МУЖСКОЕ ЦАРСТВО

Документ Без Имени

Жила-была в городе Нижнекамске семья Логачевых. Хорошая такая, крепкая семья: папа, мама, мальчик, мальчик и… еще мальчик. Как в фильме. Логачевы жили дружно: держали рыбок в большом аквариуме, вместе строили во дворе большую горку, чтобы кататься на санках, вместе ходили на рынок выбирать школьную форму… Они и теперь живут дружно, Логачевы из Нижнекамска. Представляю их, как сейчас: вот отец семейства – Владимир, вот сыновья: «по убыванию» – Миша, Артем и Ваня. Нет только мамы. И не будет. Погибла мама.

Логачевы все делают вместе: ведут хозяйство, ходят в магазин за продуктами
и ломают голову над Ваниными задачками…

 

Глупые вопросы

Все вопросы, которые я задаю ему по долгу своей, журналистской, работы, вопросы, рядовые в обычной ситуации, – здесь кажутся поспешными и глупыми. Не о том, не о том сейчас нужно говорить… Как познакомились? – На работе. Владимир был монтажником, Майя – секретарем-машинисткой. Владимир не знал, как решиться и подойти, а Майя без слов все поняла и окликнула первой. Чем приглянулась? – «Ну как об этом сказать? Нравится человек – и не знаешь, почему. Тянет – и все тут». Тяжело ли было с тремя детьми? – Отдыхать не приходилось: то погулять с мальчишками, то велосипед починить, то на собрание в детский сад или школу. Но это были не обременительные хлопоты. Хотели ли девочку? – «Конечно, хотели! Была бы помощница Майе, если бы не это…»

Скрежет – и тишина

«Это» случилось в ноябре 2003-го. Поездка в Казань по служебным делам. Раннее утро, первый, но крепкий уже ледок, схвативший трассу. Все как всегда на этой «дороге смерти»: встречная полоса, визг тормозов, скрежет искореженного металла – тишина.

13-летний Артем, которого Майя взяла с собой, чтобы потом, когда закончит дела, присмотреть ему кое-какую одежду на рынке, отделался сотрясением мозга и легкими повреждениями ребер. Выжили еще трое человек, ехавших с ними в автомобиле. Умерла только Майя. Ее успели лишь довезти до больницы.

Три дня на слабость

…На слабость Владимир Логачев отвел себе три дня. Потом, как всегда, вышел в свою обычную смену в химцехе на ТЭЦ-2, где работал уже 13-й год. Дома ждали сыновья и кошка Манька. Нужно было зарабатывать. Нужно было жить дальше. Не до тоски, в общем, было.

Тоска приходила только по ночам, когда после работы и домашних дел он падал на кровать. «Майя – это оттого, что 9 мая родилась, в День Победы. Потому меня так родители и назвали», – шептала ему во сне Майя. Много чего из их повседневных разговоров вспоминал он по ночам. А утром кипятил чайник, заваривал чай, варил вкрутую яйца, оставлял их каждому сыну на блюдечке и уходил в полшестого на работу. Ребята еще спали.

Картошку любят все!

Со временем они привыкли так жить. Когда к Логачевым постучалась беда, поддержать отца мог только 17-летний Миша. Теперь они крепко держатся друг за друга. В этом «мужском царстве» нет места ссорам и обидам. Все домашние обязанности выполняются сообща и беспрекословно. Например, в уборке посильно участвуют все. Старшие сыновья могут что-нибудь приготовить, а Ваня со стола убирает. Любит, чтобы стол был чистый.

– Когда выходной, я стараюсь приготовить что-нибудь повкуснее, – делится опытом Владимир Логачев. – Мы, например, все любим жареную картошку, но ее приходится делать очень много, а то она обычно ужаривается и остается мало. Иногда приходится жарить сразу две сковородки, чтобы всем хватило.

Еще одно любимое блюдо Логачевых готовит Миша – он жарит курицу с картошкой: посолит, поперчит, «поколдует» над ней какими-то приправами – пальчики оближешь! Этому он в Кабардино-Балкарии научился. Два года там служил.

«Я служил, и вы служите»

Вообще, армейская служба – это в семье Логачевых не обсуждается.

– Я своих сыновей так и настраиваю, – признается Владимир, – дедушка служил, я служил, и вы отслужите. Когда Миша уходил в армию, мне говорили: «Один же ты остался! Попросишь в военкомате – оставят твоего старшего, не заберут». Но мне этого не хотелось. Просто я сужу по себе. До армии мы ничего не умеем. Даже пуговицу пришить! А там всему научат: и погоны, и подворотничок пришивать, и стирать, и холодной водой умываться. Вернулся Михаил дисциплинированный, подтянутый, готовый к жизни. Ну что, если бы он здесь два года «пробултыхался»? Теперь работает в милиции, учится в институте. Я в нем уверен, как в себе.

Через год, получив диплом электрика, пойдет в армию и Артем. Мечта Владимира Логачева – чтобы потом, вернувшись, он работал рядом с ним, на Нижнекамской ТЭЦ-2. Ответственность, конечно, большая, но и зарабатывать средний сын будет хорошо, и уважать его станут. Опять же смена на станцию придет.

Ну а Ваня закончил четыре класса 25-й гимназии. Любит физкультуру и терпеть не может английский!

Вот так и живут Логачевы: вместе потихоньку ремонтируют квартиру и меняют мебель, вместе ходят в магазин за продуктами, вместе ломают голову над Ваниными задачками по математике и упражнениями по русскому. Вместе ездят на кладбище к маме. Жизнь не стоит на месте – не стоят на месте и Логачевы. И все у них будет хорошо.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*