ВИКТОР ЕЛЬЦОВ: «В ДОЛЖНОСТЬ ВСТУПИЛ НЕ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ!»

Untitled Document

Виктор Ельцов – фигура для Набережных Челнов знаковая. Он работал генеральным директором ОАО «Камгэсэнергострой», потом представлял наш город в Госдуме четвертого созыва – был первым заместителем председателя комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям – а потом… вдруг исчез. После парламентских выборов 2 декабря 2007 года о Викторе Николаевиче ничего не было известно.

 

«В свои 56 лет я захотел реализовать собственные опыт и знания
в таком крупном проекте, как государственная граница»

 

Ходили, правда, слухи, что он займет одну из ключевых должностей в набиравшем обороты олимпийском строительстве в Сочи, но официальных комментариев по этому поводу не было. Не так давно ясность все же наступила: распоряжением председателя правительства РФ Виктора Зубкова Виктор Ельцов был назначен на заметную и главное – стратегически важную должность заместителя руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. «Неделе» удалось связаться с Виктором Николаевичем по телефону и взять у него эксклюзивное интервью.


Я никогда не был коммерсантом


– Виктор Николаевич, прежде чем занять должность заместителя руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ, вы рассматривали несколько предложений…

– Я бы не хотел их озвучивать. Могу только сказать, что это было три предложения от крупных коммерческих структур. Например, – возглавить строительное управление. Так что в свою нынешнюю должность я вступил не от безысходности! (Смеется). Впрочем, когда ты в состоянии безысходности, таких постов и не предлагают…


– Почему же тогда вы отдали предпочтение госслужбе?

– Во-первых, потому, что, по большому счету, я никогда и не был коммерсантом – всегда работал наемным менеджером в организациях, где контрольный пакет акций принадлежал государству. Во-вторых, для меня очень важно, чтобы на новом месте был востребован мой опыт. Мне ведь уже не 30 лет, чтобы кому-то что-то доказывать и «обходить» соперников в конкурентной борьбе! В свои 56 я захотел реализовать собственные опыт и знания в таком крупном проекте, как государственная граница.

Вновь созданное Федеральное агентство призвано объединить функции государственного заказчика по обустройству границы Российской Федерации. Притом, что на сегодняшний день в этой сфере работает семь госзаказчиков, в течение года мы должны стать единственным! Это очень непросто, ведь протяженность российской границы – более 60 тысяч километров. Чуть меньше половины из них – сухопутная, все остальное – морская. И наша задача – сделать так, чтобы, с одной стороны, граница обеспечивала безопасность государства, а с другой – была комфортной для бизнеса. Чтобы представители малого, среднего и крупного бизнеса могли без осложнений пересекать ее с грузами на экспорт и так же легко завозить товары в нашу страну. Одним словом, государственная граница должна способствовать и развитию внешнеэкономической деятельности! Кроме того, нам необходимо работать над тем, чтобы при выезде за рубеж россияне не стояли в бесконечных очередях.


У государства наступило прозрение


– То есть беспрепятственный выезд граждан за пределы страны – тоже ваша задача?

– Мы будем делить ее с пограничниками и таможенниками. Они чем занимались, тем и будут заниматься, а мы должны обеспечить так называемую «материальную базу» государственной границы: сделать пункты пропуска современными и комфортными, чтобы люди не теряли в них много времени.

Кстати, аэропорты, железнодорожные станции, морские порты, автомобильные пункты пропуска, обеспечивающие международное сообщение, – все это также на балансе нашего Федерального агентства, и мы должны обеспечивать надлежащую эксплуатацию этого огромного «хозяйства».


– Исходя из задач, которые вы перечислили, переоценить значение Федерального агентства по обустройству госграницы РФ просто невозможно. А между тем оно появилось лишь в ноябре 2007 года. Возникает вопрос: почему его не было раньше?

– Наверное, тут совпали три фактора. Во-первых, у государства наступило прозрение: наконец-то мы поняли, что наша граница – это безопасность 145 миллионов россиян, а посему содержать ее нужно достойно. Во-вторых, пришло подходящее время и во внешнеполитической ситуации. Ну, и в-третьих, у России лишь в последние годы появились финансовые возможности, чтобы обратить самое пристальное внимание на собственную границу. Экономика-то развивается!


Точки «боления»


– Можете ли вы назвать самые «болевые точки» госграницы?

– Наши «болевые точки» указаны в государственных приоритетах: до конца не обустроены прибалтийские границы, а также границы с Украиной и Казахстаном. Я уже побывал на этих участках: им необходимо уделять самое приоритетное внимание.


– Виктор Николаевич, как строитель по образованию, вы наверняка смотрите на государственную границу глазами строителя. Что нового можно привнести в ее обустройство?

– Одна из задач, поставленных правительством перед нами, – унификация и типизация пунктов пропуска, или, говоря другими словами, создание единого государственного стиля российской границы, а также приведение к единому образцу оборудования, которое применяется на контрольных пунктах пограничниками и таможенниками. Нельзя сказать, что никто до нас этим не занимался – конечно, государство проводило колоссальную работу! Просто она подлежит определенной систематизации. Этим и займется Федеральное агентство.


– В бытность депутатом Госдумы вы довольно часто приезжали в Набережные Челны. Удается ли найти время для этого сейчас?

– Времени у меня и вправду стало меньше – график очень плотный. Но в Челны я, хоть и реже, чем раньше, выбираюсь и, надеюсь, смогу выкраивать время для них всегда.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*