ЗА «НЕМЦЕМ» НА ИСТОРИЧЕСКУЮ РОДИНУ

Untitled Document

В 90-х годах такой вид бизнеса, как перегон подержанных автомобилей из-за границы, был одним из самых популярных. Ездили за машинами, как правило, в Японию, Германию и Польшу. Как вариант, путешествовали до Прибалтики или на Дальний Восток, где уже имелись целые авторынки подержанных авто из-за границы.

 

Знаменитый кёльнский рынок Autokino

 

Продавец-частник честнее

По словам профессионального перегонщика Евгения Ливанова, сейчас гораздо меньше желающих самостоятельно ездить в Европу за машиной. Оно и понятно: в стране появилось множество автосалонов, в том числе, торгующих подержанной техникой. Кроме того, у людей и денег стало побольше – для многих пропал смысл экономить несколько сотен долларов при покупке машины. Да и банки сейчас предоставляют довольно неплохие кредитные схемы на приобретение автомобиля.

Тем не менее перегон машин из-за границы до сих пор существует. Правда, акценты здесь несколько изменились. В частности, в последнее время россияне все чаще ездят за машиной в Австрию. Но самой популярной страной для автошопинга остается Германия.

Причин, по которым люди сами едут в Германию за машиной, много. Во-первых, здесь самый большой выбор автомобилей, а их техническое состояние в силу лучших в Европе дорог, немецкой педантичности, строгих норм и так далее наиболее приемлемое. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарное желание совместить полезное с приятным – автомобиль купить и мир посмотреть.
Приехав в Германию, вы можете полностью довериться фирмам, организованным бывшими соотечественниками и работающим в области автошопинга. За определенный процент со стоимости сделки они возьмут на себя все заботы по размещению клиента, поиску транспортного средства, ведению переговоров на языке продавца (не надо думать, что школьного курса вам хватит) и оформлению документов. Для новичков это лучшее решение. С другой стороны, при грамотном ведении дела можно сэкономить и на этих посредниках.

Мнения перегонщиков о том, в какой части Германии выгоднее брать машину, расходятся. Но все они едины в том, что, чем южнее, тем больше интересных вариантов. Кроме того, не стоит искать машины на территории бывшей ГДР – и автохлама, и ушлых переселенцев там больше. Самый крупный авторынок в Германии расположен в Эссене. Общей известностью пользуются также кельнский рынок Autokino и «Мюнхенские ряды». Заранее прицениться к автомобилям поможет известный каталог SuperSchwake.

Рисков, связанных с покупкой автомобиля в Германии, ничуть не меньше, чем в России. «Лопухнуться» можно независимо от того, где вы покупаете автомобиль: у частника, по объявлению в газете, в автохаусе, через Интернет или на рынке. Считается, что продавец-частник предпочтительнее. Потому как честнее: и про техническое состояние не соврет, и одометр не скрутит, и запросит меньше. Поиск вариантов по газете плох и тем, что приходится тратиться на не дешевый телефон. Ну а гарантий, что объявленное состояние машины соответствует действительному, никаких.

 

Ряженые полицейские
Встречаются в Польше и ряженые полицейские. Поэтому запомните приметы настоящих: форменное обмундирование, а не в камуфляже, сине-белый автомобиль, на крыше световая балка (не просто «маячок»!) с надписью Policja. Обратите внимание на номера – две первые буквы должны быть всегда «МО». На каждом борту, багажнике и крыше нанесен так называемый тактический номер, хорошо видимый в темноте. Если отсутствует хотя бы один из этих признаков, перед вами наверняка ряженые. Но как бы осторожны вы ни были, вряд ли удастся избежать встречи с бандитами. Плату они берут около 100 марок. Что интересно, с ними тоже можно поторговаться.

 

Торгуйтесь –
не стесняйтесь!

Шагающие в ногу со временем могут воспользоваться Интернетом. Специализированных сайтов как на русском, так и на немецком языках предостаточно. Кстати, по статистике, сегодня в Германии через Интернет продается около 20% авто. Жаль только, что, как и в случае с печатными СМИ, вы не можете оценить реальных качеств товара, да и обновлением сайтов некоторые фирмы себя не утруждают вовсе.

Увидеть машину живьем вы можете на рынках или в магазинах. Цены в автохаусах, как правило, выше на 10-20%. Однако, во-первых, в автохаусах вы можете абсолютно спокойно торговаться и сбивать цены, а во-вторых, «биография» магазинных машин чище. Наконец, покупая машины через магазины, вы можете впоследствии вернуть НДС.

Стоит упомянуть еще и о рынках годовалых машин, которые могут соблазнить неопытного перегонщика, потому что многие из них продаются на 30% дешевле «новья». Не советуем покупать такие авто: при растаможке в России все автомобили до трех лет считаются новыми, а это дополнительные затраты. К тому же возраст машины в нашей стране отсчитывается от года выпуска. При перепродаже вы потеряете немалые деньги.

На автомобильных и комиссионных рынках, покупая машину, торговаться не только можно, но и нужно. В среднем скидки с объявленной цены составляют 10-20%. Чтобы сэкономить больше, можно взять автомобиль с небольшими кузовными дефектами. Скидка при этом возрастает, а исправить недостатки можно чуть ли не за гроши.

 

 

Польский рэкет жив

Привезти автомобиль на родину можно на пароме. При этом место на нем нужно бронировать заранее – свободные места бывают редко. Цена перевозки – около $300. Если машина плывет отдельно от вас, то вас фактически заставят растаможить его по расценкам для юридических лиц (а это до 55% от цены автомобиля).

Машину можно перегнать и самостоятельно. До границы с Польшей ехать относительно приятно, дальше – сложнее. И не только из-за потенциальных разборок с бандитами, которые, увы, еще не до конца стали мифом. Если вы непрофессиональный перегонщик, то вам придется ехать в так называемом «конвое». Въехав в Польшу, обязательно пристегните ремни, проверьте наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки – местные полицейские строго следят за этим. А штраф, например, за отсутствие огнетушителя, составляет 25 долларов.

Теперь о польском рэкете. Совет такой: въезжайте в Польшу ночью и нигде не останавливайтесь. Опыт показывает, что бандиты тоже люди и любят поспать. Захотите отдохнуть – отъедьте от трассы подальше. Заправляться лучше днем на АЗС с флагами. Если же «приспичило» ночью, обратите внимание на припаркованные рядом авто с крутыми ребятами внутри. Если заметили, уезжайте. Главное – не дать им понять, что у вас бензин на исходе, иначе будут «пасти».

Возвращаться в Россию можно и через Литву. Дорога длиннее, зато сервис на уровне. Границу здесь проходишь буквально за час. Но расслабляться в Литве не стоит. Здесь есть не только рэкет, но и профессиональные угонщики. Оставишь машину без присмотра – им хватит и 30 секунд, чтобы «увести» ее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*