ПОВЗРОСЛЕВШИЙ БУРАТИНО

Untitled Document

он же актер и режиссер Дмитрий Иосифов
ответил на вопросы «Челнинской недели»

 

 

– Дмитрий, недавно исполнилось 30 лет со дня выхода на экран любимых всеми «Приключений Буратино», а в октябре 2005 года свой юбилей отметили и вы лично. Тогда, после съемок, не было такого, что «ну, сыграл, и все»? Или все-таки важнейшее из искусств так зацепило, что с детства вы нацелились на новые высоты в кино, пусть даже уже в мечтах?

– В каком-то смысле зацепило, а ощущения «снялся и снялся – ну и что» не было. Было ощущение другого мира, который притягивает, и с этого момента мне очень нравилось кино и все, что с ним связано.


– Сегодня вы сосредоточены на создании реалити-шоу?

– Ошибаетесь! Реалити-шоу – это этап более ранний, а сейчас я работаю в области телевизионного кино и медленно подбираюсь к кино прокатному.


– «Убойная сила-6» была первым шагом?

– Дело даже не в «Убойной силе-6». Первую серию я снял еще полтора года назад, называлась эта комедийная история «Братья по оружию» и стала пробной ласточкой. А сейчас вышли уже откровенно комедийные истории «Мыс доброй надежды».


– Как человек, занимающийся телевизионным кино, вы готовы снимать фильмы для детей?

– Да!


– Чего же не хватает?

– Не то что бы не хватает, но до каждого замысла ты должен дозреть. Может, я не встретил такого сюжета или такого сценария, которые заразили бы до такой степени, что хотелось бы это снимать.


– Вы слышали о продолжении съемок «Приключений Электроника-2»? Это уместный проект?

– В общем да, потому что это история про школьников, а школы никуда не делись. Просто это будут современные школьники. Другое дело, я не уверен, что это будет «Электроник-2», это будут приключения других людей.


– Мы часто ругаем Запад, достается и американскому кинематографу. Но ведь «Гарри Поттер» бьет рекорды, значит, детское кино может быть захватывающим и приносить немалую прибыль.

– Абсолютно с вами согласен. Я не делю кино на детское и взрослое.


– Последние российские премьеры брали зрителей скорее картинкой. Значит, и в детском кино не стоит без этого обходиться и отодвигать на задний план психологизм ради прибыли?

– Нет, это великое заблуждение. Почему люди смотрят «Гарри Поттера»? Ведь до него был миллион детских картин! А почему они не сработали, а «Гарри Поттер» сработал? Здесь важна цельная человеческая история – как только ее на экране нет, зритель не переживает за этого героя, и, стало быть, никакие спецэффекты не помогут! Тонны американского кино снимаются с большим количеством спецэффектов, и потом вся эта макулатура куда-то исчезает. Они уже давно добились картинки и качества, ниже которого не опускаются – я имею в виду техническую сторону. А оказалось, самое сложное в кино – это творческая сторона.

 

Буратино стал для Дмитрия Иосифова звездной ролью

 

Но у нас-то еще хуже – все ограничивается «Ералашем».

– Да, это говорит о том, что люди не занимаются кино, и государственная политика в этой области находится на отметке «ноль». Им абсолютно это неинтересно – они уже не дети внутри себя, а это самое страшное в данной ситуации. Они думают, что знают о жизни все, – им чужда природа приключений. А «Гарри Поттера» смотрят с удовольствием взрослые! Почему? Потому что в каждом взрослом сидит синдром приключений, тайны. А сказка – это всегда тайна!


– И все же в России сделать кассовый фильм с ребенком в главной роли крайне сложно.

– Не думаю. Если разобрать самые известные сказки, в них, как ни странно, дети запоминаются больше, чем взрослые. В «Гарри Поттере» ты помнишь Гарри Поттера! И Буратино тоже! Думаю, причина в другом – талантливо или нет рассказана эта история.


– Можно сказать, что вы, хоть и в детстве, «пришли» в актеры из фигурного катания? Вообще, на спортивном поприще у вас были успехи? Или катались ради удовольствия?

– Для удовольствия, конечно! Я понял, что никогда не стану спортсменом, потому что меня два года пытались посадить на шпагат, но я на него так и не сел. Но все равно я благодарен родителям за это увлечение, потому что до сих пор катаюсь на коньках, причем великолепно. Я и боксом занимался, и многим другим, и считаю, что чем больше в детстве было разных вариантов, тем потом во взрослой жизни больше выбора.


– Все это было в вашем родном городе Минске. Часто там сейчас бываете?

– Сейчас редко.


– Как у кинематографиста интересно узнать, как сейчас обстоят дела с кино в Белоруссии?

– Ситуация там непростая и скорее тяжелая, чем радужная. Потому что кинематограф там целиком государственный, финансируется очень плохо, и люди находятся в вакууме, поскольку оказались внутри своего пространства. Небольшим государствам очень трудно делать свое кино.


– В данном случае положение могут спасти совместные проекты и, в первую очередь, конечно, с Россией.

– Безусловно, ведь на сегодняшний день кинематограф – это абсолютно интернациональная вещь! Совместные проекты – это то, что спасет белорусских актеров и режиссеров и даст им возможность работать по-настоящему.

 

Съемки начались с каморки
– Дмитрий, давайте вернемся на съемочную площадку «Приключений Буратино», где вас, 9-летнего мальчика окружали такие мастера нашего кино, как Этуш, Быков, Зеленая, Гринько… Но, говорят, многим удивил Владимир Басов, игравший Дуремара.
– Он, во-первых, безумно смешно играл и очень много придумывал. Именно он автор импровизации, когда в «Буратино» он тащил телегу, а Карабас-Барабас догонял сбежавший театр. Басов – Дуремар бежал, бежал и вдруг ударился о сосну, закатил глаза и сказал: «О! Привал!» И упал! Ничего подобного в сценарии не было! После этого вся съемочная группа от смеха лежала на площадке! Мне кажется, когда актер еще и режиссер, он знает пространство до камеры и с другой стороны, и в этом смысле зачастую возникает больше вариантов решения на площадке.
– А как проходили пробы и с чего начали снимать фильм?
– Пробовали меня с разными актерами и в разных эпизодах, а съемки начались с каморки.
– Какой была реакция ваших домашних на то, что вас взяли сниматься?
– Какие-то вещи их пугали. Например, то, что я пропускал школу, маму с папой не радовало. Конечно, я стал хуже учиться (смеется), потому что пропустил едва ли не целое полугодие. Но папа старался компенсировать это и на съемках занимался со мной математикой и русским языком.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*