ПОРА ОДУХОТВОРИТЬСЯ

Untitled Document

Весна не за горами, и большинству представительниц прекрасного пола – да что уж там скрывать, и мужчинам! – хочется приблизить это теплое, насыщенное яркими красками время года. Вы спросите «Как»? – Очень просто! Как вариант, можно порадовать себя свежим весенним ароматом. В поисках такового корреспондент «Недели» отправилась в один из специализированных магазинов парфюмерии. Как выбрать «свой аромат»? От чего зависит цена духов? Существуют ли модные тенденции в мире ароматов? Обо всем этом нам рассказала консультант магазина.

 

Духи узнаю
по концентрату

Не рекомендуется слушать более трех ароматов при выборе духов

Сегодня для приготовления парфюмерных композиций используется более 300 натуральных и синтетических душистых веществ, которые получают из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав аромата входит от 15 до 60 (и даже более!) различных составляющих. Сырьем служат, прежде всего, лепестки цветов, плоды, листья, корни растений-эфироносов. Из них получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин.

Духи – не что иное, как смесь различных ароматических веществ. Это растворенная в самом качественном спирте композиция, в которой отсутствует вода. Все остальные продукты являются производными от духов. Например, парфюмерная вода содержит 10-20% ароматных масел. Ее часто называют дневными духами. Или туалетная вода – это более легкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. Она отлично подходит для летнего времени. Концентрация композиции здесь составляет 4-10%.

 

Советует
Коко Шанель…

Существует несколько способов нанесения духов. Кстати, из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (15-30%), растворенных почти в чистом спирте (96%). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств, – 12 часов. Поэтому не рекомендуется наносить их в большом количестве. Достаточно одной капли на пульсирующие точки в локтевом сгибе и кисти. По словам специалистов, у парфюмерной воды также достаточно высокая концентрация и хорошая стойкость. Не переусердствуйте при нанесении аромата! Держится он 4-6 часов. По истечении этого времени можно наносить другой. Ведь бывают моменты, когда меняется настроение?

Еще один из способов нанесения – распылить духи и пройти сквозь облако аромата. Это обеспечит ненавязчивое звучание композиции. Вообще Коко Шанель говорила, что нужно наносить аромат на те участки тела, в которые хочется, чтобы вас поцеловали.

Кстати, во Франции девушки используют полную банную линию одного аромата: парфюмерный лосьон, гель для душа, дезодорант, а к вечеру уже наносят парфюмерную либо туалетную воду на одежду. Так, по их мнению, можно максимально насладиться любимым амбре.

 

ДУХИ – НЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Кстати, современный рынок парфюмерии делится на три категории – ароматы класса люкс (Selective), для среднего потребителя – middle market (Semiselective) и демократичного – massmarket. К классу люкс относятся такие бренды, как Chanel, Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Lancome и так далее. Высокие цены на эти марки объясняются, прежде всего, качеством сырья, очень красивой и эксклюзивной композицией. К тому же немалую роль играет и история бренда. Ароматы класса middle market представляют марки Mexx, Рuma, Adidas, и massmarket – Yacht Man, Café Café.
Так как духи создаются очень трудоемким способом, то цена обоснована. Представьте: чтобы получить литр эфирного масла, нужно переработать свыше пяти тонн цветков! К тому же духи предназначены не для ежедневного использования, а для какого-то особого случая. На каждый день же можно использовать парфюмерную или туалетную воду либо банную линию любимого аромата.

Аромат играет
по нотам

Классические парфюмерные композиции – духи – составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении нескольких часов они сменяют друг друга, и характер аромата меняется – иногда говорят, что он «раскрывается». «Начальная нота» проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже несколько часов. Это основной и характерный запах. И уже через 12 часов остается «шлейф» аромата. Он не меняется, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев.

К выбору парфюма нужно подойти основательно. Послушать несколько композиций, выбрать наиболее понравившуюся и обязательно нанести на кожу, так как аромат на запястье может прозвучать совсем по-иному.

Кстати, есть такое понятие как «некорректный нос», когда после знакомства с несколькими ароматами ваш нос уже перестает их различать. В этом случае, утверждают специалисты, нужно понюхать зерна натурального кофе, чтобы восстановить обоняние. Вообще рекомендуется слушать не более трех ароматов при выборе духов.

Интересно, что в парфюмерии, как и в одежде, есть свои модные тенденции. Сейчас, если говорить о мужчинах, популярны свежие композиции, а также бодрящие древесно-цитрусовые (они подчеркивают мужественность). Среди женской половины лидеры продаж – цветочные и цветочно-цитрусовые композиции.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*