С выходом на экраны картины «Индиго» в среде кинокритиков укрепилось мнение, что наш кинематограф все больше ориентируется на молодых людей, а сейчас еще и на подростков. | ||
– Владимир Александрович, действительно ли российское кино начинает ориентироваться на подростков? – Не согласен – это кокетливое заявление. Мне было бы очень интересно найти хоть один фильм, сориентированный на них! С уходом Динары Асановой и Валерия Приемыхова эта грядка опустела совсем. И даже на ТВ для подростков ничего не делают, потому что это нервное занятие. Пока ориентируются только на самых маленьких, а для тех, кому от 10 до 16, не создано ни одной передачи, где бы подросток имел возможность получить ответы на те вопросы, которые перед ним стоят.
– Раньше ребенок находился в сообществе. Чаще всего это был двор, и все мы свое детство проводили во дворах, на чердаках, лестничных клетках, в сараях, в различных играх. А сейчас это все пропало – ребенок все больше уходит в Интернет, в виртуальный мир, где испытывает больше удовольствий, нежели общаясь со своими сверстниками, которые, как он думает, его недопонимают и недолюбливают. И это опасное уединение у экранов компьютеров ставит потом перед подростком в жизни огромную кучу вопросов, ответы на которые он, может, и не отыщет. Он оканчивает школу и думает: получать образование или нет, идти в армию или нет. И как к этому относиться, не знает – он потерял навыки, вот в этом-то и проблема.
– Да, 70% зрителей – это молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет. И они же ходят на все остальные фильмы. И то, что девочки восхищаются «няней», тоже логично – другого ничего нет. Нет других примеров для подражания! Такое вот детство.
– Да надо снимать больше, но подростковое кино не делается само по себе – здесь должна появиться целая программа, понимаете? Причем государственная социальная программа, а не ждать, когда какой-то молодой человек вдруг решит снять подростковое кино. Да ничего у него не выйдет, потому что подростковое кино – это и фантастика, и приключения, и исторический фильм. Такие жанры требуют хороших затрат, хороших бюджетов, а современные темы, видимо, должны решаться в наших сериалах наподобие французского «Элен и ребята». То есть там можно поставить миллион вопросов!
– Проблема не в этом: хорошее кино могут сделать, но его негде будет показывать. К примеру, я снял недавно картину «Сибирочка» по произведению знаменитой русской писательницы Лидии Чарской, и что? Он лежит у меня, валяется, и его негде показать! Поэтому надо серьезно заниматься прокатом, а с производством еще как-то можно разобраться. Где показать – это главный вопрос.
– Оно зарабатывает, но в целом-то не прибыльно! Если Первый канал рекламировал «Дозоры» день и ночь, то, конечно, авторы соберут деньги, а что делать остальным? Искать 40 тысяч долларов на рекламное время на Первом? Заложить на рекламу бюджет еще одного фильма?
– За последние годы сама студия не сделала ни одной самостоятельной картины – сейчас она предоставляет только площади для съемок. |
||