КРИЗИС ЛИХАЧЕЙ НЕ СПАСЕТ

Untitled Document

Ситуация на дорогах Набережных Челнов и Тукаевского района постепенно улучшается. В 2008 году ГИБДД нашего города зарегистрировала в общей сложности 818 ДТП, в которых 54 человека погибли и 991 получили травмы. По сравнению с 2007-м годом количество аварий уменьшилось на 3,1%. При этом число раненых снизилось на 1,6%, погибших – на 29,9%. Такие данные озвучил на пресс-конференции начальник челнинской ГИБДД Радий Кадиков.

 

Из-за дорожных условий в 2008 году в городе произошло 134 ДТП

 

Пятница и суббота – дни ДТП

С участием детей до 16 лет в городе и Тукаевском районе произошло 89 ДТП (было 96). В них пострадало 95 юных пешеходов и пассажиров (в 2007-м году – 101), погибли два ребенка, что в три раза меньше, чем год назад. По словам Радия Кадикова, по динамике снижения ДТП наш город выглядит лучше, чем Казань и республика в целом.

Основными причинами аварийности по-прежнему является превышение скорости движения и несоответствие ее конкретным дорожным условиям. Днями недели, богатыми на ДТП, остаются пятница и суббота, на которые приходится примерно треть всех дорожно-транспортных происшествий. В ГИБДД именно в эти дни проводятся специальные массовые рейды инспекторов. Но ситуацию пока кардинально изменить не удается. В то же время в Набережных Челнах с 36 до 24 уменьшилось число мест концентрации ДТП.

За год в городе сотрудники автоинспекции выявили более 225 тысяч нарушений правил дорожного движения. Львиная их доля – превышение скорости. «В последнее время очень часто можно услышать призывы не увлекаться штрафами, – заметил Радий Кадиков, – мол, кризис, денег у людей нет. Но я считаю, что это может относиться к другим надзорным органам, но не к ГИБДД. Мы будем штрафовать нарушителей, невзирая на кризис. Потому что люди на дорогах продолжают погибать, получать увечья. Так что ни о каком ослаблении контроля с нашей стороны не может быть и речи. Наоборот, если сейчас мы говорим о том, что стало меньше ДТП, в первую очередь это эффект от ужесточения ответственности за нарушения правил».

Одной из серьезных проблем, мешающих работать сотрудникам ГИБДД, в последние годы является большое число мелких ДТП. Напомним, с введением ОСАГО, их количество за четыре года выросло в три раза и в 2008-м превысило 21 тысячу. Во втором полугодии ГИБДД наконец-то добилась от автолюбителей выполнения пункта 2.6 Правил дорожного движения. Он позволяет участникам ДТП самим оформлять аварию, если в нем не пострадали люди и оба водителя согласны с обстоятельствами происшествия. Для этого, кстати, в здании городской ГИБДД оборудовано специальное рабочее место. Таким способом в городе уже было оформлено 281 ДТП. А с 1 марта, возможно, инспекторам станет еще немного проще работать. С этого дня часть мелких аварий можно будет оформлять без участия сотрудников ГИБДД. Правда, до сих пор никаких нормативных документов на этот счет не поступало.

 

НАВЕДЕМ ПОРЯДОК
НА ОРЛОВСКОМ КОЛЬЦЕ?
Возможно, в ближайшее время будет решена проблема с движением автотранспорта по Орловскому кольцу. Об этом на пресс-конференции заявил начальник ГИБДД Набережных Челнов Радий Кадиков. По крайней мере, по его словам, чисто теоретически в госинспекции уже знают, какие меры необходимо принять – речь идет об установке здесь светофоров. Новая схема уже одобрена департаментом инвестиций, архитектуры и строительства города, а также с республиканским управлением ГИБДД.
Однако есть серьезная проблема. Из-за финансового кризиса все вопросы, связанные с капитальным строительством, находятся на личном контроле президента или премьер-министра РТ. Так что будут ли работы на Орловском кольце финансироваться, пока неизвестно.

 

Воры переориентировались

Как известно, госинспекция занимается не только оформлением аварий и выявлением лихачей. Сотрудники ГИБДД в 2008 году раскрыли 491 преступление, из них 87 – угонов.

По словам главного инспектора города, в основном в Набережных Челнах похищают «классику» (52%) ночью из дворов жилых домов. Кстати, в последнее время наметилась тенденция – преступники все чаще снимают колеса с машин. «Повторяется ситуация 1990-х годов, – поясняет Радий Кадиков. – Финансовый кризис сказался на покупательской способности населения. И теперь у автолюбителей вырос спрос не на новые запчасти и комплектующие, а уже бывшие в употреблении. А спрос рождает предложение – вот и воры переориентировались».

Затронули на пресс-конференции и тему видеофиксаторов. Радий Кадиков признал, что в Набережных Челнах вряд ли появятся стационарные камеры. Опыт Казани, где они установлены довольно давно, показал их малую эффективность. Уже через пару недель большинство водителей узнают о местах, где имеются видеофиксаторы. И этот участок проезжают с нормальной скоростью, чтобы затем вновь «дать по газам». В нашем городе предпочтение отдали мобильным видеофиксаторам. С их помощью инспекторы могут в течение одного дня побывать в нескольких точках. Соответственно, нарушений они выявляют больше. Как известно, среди автолюбителей немало таких, кто имеет иммунитет – их нельзя привлекать к ответственности из-за их статуса (например, депутатов, работников прокуратуры или суда). Но, как заметил Радий Кадиков, эти нарушения тоже фиксируются. И даже составляется некая база данных таких водителей. Конечно, дело в отношении такого неприкосновенного лихача будет прекращено. Но если ему придет извещение о наложении штрафа, вряд ли ему будет приятно. Так что лучше даже таким водителям не нарушать правила.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*