ВСЕМ ЧЕЛНИНЦАМ РАЗДАЮТ ЗЕМЛЮ





Untitled Document

Вполне возможно, что в ближайшем будущем отдельные челнинские дома обнесут забором, а у ворот поставят охрану. Такое развитие событий не исключил начальник управления архитектуры, градостроительства и инвестиций исполкома города Рафар Шакиров, выступая на публичных слушаниях по межеванию территории под многоквартирными жилыми домами.

 

 

Поделить
1626 гектаров

Как уже сообщала «Неделя» в прошлом номере, все идет к тому, что появится новый налог – земельный. Правда, для этого государственные органы должны провести, как говорят чиновники, ряд мероприятий. Публичные слушания – одно из них. Как пояснил Рафар Шакиров, по результатам слушаний голосование не проводится и собственно никакого решения не принимается. А нужны они для того, чтобы по их итогам составить протокол, согласно которому руководитель исполкома утвердит (или не утвердит) проект межевания земель между жилыми домами Набережных Челнов.
После утверждения проекта фирмы и организации, выигравшие тендер на землеустроительные работы, объявленный исполкомом города, отправятся в жилые микрорайоны и на месте будут решать, где конкретно проходит граница между домами. Заметим также, что межеванию подлежит 1626 гектаров земли, занимаемой многоквартирными домами. Общая же площадь города составляет более 14 тысяч гектаров. Межеванию не подлежат территории индивидуальных жилых поселков, промышленная зона, парки, скверы и т. д. Такой порядок определен Градостроительным кодексом.

Гаражи
подлежат сносу

Первый же вопрос, прозвучавший на слушаниях, оказался не по теме. Дело в том, что обсуждался проект межевания 1, 2, 3, 17, 18, 26, 27, 28, 29, 30, 52, 53 и 54-го комплексов Нового города, а спросили, будут ли сносить четыре гаража, расположенных недалеко от остановки «Пушкинская»? Тем не менее ответ прозвучал:
– Проект планировки 19-го микрорайона Нового города, иными словами общегородского центра, утвержден в 2005 году. Согласно ему, все четыре гаража подлежат сносу, – пояснил Рафар Шакиров. – Естественно, при межевании затрагиваются интересы многих: и бизнеса, и населения, и государственных организаций. Ведь, в конце концов, это влияет на величину земельного налога.

«Мне детская
площадка не нужна»

Вторым выступил пожилой житель 17-го комплекса, который заметил, что, например, в Казани некоторые дома уже начали обносить забором и устраивать около дома автостоянки, предназначенные только для жителей этих домов.
– У меня машины нет, да и детская площадка мне не нужна, а налог платить все равно придется. Как в таких случаях быть? – спросил пенсионер.
Один из разработчиков проекта межевания из ГУП «Татинвестгражданпроект» пояснил, что для решения таких вопросов существует домовой комитет и собрание жильцов.
– Обременяйте тех, кто ставит машины, – посоветовал он.
– Здесь нельзя ставить вопрос, что кому-то не нужна детская площадка, – включился в разговор Рафар Шакиров. – По закону земля является общей долевой собственностью и конкретное лицо не вправе выделять свою долю в натуре. Что касается прав, то после постановки на кадастровый учет без согласия собственников дома никто не имеет права менять границы земельных участков, а также решать, где какой пристрой или что-то другое будет построено. Вполне допускаю, что и у нас возникнут заборы, автоматические шлагбаумы и т. д.

Ограничения

Позднее выяснилось, что с установкой заборов не все так просто. Например, в некоторых микрорайонах плотность застройки настолько высока, что на три-четыре дома приходится лишь одна детская площадка. И чтобы все дети могли на ней играть, вводится сервитут, то есть ограничение. В итоге детская площадка входит в территорию только одного дома, а играть на ней имеют право и дети из соседних домов. Поскольку введен сервитут, то, соответственно, и налог на данную территорию будет меньше.
В Казани, например, действуют сервитуты на транзитные проезды и инженерные сети. Например, вдоль длинного девятиэтажного дома проходит местная дорога. Она входит в территорию этого дома, но и в соседние можно проехать только по этой дороге. Поэтому вводится сервитут. То есть перекрывать ее жители девятиэтажки не могут. Что касается сервитута на инженерные сети, то его введение объясняется очень просто: время от времени сети нужно ремонтировать и если над трубами будет что-то располагаться, то это строение придется сносить.

Если застройка
плотная

– Вопрос очень серьезный и очень спорный, – сказал Рафар Шакиров, завершая слушания. – Особенно острое положение в 17 и 18-м комплексах, где застройка плотная. У нас еще у самих очень много вопросов. Например, стоят рядом 5-подъездная пятиэтажка и одноподъездный 16-этажный дом. По логике получается, что жителям башни должно достаться меньше земли. Но по расчетам – немножко другая ситуация. В Градостроительном кодексе написано, что на каждый дом должно приходиться столько земли, сколько приходилось по нормативам на момент его строительства. Мы изучали опыт Москвы. Там вообще уникальные случаи есть. Стоят рядом два дома. Один построен в 1812 году, другой – в 2000-м. В 1812 году на одного помещика приходился один гектар земли! Как их размежевать? К счастью, у нас таких проблем нет, но и других хватает. Например, в одном из домов 17-го комплекса мы столкнулись с тем, что для него негде взять придомовую территорию. Естественно, коммерческая цена и престижность этого дома будут падать.

Равиль САБИРОВ.

 


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*