В 90-х годах такой вид бизнеса, как перегон подержанных автомобилей из-за границы, был одним из самых популярных. Ездили за машинами, как правило, в Японию, Германию и Польшу. Как вариант, путешествовали до Прибалтики или на Дальний Восток, где уже имелись целые авторынки подержанных авто из-за границы. | ||
|
||
Знаменитый кёльнский рынок Autokino
|
||
Продавец-частник честнее По словам профессионального перегонщика Евгения Ливанова, сейчас гораздо меньше желающих самостоятельно ездить в Европу за машиной. Оно и понятно: в стране появилось множество автосалонов, в том числе, торгующих подержанной техникой. Кроме того, у людей и денег стало побольше – для многих пропал смысл экономить несколько сотен долларов при покупке машины. Да и банки сейчас предоставляют довольно неплохие кредитные схемы на приобретение автомобиля. Тем не менее перегон машин из-за границы до сих пор существует. Правда, акценты здесь несколько изменились. В частности, в последнее время россияне все чаще ездят за машиной в Австрию. Но самой популярной страной для автошопинга остается Германия.
Причин, по которым люди сами едут в Германию за машиной, много. Во-первых, здесь самый большой выбор автомобилей, а их техническое состояние в силу лучших в Европе дорог, немецкой педантичности, строгих норм и так далее наиболее приемлемое. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарное желание совместить полезное с приятным – автомобиль купить и мир посмотреть. Мнения перегонщиков о том, в какой части Германии выгоднее брать машину, расходятся. Но все они едины в том, что, чем южнее, тем больше интересных вариантов. Кроме того, не стоит искать машины на территории бывшей ГДР – и автохлама, и ушлых переселенцев там больше. Самый крупный авторынок в Германии расположен в Эссене. Общей известностью пользуются также кельнский рынок Autokino и «Мюнхенские ряды». Заранее прицениться к автомобилям поможет известный каталог SuperSchwake. Рисков, связанных с покупкой автомобиля в Германии, ничуть не меньше, чем в России. «Лопухнуться» можно независимо от того, где вы покупаете автомобиль: у частника, по объявлению в газете, в автохаусе, через Интернет или на рынке. Считается, что продавец-частник предпочтительнее. Потому как честнее: и про техническое состояние не соврет, и одометр не скрутит, и запросит меньше. Поиск вариантов по газете плох и тем, что приходится тратиться на не дешевый телефон. Ну а гарантий, что объявленное состояние машины соответствует действительному, никаких. |
||
|
||
Торгуйтесь – Шагающие в ногу со временем могут воспользоваться Интернетом. Специализированных сайтов как на русском, так и на немецком языках предостаточно. Кстати, по статистике, сегодня в Германии через Интернет продается около 20% авто. Жаль только, что, как и в случае с печатными СМИ, вы не можете оценить реальных качеств товара, да и обновлением сайтов некоторые фирмы себя не утруждают вовсе. Увидеть машину живьем вы можете на рынках или в магазинах. Цены в автохаусах, как правило, выше на 10-20%. Однако, во-первых, в автохаусах вы можете абсолютно спокойно торговаться и сбивать цены, а во-вторых, «биография» магазинных машин чище. Наконец, покупая машины через магазины, вы можете впоследствии вернуть НДС. Стоит упомянуть еще и о рынках годовалых машин, которые могут соблазнить неопытного перегонщика, потому что многие из них продаются на 30% дешевле «новья». Не советуем покупать такие авто: при растаможке в России все автомобили до трех лет считаются новыми, а это дополнительные затраты. К тому же возраст машины в нашей стране отсчитывается от года выпуска. При перепродаже вы потеряете немалые деньги. На автомобильных и комиссионных рынках, покупая машину, торговаться не только можно, но и нужно. В среднем скидки с объявленной цены составляют 10-20%. Чтобы сэкономить больше, можно взять автомобиль с небольшими кузовными дефектами. Скидка при этом возрастает, а исправить недостатки можно чуть ли не за гроши. |
||
|
||
Польский рэкет жив Привезти автомобиль на родину можно на пароме. При этом место на нем нужно бронировать заранее – свободные места бывают редко. Цена перевозки – около $300. Если машина плывет отдельно от вас, то вас фактически заставят растаможить его по расценкам для юридических лиц (а это до 55% от цены автомобиля). Машину можно перегнать и самостоятельно. До границы с Польшей ехать относительно приятно, дальше – сложнее. И не только из-за потенциальных разборок с бандитами, которые, увы, еще не до конца стали мифом. Если вы непрофессиональный перегонщик, то вам придется ехать в так называемом «конвое». Въехав в Польшу, обязательно пристегните ремни, проверьте наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки – местные полицейские строго следят за этим. А штраф, например, за отсутствие огнетушителя, составляет 25 долларов. Теперь о польском рэкете. Совет такой: въезжайте в Польшу ночью и нигде не останавливайтесь. Опыт показывает, что бандиты тоже люди и любят поспать. Захотите отдохнуть – отъедьте от трассы подальше. Заправляться лучше днем на АЗС с флагами. Если же «приспичило» ночью, обратите внимание на припаркованные рядом авто с крутыми ребятами внутри. Если заметили, уезжайте. Главное – не дать им понять, что у вас бензин на исходе, иначе будут «пасти». Возвращаться в Россию можно и через Литву. Дорога длиннее, зато сервис на уровне. Границу здесь проходишь буквально за час. Но расслабляться в Литве не стоит. Здесь есть не только рэкет, но и профессиональные угонщики. Оставишь машину без присмотра – им хватит и 30 секунд, чтобы «увести» ее. |