ВИНОВАТ ЛИ АВГУСТ?

Документ Без Имени

Вот и закончился август. Тот самый август, который в России окрестили «черным месяцем катастроф». Восьмой месяц 2008 года принес нам гибель миротворцев в Южной Осетии. «Неделя» решила напомнить об августовских трагедиях прошлых лет и их причинах.

Трагедия «Курска» потрясла всех

 

10 лет после дефолта

Утром 17 августа 1998 года правительство и Банк России заявили о внедрении комплекса мер, направленных на нормализацию финансовой и бюджетной политики. За этой сложной формулировкой скрывались два слова: «дефолт» и «девальвация». В экономическом словаре «дефолт» – невыполнение обязательств по возврату заемных средств, выплате процентов по ценным бумагам. «Девальвация» – снижение курса валюты страны по отношению к твердым валютам, международным счетным денежным единицам, уменьшение реального золотого содержания денежной единицы.

События десятилетней давности оставили глубокий след – опасения нового дефолта и по сей день не удалось выбить из голов тех, кто пережил август 1998-го. И никакие заявления вышестоящих органов о том, что повторение 17 августа нам не грозит, не помогают.

Трагедия на Пушкинской

8 августа 2000 года прогремел взрыв в переходе на Пушкинской площади в Москве. Как позже установило следствие, двое неизвестных подложили сумку-дипломат и полиэтиленовый пакет с полукилограммом вещества, содержащего тротил и гексоген, рядом со стеклянной палаткой.

В результате взрыва погибли 13 человек (семь скончались на месте и еще шестеро в больнице), 118 человек, в том числе шестеро детей, получили различные ранения. В 2005 году представители прокуратуры выявили в нем «чеченский след», установили круг подозреваемых.

Гибель «Курска»

12 августа 2000 года в Баренцевом море на глубине 107 метров затонула подводная лодка «Курск». На ее борту погибли 118 человек. Хотя на момент обнаружения субмарины экипаж подавал признаки жизни, спасти никого не удалось. Дело в том, что спасательные суда Североморского флота не смогли помочь. Суда из Великобритании и Норвегии прибыли только через неделю после трагедии. Тогда же выяснилось, что подлодка затоплена полностью.

Пожар в Останкино

27 августа 2000 года в Останкинской телебашне произошло возгорание, потушить пожар удалось только 28 августа. Причиной его стало короткое замыкание на высоте 460 м из-за перегрузки аппаратуры. Огонь быстро распространился вниз по башне. В результате пожара погибли три человека.

Телевещание на Москву и Московскую область было прервано.

Смерч в Краснодарском крае

8 августа 2002 года в Краснодарском крае в результате интенсивных дождей и выхода на сушу смерча, образовавшегося над акваторией Черного моря, повысился уровень воды выше критических отметок в озере Абрау-Дюрсо, реках Дюрсо и Цемес. Были подтоплены населенные пункты Абрау-Дюрсо, Южная Озереевка, Глебовская, Крымск, Новороссийск, 12 тысяч домов. Из них разрушено 490 и повреждено 3588. Пострадали более 30 тысяч человек, погибли 59 человек.

Катастрофа вертолета Ми-26

19 августа 2002 года на территории Чеченской Республики близ Ханкалы, не долетев 500 метров до взлетной полосы аэродрома военной базы, потерпел катастрофу военный вертолет Ми-26. Вертолет упал на минное поле. На борту находилось 147 человек, погибли 119.

ЧП в госпитале

1 августа 2003 года в Моздок на территорию военного госпиталя вторгся груженный взрывчаткой автомобиль. В результате подрыва произошло обрушение лечебного корпуса и части вспомогательных сооружений, отдельных прилегающих к госпиталю зданий. От теракта пострадало 132 человека, погибли 50 человек. Спасены 82 человека.

Взрывы на лайнерах

24 августа 2004 года два самолета Ту-134 под Тулой и Ту-154 под Ростовом разбились практически в одно и то же время. Первый из них упал в 22 часа 56 минут, второй – через три минуты. Оба самолета вылетели из московского аэропорта Домодедово едва ли не друг за другом.

Первый Ту-134 компании «Волга-Авиаэкспресс» вылетел в Волгоград примерно в 22.30. На его борту находились 54 пассажира и 8 членов экипажа.

Летевший в Сочи самолет Ту-154 упал в 138 км от Ростова и сведений о нем меньше, чем о первом самолете.

В результате двух авиакатастроф погибли 90 человек.

Война в Южной Осетии

В ночь с 7 на 8 августа 2008 года из грузинских сел Никози и Эргнети начался массированный обстрел столицы Южной Осетии Цхинвали. Осетинская сторона ответила на действия грузинских формирований. Представители югоосетинских властей сообщили о том, что «грузинские войска фактически начали войну».

В ночь с 8 на 9 августа командованием Северо-Кавказского военного округа было принято решение: чтобы спасти наших миротворцев и оставшееся в городе мирное население, немедленно оказать военную помощь непризнанной республике.13 августа в Южной Осетии перестали стрелять.

Согласно последним данным, во время военных действий в августе погибли 64 российских миротворца. Кроме того, 323 раненых и контуженых военнослужащих.

Причины

У каждой из этих трагедий свои причины. Наверное, не стоит упрекать во всем календарный месяц. В чем он виноват?

Ведь это не он обесценил рубль в 1998-м и развязал военные действия в 2008-м. Ведь это не он оставил дипломат со взрывчатым веществом возле ларька, и не он утопил подлодку и тем более не поджег «Останкино». Задумайтесь, разве он мог организовать авиакатастрофы?

О дефолте и нападении на Южную Осетию знали заранее, но не предупредили. На дипломат в метро не обратили внимания. Вовремя не позвали на помощь зарубежных спасателей-подводников. Своевременно не произвели ремонт Останкинской башни. Несмотря на запрет, продолжали перевозку пассажиров на борту вертолета Ми-26. Не произвели досмотр террористок в «Домодедово».

Катастроф нельзя избежать, но можно избежать последствий. И дело здесь даже не в том, что в августе большинство представителей властных структур уезжают в отпуск, а все остальные устают и теряют бдительность. А в том, что мы до сих пор надеемся на авось: авось не взорвется, не загорится, не разобьется. Увы, раз на раз не приходится.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*