После защиты дипломов мы взяли интервью у президента Международной ассоциации «Союз дизайнеров» Андрея Бобыкина. | ||
|
||
– Чем занимается ваша ассоциация «Союз дизайнеров»? – Это бывший Союз дизайнеров СССР. Мы занимаемся всеми видами дизайна – от графики до космоса. У нас очень много серьезных работ. Вице-президент нашей компании Александр Мариинский, например, лучший дизайнер мира во флоте. У него огромная мастерская. Он, в частности, спроектировал специальный корабль для известного офтальмолога Федорова. Корабли, построенные по его дизайну, есть в Дунайском речном пароходстве. Сейчас Мариинский проектирует скоростной паром «Европа-Африка». Вместе с ним работают и другие наши дизайнеры. Кроме того, мы сегодня проектируем крупнейший дизайн-центр, который откроется на месте бывшего Московского шинного завода. Его общая площадь – 300 тысяч кв. м. Без дизайнеров не обходится ни одна отрасль, даже строительство космических ракет и создание скафандров для космонавтов.
– Я бы сказал, что в нашем деле наиболее серьезное обучение ведется именно в провинции. Сегодня, например, самой сильной школой дизайна считается УралГАХ в Екатеринбурге. Это все признают. Хорошая школа возникает и развивается там, где есть база. У вас есть ОАО «КАМАЗ». Почему индустриальный дизайн «лег»? Потому, что «легло» производство: авиационное, автомобилестроение, машиностроение, судостроение. Там труд дизайнера не востребован. Поэтому две трети наших специалистов в области индустриального дизайна, получив хорошее образование в России, уезжают работать за рубеж. Их там принимают на работу с большим удовольствием. Например, российский дизайнер Пирожков является шеф-дизайнером европейского отделения фирмы «Тойота». Он, кстати, закончил УралГАХ. Во многих иностранных компаниях наши дизайнеры входят в элиту этих предприятий. Это ведь не секрет, что половина технического персонала Голливуда состоит из бывших граждан России. Обидно и жалко. А ведь на обучение таких специалистов были потрачены государ-ственные деньги, вложен творческий потенциал их преподавателей. Наша ассоциация очень много сил тратит на то, чтобы найти какие-то проекты, формы сотрудничества, чтобы они вернулись.
– Очень часто. Я возглавляю отделение дизайна Академии художеств России, веду проекты в разных регионах страны, как президент, занимаюсь делами Международной ассоциации «Союз дизайнеров». Прошлый год был рекордный – у меня было 49 командировок, то есть я выезжал почти каждую неделю. И так надо делать, пока хватает сил. Мы стремимся помогать, поддерживать дизайнеров, сотрудничать с ними. Такие поездки обогащают. Видишь новые тенденции, смотришь, как начинают работать молодые дизайнеры. Пройдет немного времени, и уже они будут определять, куда будет ветер дуть. |
||
|