Своими впечатлениями от первой недели сентября сегодня с читателями «Недели» делится заслуженный работник культуры РТ, член правления Союза писателей Татарстана, лауреат премии имени Гаяза Исхаки, кандидат филологических наук, руководитель регионального научно-методического отдела изучения духовного наследия при управлении образования исполкома Набережных Челнов Факиль Сафин: | ||
Глобализация мира настала намного раньше, чем мы себе это представляли. Однако рано или поздно должен начаться обратный процесс – деглобализация. И еще неизвестно, как она аукнется миру. Причем эта самая деглобализация – не такое уж далекое будущее, как мы опять-таки ошибочно думаем. Вот на таком фоне в сфере образования Татарстана ставится задача воспитания конкурентоспособной личности, а в Набережных Челнах особое внимание уделяется информационным технологиям. Как мы решим эти задачи, если 85% учителей не знают, с какой стороны подходить к компьютеру? Повторюсь, мир меняется стремительно! Не то что мы! На днях сообщали, что в Татарстане впервые сделали операцию по шунтированию без остановки сердца человека. Американцы делали это десятки лет назад! Мы сегодня пытаемся вводить в школы Интернет, оснащаемся интерактивными досками, но не получится ли так, что завтра это будет уже не актуально и на нас снова будут смотреть, как на людей из каменного века? Мы очень неповоротливы! К великому сожалению, у нас не готовят учителей, которые бы умели держать руку на пульсе перемен, своевременно бы на них реагировали и, соответственно, давали бы своим ученикам современные, необходимые на сегодня знания. Попробуйте поговорить с выпускником педагогического вуза о новейших технологиях. Он будет смотреть на вас, как баран на новые ворота. А происходит так потому, что у нас частенько преклоняются перед псевдоакадемиками, умеющими только пускать дым в глаза. Слепо следуя неизвестно за кем, извините меня, за всякими шаманами, мы опять отстаем от мирового развития на десятилетия. Собираемся на конференции, совещания, говорим, говорим, а делаем мало! Хотелось бы заострить внимание еще на одной проблеме. Вот мы ведем разговор о воспитании конкурентоспособной личности, сильного человека. А каким он должен быть? К сожалению, сегодня не только у молодежи, но даже у учителей сложилось неправильное понимание данного вопроса. Конкурентоспособная личность – это не тот, кто всеми правдами и неправдами, распихивая всех по сторонам, расчищает себе дорогу. Нужно быть сильным не кулаками, а умом и знаниями. Наш региональный отдел и создан для того, чтобы, изучив жизнь и творчество прозаиков, поэтов, композиторов, всех творческих людей нашего края, то, как они служили своему народу, предложить школам самые лучшие образцы их творчества, чтобы на их примере учителя воспитывали патриотизм и любовь к Родине. Конкурентоспособная личность – это не просто тот, кто вооружился современными технологиями, а, в первую очередь, тот, кто опирается на гуманистические идеи и общечеловеческие ценности. Сильный человек – это не тот, кто никого не боится и ногой открывает любую дверь. К сожалению, во время выборных кампаний чаще всего на трибуну первыми пробиваются как раз те, кто привык пинать двери. А ручка тогда для чего? |
||