В нашем городе впервые прошла научно-практическая конференция представителей автошкол Закамья. В ней приняли участие руководители и инструкторы из 48 автошкол, а также начальник отдела аккредитации и лицензирования Минобразования и науки РТ Тагир Гафуров и начальник экзаменационного отдела ГИБДД МВД РТ Ильяс Галявиев. Инициаторами проведения конференции выступили руководитель городской автошколы РОСТО Тагир Исмагилов и начальник ГИБДД Радий Кадиков. | ||
|
||
Большинство автошкол в Татарстане работают долгие годы и показывают стабильные результаты
|
||
Не всем дано рулить Как известно, в России проблема безопасности на дорогах стоит очень остро. Ежесуточно в ДТП погибают более 100 человек, еще около 700 получают увечья. За год в авариях гибнут почти 30 тысяч человек – это население небольшого городка. Понятно, что причин такого положения дел много. И немалую роль в улучшении ситуации должны сыграть автошколы. Ведь именно они готовят водителей, которые являются главными дей-ствующими лицами на дорогах. «Мы, как инициаторы проведения конференции, – говорит заместитель директора автошколы РОСТО Евгений Аникин, – понимаем, что есть вопросы, которые должны решать мы. Можно говорить о том, что причиной ДТП бывают и плохие дороги, и ненастная погода, и неисправность автомобиля. Но время не стоит на месте. Сейчас машины стали более качественными, дороги ремонтируются и преподавание в автошколах улучшилось. Тем не менее в России смертность в ДТП в два раза больше, чем в Европе. Это дает нам основание говорить о таких причинах аварий, как агрессивное поведение водителей на дорогах, хулиганство и даже хамство». Зачастую виновниками ДТП становятся автовладельцы с небольшим стажем. Вроде человек прошел обучение, сдал экзамены, получил права. А сел за руль и растерялся. Почему? Да потому что он психологически неустойчив. А значит именно этому аспекту обучения водителей необходимо уделять особое внимание. В челнинской автошколе РОСТО предлагают при наборе курсантов проводить тестирование на профпригодность. По мнению специалистов, сейчас уже мало медицинской справки. Может, человеку не дано стать водителем. А тестирование позволило бы определить психологические и физиологические качества курсанта – устойчивость, объем и концентрацию внимания, восприимчивость к раздражающим факторам и так далее. |
||
|
||
Свой «вариант» Автошколы в Татарстане нередко подвергают критике. Дескать, это на их совести слабая подготовка водителей. Но такое мнение сложилось из-за ряда автошкол, которые появляются на три-четыре года, а затем бесследно исчезают. А на дорогах уже крутят баранку сотни «подготовленных» ими водителей. Зачастую у таких фирм нет технической базы, наглядных пособий, а инструкторами работают случайные люди. Большинство же автошкол в Татарстане действуют уже многие годы и показывают хорошее качество обучения. Но даже им нельзя останавливаться на достигнутом. «Автошколы сегодня являются образовательными учреждениями, – поясняет Евгений Аникин. – А это значит, что у нас должно быть представлено все, что сопутствует обучению. Речь не только о технической базе – должен присутствовать и внутришкольный контроль, и аттестация педагогов, и повышение квалификации. Требования к преподавателям надо обязательно повышать!» Кстати, на конференции выступил и начальник отдела аккредитации и лицензирования Минобразования и науки РТ Тагир Гафуров. Он целиком и полностью поддержал эту инициативу. И не исключено, что уже в этом году новые требования к автошколам вступят в свою силу. Нельзя не сказать и о том, что программа обучения автоделу для автошкол была разработана еще в 1999 году. За девять лет она устарела и требует обновления. За разработку новой взялись специалисты челнинской автошколы РОСТО. На данный момент на нее уже получены свидетельство и патент. Презентация программы, которая получила название «Челнинский вариант», прошла как раз в ходе научно-практической конференции. Она существенно отличается от предыдущей. В частности, «Челнинский вариант» предусматривает то, о чем и говорили собравшиеся представители автошкол – тестирование, увеличение практических занятий с 32 до 50 часов, преподавание таких предметов, как психология водителя, этика, контраварийное вождение и так далее. Новая программа получила одобрение участников конференции. Тем не менее пока это экспериментальный вариант. Впрочем, он может быть и принят к преподаванию как официальная программа обучения. Если будет согласована с Министерством образования и науки РТ. |