Трамвайная линия, соединяющая 16-й комплекс Нового города с Московским проспектом, должна появиться в ближайшее время. Перспективы развития общественного транспорта в Набережных Челнах обсудили на днях депутаты постоянной комиссии горсовета по жилищным вопросам, социальной политике и здравоохранению.
|
||
– Самым серьезным испытанием для нас в 2007 году стало банкротство ПАТП, – признался Фаргат Набиев, начальник управления транспорта и связи исполкома города. – Спасло нас только то, что мы, зная об ухудшении финансового состояния предприятия, для обслуживания городских маршрутов постепенно добавляли автобусы средней и малой вместимости. Всего в течение 2007 года было добавлено 266 «ПАЗиков» и «Газелей», что помогло снять напряженность. – Задача на этот год, поставленная мэром города, звучит однозначно: по городским маршрутам должны ездить автобусы большой вместимости и это должны быть «Нефазы», поскольку именно эти автобусы выпускаются в нашем городе, – пояснил замруководителя исполкома Айрат Зайнуллин. – Считаем, что в городе должно работать как минимум 200 автобусов большой вместимости, 300 – средней и 300 – малой. Причем поперечные маршруты должны обслуживать автобусы малой вместимости, а основные маршруты, пролегающие по центральным проспектам, – «Нефазы». По словам Фаргата Набиева, уже имеются договоренности с несколькими инвесторами – частными перевозчиками, которые готовы вложиться в приобретение автобусов средней вместимости «Богдан-ISUZU» (совместное украинско-японское производство) и «Нефазов». В апреле на городских маршрутах должны появиться первые 10-20 «Нефазов», а к концу года их количество планируется довести до 100 единиц. Однако, все эти планы так и могут остаться лишь планами, если правительством республики не будет решен вопрос компенсации частным перевозчикам выпадающих доходов, возникающих из-за того, что они перевозят пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ). |
||
Депутат Сергей Киров предложил создать муниципальное автопредприятие. – Мы играем с огнем, – сказал он. – Частный бизнес – он и есть частный бизнес. Если послезавтра мы перестанем дотировать перевозку школьников, пенсионеров, судей или еще кого-то, они могут развернуться и уйти. Поэтому необходимо иметь свое муниципальное автотранспортное предприятие.
С этим мнением согласились далеко не все. Какой смысл создавать муниципальное предприятие, затем перестать дотировать его, снова подвергая участи банкротства? Однако все же Айрату Зайнуллину поручили подготовить технико-экономическое обоснование создания такого предприятия. – Проект разработан, – заметил он. – Руководство «КАМАЗа» относится к нему положительно и, надеемся, изыщет 30 млн. рублей. Стройка обойдется в 58 млн. рублей. Оставшуюся часть мы рассчитываем получить из городского бюджета. В 2007 году недофинансирование нашего предприятия из-за социальных проездных билетов составило 17 млн. рублей, в этом году – еще шесть млн. Сегодня законодательство позволяет возмещать выпадающие доходы транспортных предприятий. Если мы получим из городского бюджета 23 млн. рублей, то у нас появится сумма, чтобы обеспечить это строительство. В завершение заместитель председателя горсовета Хайдар Галяутдинов потребовал с руководителей транспортных предприятий восстановить объявления в общественном транспорте на двух государственных языках. – Здесь нет необходимости какого-либо дополнительного финансирования, потому что, во-первых, это гарантирует Конституция Татарстана, во-вторых, такая практика уже была внедрена в нашем городе, – сказал Хайдар Галяутдинов. – Вопросов нет, будет сделано, – «взяли под козырек» транспортники. |