он же актер и режиссер Дмитрий Иосифов ответил на вопросы «Челнинской недели» |
||
|
||
– Дмитрий, недавно исполнилось 30 лет со дня выхода на экран любимых всеми «Приключений Буратино», а в октябре 2005 года свой юбилей отметили и вы лично. Тогда, после съемок, не было такого, что «ну, сыграл, и все»? Или все-таки важнейшее из искусств так зацепило, что с детства вы нацелились на новые высоты в кино, пусть даже уже в мечтах? – В каком-то смысле зацепило, а ощущения «снялся и снялся – ну и что» не было. Было ощущение другого мира, который притягивает, и с этого момента мне очень нравилось кино и все, что с ним связано.
– Ошибаетесь! Реалити-шоу – это этап более ранний, а сейчас я работаю в области телевизионного кино и медленно подбираюсь к кино прокатному.
– Дело даже не в «Убойной силе-6». Первую серию я снял еще полтора года назад, называлась эта комедийная история «Братья по оружию» и стала пробной ласточкой. А сейчас вышли уже откровенно комедийные истории «Мыс доброй надежды».
– Да!
– Не то что бы не хватает, но до каждого замысла ты должен дозреть. Может, я не встретил такого сюжета или такого сценария, которые заразили бы до такой степени, что хотелось бы это снимать.
– В общем да, потому что это история про школьников, а школы никуда не делись. Просто это будут современные школьники. Другое дело, я не уверен, что это будет «Электроник-2», это будут приключения других людей.
– Абсолютно с вами согласен. Я не делю кино на детское и взрослое.
– Нет, это великое заблуждение. Почему люди смотрят «Гарри Поттера»? Ведь до него был миллион детских картин! А почему они не сработали, а «Гарри Поттер» сработал? Здесь важна цельная человеческая история – как только ее на экране нет, зритель не переживает за этого героя, и, стало быть, никакие спецэффекты не помогут! Тонны американского кино снимаются с большим количеством спецэффектов, и потом вся эта макулатура куда-то исчезает. Они уже давно добились картинки и качества, ниже которого не опускаются – я имею в виду техническую сторону. А оказалось, самое сложное в кино – это творческая сторона. |
||
|
||
Буратино стал для Дмитрия Иосифова звездной ролью
|
||
Но у нас-то еще хуже – все ограничивается «Ералашем». – Да, это говорит о том, что люди не занимаются кино, и государственная политика в этой области находится на отметке «ноль». Им абсолютно это неинтересно – они уже не дети внутри себя, а это самое страшное в данной ситуации. Они думают, что знают о жизни все, – им чужда природа приключений. А «Гарри Поттера» смотрят с удовольствием взрослые! Почему? Потому что в каждом взрослом сидит синдром приключений, тайны. А сказка – это всегда тайна!
– Не думаю. Если разобрать самые известные сказки, в них, как ни странно, дети запоминаются больше, чем взрослые. В «Гарри Поттере» ты помнишь Гарри Поттера! И Буратино тоже! Думаю, причина в другом – талантливо или нет рассказана эта история.
– Для удовольствия, конечно! Я понял, что никогда не стану спортсменом, потому что меня два года пытались посадить на шпагат, но я на него так и не сел. Но все равно я благодарен родителям за это увлечение, потому что до сих пор катаюсь на коньках, причем великолепно. Я и боксом занимался, и многим другим, и считаю, что чем больше в детстве было разных вариантов, тем потом во взрослой жизни больше выбора.
– Сейчас редко.
– Ситуация там непростая и скорее тяжелая, чем радужная. Потому что кинематограф там целиком государственный, финансируется очень плохо, и люди находятся в вакууме, поскольку оказались внутри своего пространства. Небольшим государствам очень трудно делать свое кино.
– Безусловно, ведь на сегодняшний день кинематограф – это абсолютно интернациональная вещь! Совместные проекты – это то, что спасет белорусских актеров и режиссеров и даст им возможность работать по-настоящему. |
||
|