Популярный восьмидесятник, прославившийся исполнением таких хитов, как «Снится мне деревня», «Живи, родник» и «Ночная гостья», дал эксклюзивное интервью «Челнинской неделе». |
|
– Сергей, вас приглашали в проект НТВ «Ты – суперстар», посвященный «возрождению» исчезнувших «звезд»? Вам идея понравилась? – Меня не приглашали. Я видел две программы этого проекта, и у меня напрашивается вопрос: «А не телевидение ли способствовало тому, что эти люди исчезли?» Конечно, творческая судьба артиста сложная – взлеты, падения, забвение, но здесь просматривается телевизионное лукавство. Допустим, певец Алексей Глызин. Кто сказал, что он исчез? Его видно если не в каждой передаче, то через одну точно, на различных юбилеях, в программах ретро-форматов он выступает! Валентина Легкоступова также появляется как некий символ того времени, и мне в какой-то момент стало непонятно, о чем речь. Да, когда показывают Ольгу Зарубину, которая прекратила выступать, то это в духе передачи. А все остальное… Увы, старые артисты даже не поют живьем, как это декларируют через каждые 15 минут ведущие. Это выглядит как фарс! Вдохнет ли эта передача в артистов вторую жизнь? Не знаю. На ретро-рынке они жили, но вот появится ли у той же Легкоступовой новая песня, которая всколыхнет рынок и даст ей по-настоящему какой-то камбэк, это вопрос.
– В Госдуме я не заседаю, нефтью и газом не торгую! (Смеется.) Считайте, что я продолжаю жить, и моей задачей является сохранение своей музыкальной и артистической формы, чтобы я не разочаровывал старых поклонников и пытался приобретать новых почитателей из молодой аудитории.
– Безусловно: старый репертуар направлен на взрослую аудиторию, потому что им эта музыка дорога. А молодежь – это другая культура, и они не такие, как мы, как поет Макаревич! Это диалектика, и старые рок-герои тоже не апеллируют к молодежи. Но мои новые работы вызывали интерес у внимательной публики. – Согласен. Масс-культура смещает свои приоритеты в область видеоискусства, то есть кино и развлекательных передач. Мы живем в эпоху перегруженности информацией, потому и музыкальная – это информация фаст-фуда. Поэтому ни у кого не хватает времени проглатывать и прожевывать все это, чтобы оно оседало. Та музыка, которая стала легендарной, могла оседать, и у нее был фундамент познавательности. Искусство проскальзывает, как электричка: что-то ты успел увидеть в окнах, что-то нет – вот и вся твоя реакция на увиденное и услышанное!
– «У беды глаза зеленые» перепели несколько человек, «Живи, родник» тоже. Но меня это не обламывало ни с точки зрения идеи, ни с точки зрения исполнения. На свой лад это сделали очень корректно! Конечно, мои поклонники, услышав какую-то перепевку, начинают высказывать свое недовольство по поводу того, что это очень неудачно в сравнении с моим исполнением. Но я им говорю: «Они хотели как лучше!».
– Песня – это достояние народа, и можно точно так же запретить петь в караоке, однако здесь все происходит наоборот.
– Я играл в трех ВИА, но последними были «Самоцветы», коих сейчас целых три состава, в том числе и молодой коллектив. Но молодые «Самоцветы» меня ничем не удивили. Вообще, каждый ансамбль решает свои задачи – если им нужен Беликов, то я с ними работаю.
– Мой сын Григорий занят в трех разностилевых проектах. Я с ним недавно ездил в Швецию, где мы сделали запись одной песни, и очень возможно, что она зазвучит по радио достаточно интенсивно. Это поп-музыка.
– Записано несколько песен, и, возможно, они будут объединены в диск, интерес к изданию которого проявила одна рекорд-компания. Пока это все: мы предполагаем, а бог располагает. |