КОНФЛИКТ МЕСТНОГО МАСШТАБА

Untitled Document

В прошлом году, проезжая по городу, многие челнинцы наверняка обращали внимание на стоявшие то тут, то там вдоль центральных проспектов яркие рекламные щиты «Главный конвейер собирает лучших!» Они, эти щиты, стали для людей, не работающих на предприятии, зримым свидетельством: на «КАМАЗе» все хорошо. Однако…

 

14 марта цех сборки кабин автомобильного завода приостановил работу на четыре часа

 

Злополучные
расчетки

В минувшую пятницу, 14 марта, на предприятии случилось непредвиденное: без предварительных согласований и предупреждений приостановил работу коллектив цеха сборки кабин автомобильного завода. Началось все утром, когда люди получили расчетки за февраль. При том, что среднемесячный заработок на «КАМАЗе» составляет более 13 тысяч рублей, к выплате у работников цеха значились куда более скромные цифры – 4-5 тысяч.

Понятно, многим зарплата показалась необоснованно низкой, и коллектив в знак протеста прекратил работу. В этот день в первой смене было около 120 человек. Сейчас говорят, недовольство выразила лишь небольшая группа – примерно 30 человек. Однако она сумела деморализовать всех.


Звезды так
совпали…

Как объяснил нам источник, близкий к руководству автомобильного, уменьшение зарплаты у заводчан объясняется совершенно объективными причинами: небольшим количеством календарных рабочих дней в первые два месяца года (январские каникулы и короткий февраль) и, следовательно, общим сокращением объемов производства на заводе. Эта тенденция, кстати, характеризует начало каждого года. Однако, подчеркнул источник, с марта по мере наращивания объемов увеличивается и зарплата рабочих-сдельщиков.

– Нашей ошибкой было только то, что мы вовремя не разъяснили этого коллективу, – заключил собеседник «Недели».
Увы, снижение зарплат на фоне падения производства для цеха сборки кабин роковым образом совпало со снижением премий: коллектив давно предупреждали о том, что здесь допускают много брака, и грозили лишить премии за качество и культуру производства. Это и было сделано по итогам февраля.

 

«ДИАЛОГА НЕТ»
«Челнинская неделя» дозвонилась до профсоюзного лидера завода «Форд»
(г. Всеволожск Ленинградской области) Алексея Этманова. Напомним, возглавляемая им профсоюзная организация в прошлом году добилась повышения зарплаты рабочим на 20%. Мы попросили Алексея Этманова поделиться мнением о ситуации:
– На мой взгляд, самовольное прекращение работы – это не тот метод, которым можно добиться повышения зарплаты. Работникам придется создать грамотную, заинтересованную организацию, которая будет реально отстаивать их интересы. Если заводчане к нам обратятся, мы, конечно, с радостью поможем и научим их бороться за свои права, не вступая в противоречие с российским законодательством. А пока диалога, похоже, нет. Стороны друг друга не понимают.

 

Чем чревата
остановка

Повторение такой ситуации для ОАО «КАМАЗ» чревато последствиями. В планах автогиганта на 2008 год – собрать не менее 65 тысяч большегрузов. Для этого уже с марта с главного конвейера должно сходить не менее пяти тысяч автомобилей. И каждый час простоя, не говоря уже о дне, может обернуться большими финансовыми потерями.
Поэтому на критическую ситуацию в цехе кабин администрация автомобильного завода среагировала оперативно: в тот же день с рабочими были проведены переговоры.

 

Права не имеете!

Мало того, как раз 14 марта на «КАМАЗе» проходила колдоговорная конференция, и речь открывавшего ее гендиректора компании Сергея Когогина где-то очень напоминала обращение к возмутителям спокойствия:

– Я с тяжелым сердцем выхожу на трибуну. По выполнению колдоговора у нас никаких вопросов нет, администрация выполняет свои обязательства, – подчеркнул он. – Я вышел сюда, чтобы сказать: на автомобильном заводе произошла стихийная акция протеста, были выдвинуты требования о повышении зарплаты. Я тоже не в восторге от повышения цен на продукты и услуги ЖКХ, но у людей нет юридического права останавливать конвейер – администрация компании всегда готова к диалогу в рамках закона.

Если ситуация не разрешится, завод будет остановлен, коллектив станет получать зарплату в размере 2/3 оклада. Убытки, которые мы понесли, исчисляются десятками миллионов рублей, и если в понедельник вопрос не будет решен, из-за ущерба нам придется пересмотреть бюджет инвестиций, остановиться в развитии. Ни о каком росте заработной платы не может быть и речи.
В тот же день работа в цехе возобновилась.

 

 

Профком
не поддержал

Не поддержал действий цеха сборки кабин и профсоюзный комитет автогиганта, поскольку бунтовщики нарушили ряд положений федерального закона «О разрешении трудовых споров»: не предупредили письменно администрацию о намерении прекратить работу, не была создана и согласительная комиссия.

– То, что случилось на автомобильном заводе, не красит коллектив «КАМАЗа», – заявил на той же колдоговорной конференции председатель профкома Гумер Нуретдинов и призвал работников к порядку.

– Это локальный рядовой конфликт, порожденный из желания «раскачать лодку», – прокомментировал «Коммерсанту» ситуацию заместитель председателя профкома Виталий Корсаков. – Не стоит придавать этому серьезного значения.


А лодка
все качается…

Между тем на самом автогиганте, по-видимому, значение сложившейся ситуации придают самое серьезное. Несмотря на то, что конфликт, казалось бы, исчерпан, встречи работников автомобильного завода с руководством продолжаются. Причем, как явствует из одного из последних пресс-релизов компании, в них участвует не только коллектив цеха сборки кабин, но и работники цеха мягкой обивки и пучков проводов.

Это позволяет сделать нехитрый вывод: у «застрельщиков» несанкционированной акции появились если не сторонники, то уж по крайней мере сочувствующие. Как будет развиваться ситуация, покажет время. Ясно одно: это конфликт местного масштаба – сигнал руководству предприятия о том, что «не все благополучно в Датском королевстве»…

 

«Безответственность
и наплевательское отношение»
– 18 марта руководство ОАО «КАМАЗ» и автомобильного завода встретилось с работниками двух цехов и подробно разъяснило, из чего состоит их зарплата и по какой схеме она начисляется, – заявил в интервью «Неделе» руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Наиль Нагуманов. – Январь и февраль – всегда проблемные месяцы. В марте автомобильный завод выйдет на нормальный график работы, и люди будут получать нормальную зарплату.
Что касается позиции компании, действия работников мы расцениваем как безответ-ственность и наплевательское отношение к огромному коллективу автогиганта. Речь идет не о борьбе за справедливость, а о том, что из-за несанкционированной акции отдельно взятого цеха сбивается работа всей производственной цепочки «КАМАЗа». Компания понесла огромный ущерб, размер которого исчисляется десятками миллионов.
Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. смешно читать было!

    у меня знакомая там работает и расказывает как там работаеться.

    начальство всегда прав!потомучто они начльники и все!а рабочи они рабы-(исходя зарплаты)я слышел что тех кто бостовал их увольнали по статье!

    канечно подумаешь .дураки найдуться.придут чтобы сголоду не умереть другие.на этом и держиться завод

    и обогощаеться его начальство!

    а потери миллионы

    начальство должно было 7 раз отмерить-1 раз отрезать.

Оставить комментарий к федор.э.в Отменить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*