На прошлой неделе в Набережных Челнах состоялось совещание, посвященное итогам работы городского гарнизона милиции. В его работе принял участие и заместитель министра МВД РТ Ренат Тимерзянов. В ходе общения с журналистами начальник криминальной милиции республики рассказал о ситуации, которая сложилась в Татарстане в минувшем году, и определил цели милиции на год нынешний. |
|
Ренат Тимерзянов оценил работу челнинской милиции, как стабильную
|
Ренат Закиевич, в прошлом году состоялись громкие процессы по уголовным делам в отношении организованных преступных групп. Скажите, пожалуйста, вы удовлетворены работой по ОПГ, которая ведется в республике? – По тем ОПГ, которые уже осуждены, удовлетворен. Но в целом – нет. Мы ставим вопрос кардинально по всем городам, в том числе и по Набережным Челнам. У нас не должно быть эйфории в этом отношении. Необходимо работать по оставшимся ОПГ, а также по нераскрытым преступлениям, совершенным группировками, которые уже осуждены, и по розыску бандитов, находящихся в бегах. Тут, я считаю, мы еще недорабатываем. У нас еще много долгов перед обществом, которые нам надо отдавать. Хотя результат работы милиции в целом по республике хороший. У нас впервые с 1991 года зафиксировано самое низкое количество убийств. Даже по сравнению с 2006 годом произошло снижение на 81 убийство. Мало того, процент раскрытия составил 95,6% – это самый высокий показатель с 1988 года. К тому же мы два года подряд раскрываем по 38 убийств прошлых лет. Для сравнения: ранее нам удавалось расследовать по два, пять, десять убийств – не больше.
– Сложности со свидетельской базой по таким делам будут всегда, независимо от того, что мы уже прошли такой большой путь. Но каждый случай надо рассматривать конкретно. Понятно, что каждый опасается за жизнь и здоровье себя или своих близких. Поэтому нам довольно часто приходится прибегать к защите свидетелей. Как отмечает центральный аппарат МВД России, у нас на сегодня самый большой процент применения этого закона. Скажу больше: мы даже иногда переходим за грань и берем под защиту не только свидетелей, но и обвиняемых, которые сотрудничают с правоохранительными органами. Но, к сожалению, сегодня этот институт сложно применим. Если закон реализовывать широко, то нужны финансовые средства. А их на эти цели выделяет федеральный бюджет. Процесс этот небыстрый. Поэтому нам сначала приходится где-то изыскивать средства, а уже потом восполнять расходы. В общем, реализация данного закона идет тяжело, практика его применения до сих пор не наработана.
– Политика в республике не изменилась – мы продолжаем бороться с игорными заведениями. Но раньше они были на виду и мы ломали голову, как применить к ним закон и привлечь к ответу. А теперь ушли в подполье. И перед нами уже две проблемы: сначала найти, а уже потом наказать. Но эти задачи не так просто решать. Тем более, если в целом в стране нет такого жесткого ограничения деятельности игорных заведений, как в нашей республике.
– Оценю как стабильную. В городе серьезная динамика улучшения ситуации – от сокращения преступности в целом до повышения раскрываемости практически по всем видам. На данный момент в Набережных Челнах остались нераскрытыми всего два убийства. Причем это дела 1998 и 2001 годов. Люди числятся пропавшими без вести. Но мы пришли к мнению, что надо возбудить уголовные дела, так как есть основания предполагать, что без криминала тут не обошлось. Плюс к этому в Челнах не допущено ни одного преступления с использованием огнестрельного оружия. Но в вашем городе по-прежнему остается напряженной ситуация по безопасности дорожного движения. Тут мы не можем похвастаться серьезными успехами. Поэтому еще раз говорю: мы не должны успокаиваться. Стоит нам задремать, преступность сразу всколыхнется. |