Курс – на весну!

Все меньше остается на дорогах водителей, которые не видят разницы между двумя этими группами шин. Всем давно ясно: зимние шины более мягкие, поэтому моментально стираются на весеннем асфальте. К тому же истонченная резина может в любой момент лопнуть, стоит только автомобилю въехать в колдобину. Такой разрыв может привести к серьезной аварии. И, конечно, не стоит забывать, что зимние шины более шумные.

Выбрать летнюю резину – убить двух зайцев: обеспечить безопасность и дать «отдохнуть» зимним шинам, которые при правильном хранении послужат вам еще не один сезон. Моделей летних шин – и отечественных и зарубежных – на рынке сейчас представлено множество. В выборе нужно опираться только на размер своего кошелька.

Летние шины легко отличить по характерному рисунку протектора, с неглубокими канавками, выступами протектора большой площади, на них практически нет мелких ламелей. Шина с таким рисунком менее шумна и более экономична в расходе топлива за счет низкого сопротивления качению. Правильный выбор шин во многом определяет поведение автомобиля на дороге, особенно если речь идет о мокром покрытии.

Принято считать, что в мире есть пять самых серьёзных производителей автошин, постепенно поглощающих более мелкие фирмы. Первыми идут Michelin (Франция) и японский шинный гигант Bridgestone. Далее – успешно конкурирующие с ними GoodYear (США), Continental (Германия) и Pirelli (Италия).

Самый популярный типоразмер летних шин для вазовских малолитражек – 175/70R13. Практически все российские производители шин – московский, ярославский, нижнекамский, волжский, омский, кировский заводы – и заводы ближнего зарубежья – бобруйский (Белоруссия), белоцерковский (Украина) – изготавливают колеса этой размерности.

 

Летний отдых зимних шин
Не забудьте правильно «упаковать» зимние шины на время летнего отпуска. Каждое колесо в сборе должно быть тщательно вымыто и проверено на глубину протектора и наличие повреждений. По современным меркам, глубина 4 мм – предел, после которого зимняя шина перестанет быть таковой и может использоваться только летом. Шины с несквозными порезами нужно показать опытному шиномонтажнику. Гнутые стальные ободья выпрямить или сдать в прокатку.
Хранение колес – важный вопрос. Наихудшее решение – в стопках. Лучше подвесить за обод вертикально на стене гаража. Идеально – использовать специальную стойку, на которой колеса подвешены за обод горизонтально с зазором друг между другом. Ставить колеса вертикально – недопустимо. Нельзя также подвешивать шины и складывать в стопку, либо класть на них другие предметы.
Еще одно замечание касается, прежде всего, шипованных шин. Обязательно пометьте на боковине мелом, маркером или краской место «дислокации» колеса – например, «переднее правое». Это не только поможет правильно переставить колеса по рекомендуемой заводской инструкцией схеме, но и, что более важно, предохранит шипы.
И обратите внимания – во многих шинных магазинах дают довольно приличную скидку на зимние шины. Ловите момент.

 

Как это ни прискорбно, но качество большинства марок отечественной резины оставляет желать лучшего. Такая резина очень жесткая для подвесок импортных автомобилей, которые в процентном соотношении значительно перевешивают количество российских авто на наших дорогах. Как итог – разбитая подвеска, увеличенный расход топлива, дискомфорт для пассажиров и водителя.

Самое главное отличие импортных шин – ярко выраженный направленный рисунок протектора, который улучшает водоотвод и обеспечивает повышенную устойчивость на мокрой дороге, точность управления и высокое сопротивление аквапланированию. «Всплыть» на луже во время дождя на такой шине шансов гораздо меньше, чем на ненаправленной, так как рисунок отводит воду перед машиной. Но если автомобиль всё же «всплыл», влетев в лужу, не нужно бить по педали тормоза и резко выворачивать руль. Самый лучший выход из ситуации – плавно сбросить газ, дождаться момента, когда колёса вновь обретут контакт с дорогой, и только после этого постепенно притормаживать и поворачивать.

 

После замены шин необходимо принять дополнительные меры по обеспечению безопасности. Вот несколько советов главного специалиста «Челны-шина» Романа Долгих:

Шины на отдыхе

► перед выездом машины из гаража или со стоянки визуально оцените давление во всех колёсах;
► остерегайтесь попадания в протектор гвоздей или осколков стекла, в большом количестве попадающихся ныне на дорогах в связи с увеличившимися масштабами ремонтно-строительных работ: пробив корд и застряв в брекере, они могут привести к потере колеса, если вовремя не произвести ремонт шины;
► по завершении ремонтных работ, связанных с подвеской колёс, не поскупитесь и съездите на стенд развала-схождения, чтобы мастера устранили любые отклонения от нормы. Если пренебречь этим моментом, можно лишиться покрышки из-за быстрой стачиваемости боковины шины;
► установив литой диск на автомобиль после окончания каких-нибудь колёсных работ, не забудьте провести через 50-60 км пробега повторно затяжку болтов;
► проведите повторную балансировку после установки новых шин через три-четыре тыс. км пробега. Сделать это необходимо потому, что колесо постепенно притирается к диску и может возникнуть дисбаланс, который, в свою очередь, приведёт к порче колеса. Постоянно следите за состоянием дисков и проверяйте их на наличие коррозии;
► отслеживайте также ситуацию с вентилями, которые предпочтительнее менять вместе с резиной. Помните, что при перепадах температуры, долгой стоянке вентиль приходит в негодность, начиная пропускать воздух;
► при ударе о бордюр не поленитесь остановиться и осмотреть колесо в целях исключения возможности быстрого стравливания воздуха, что также может привести к потере «обувки».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*