ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

Откуда поступает кислород в операционные? Как выхаживают недоношенных детей? Какие операции самые сложные? Об этом журналист «Челнинской недели» узнал, проведя день в детской многопрофильной больнице №2, которая летом отметит свое 25-летие.

Посторонним вход запрещен

С главным врачом больницы Александром Фадеевым мы договорились встретиться в девять утра. Мне выдали белый халат, и наш обход пятиэтажного здания и прилегающих к нему корпусов начался. Первое на нашем пути – отделение патологии новорожденных. Сандезрежим здесь должен строго соблюдаться, для этого предусмотрено все, даже как будут направлены воздушные потоки по просторным коридорам, чтобы не попала инфекция. Все стерильно, посторонним сюда вход запрещен. В одноместных палатах – мама и ребенок, там детская ванночка, кроватка, пеленальный столик, раковина.

Все необходимое персонал приносит в палату. В процедурном кабинете набирается в шприц лекарство, в палате делается укол. Есть комната сцеживания молока, кухня для приготовления питания, кабинет физиотерапии.

– К нам поступают малыши с рождения до месяца с патологией. Отделение рассчитано на 50 коек, но обычно лежит больше, так как рождаемость увеличилась, – рассказывает заведующая отделением Вера Герцог, работающая здесь 24 года. – Сначала они попадают в палату постинтенсивной терапии. Там детки лежат после реанимации одни. Маму выписывают из роддома, она после флюорографии приходит к нам и находится с ребенком в одноместной палате. Очень много недоношенных детей. Сейчас у нас лежит семь человек с весом кило сто, кило двести. Мы научились выхаживать с весом от 970 граммов. Это самые сложные дети. Вес должен быть при выписке не менее 2 кг. Много детей поступает с перинатальными поражениями, чаще всего с внутриутробной гипоксией.

– Как удается довести ребенка до нормального веса? – спрашиваю у заведующей.

– Благодаря профессионализму персонала, отношению к этим детям: создание микроклимата, лечение, питание. Ребенка касаются только врач и медсестра. Чистота в отделении – это главное. С мамами проводится большая работа. Все ждут появления на свет здорового ребенка, а если мама родила преждевременно да еще больного, то у нее сильнейший стресс. Поэтому мы и педагоги, и психологи, акцент делается на адаптацию мамы к ребенку, чтобы грудное молоко у нее было. Вот, например, лежит полуторамесячный ребенок (был кило сто), он до сих пор не сосет, кормится через зонд. Несмотря на это, маму кладем с ним, она учится с ним обращаться. Когда начинали работать, отделение было без мам, они приходили только на кормление. А потом практически одними из первых в стране решили оставлять детей с мамами, от этого выигрыш очень большой. Мамы практически всё учатся делать: мы показываем, объясняем.

Тем женщинам, кто еще только собирается завести ребенка, советую отнестись к этому очень серьезно. Обязательно вместе с мужем пройдите обследование, подлечитесь при необходимости. Нужно помнить, что процессом родов руководит ребенок. Если малыш болен внутриутробно, он пострадает и в родах. Соответственно и у мамы будут проблемы. Если он здоров, то у женщины и роды проходят более-менее благоприятно.

Прощаясь, Вера Герцог говорит: «Очень хотелось бы увидеть детей, которых мы выхаживали, уже подросшими. Пусть мамы, лежавшие у нас, откликнутся!»

Им мамы – врачи и медсестры

В год через больницу проходит около 60 брошенных детей. Каждую неделю поступает два-три ребенка. От одних мамы отказываются в роддоме, других детей находят на улице. Таких малышей мне показали в отделении патологии новорожденных, неврологическом, нефрологическом, педиатрическом, приемно-диагностическом отделениях. Рядом с ребенком до семи лет разрешено находиться маме. А нагрузка по уходу за брошенными детьми полностью возложена на плечи медперсонала больницы. К ним отношение особенно заботливое: их выхаживают и после стабилизации состояния передают в Дом ребенка. Бывает, что дети попадают в больницу в очень тяжелом состоянии и находятся там не один месяц. При этом на таких детей государством ничего не выделяется. Помогают те, кто о них знает.

– Дашу к нам перевели из отделения патологии новорожденных. Она была бледненький, худенькой, с выраженной неврологической симптоматикой, – вспоминает заведующая нефрологическим отделением Лилия Язынина. – Гемоглобин был 69 (при норме 120). Отделение приложило много сил, чтобы вырастить ребенка, нормализовать гемоглобин. Два раза обращались за медицинской помощью к невропатологам. Благодаря усилиям всех специалистов, Даша теперь такая хорошенькая. Сейчас ей годик, психомоторное развитие у нее в норме, она ходит, умеет улыбаться, говорит слоги. Всех знает, тянется к нам. Нам ее теперь и отдавать жалко. К каждому такому ребенку мы сами очень привязываемся, любим.

История этой девочки показала, как много у нас отзывчивых и добрых людей. Многие мамы, которые лежат в отделении с детьми, стараются принести ей фрукты. Уходят – оставляют памперсы, некоторые – по 10-20 штук. Родители по цепочке передают, что здесь есть брошенный ребенок, каждый старается что-то для него сделать. Один папа даже 45 баночек мясного пюре принес. Меня это так удивило! У Даши полный шкаф одежды. Одна мама новый костюмчик подарила, на вырост! Кто – столик, кто – кроватку. Как-то долго сидели в очереди с женщиной. Я ей рассказала, что у нас есть такой брошенный ребенок. И через неделю она вдруг приходит с мужчиной, и приносит памперсы, питание.

В неврологическом отделении меня познакомили с Аришей. Мама отказалась от нее в роддоме. Ей скоро исполнится 6 месяцев. Девочка очень любит, когда ее берут на руки. Ей хочется общения. Врачи и медсестры по возможности забегают в палату, играют с ней. Добрые люди подарили ей коляску, приносят памперсы, игрушки.

– Недавно мы другую девочку перевели в детдом. В год и восемь. Через месяц ее уже удочерили. Мы очень рады, что у нее теперь есть мама, бабушка. Всем бы так повезло! – с улыбкой говорит заведующая неврологическим отделением Фира Гизатулина.

Когда смотришь на этих детей, в душе возникают смешанные чувства. Грусть – оттого, что от них отказался самый нужный для них человек – мама. Надежда – у них еще будет семья. Благодарность – всем, кто о них заботится и бескорыстно помогает.

Светлана МАРАЧА.

Фото автора.

(Окончание в следующем номере).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*