«И КОМАНДА НЕ ВИНОВАТА, И ВИНЫ ЧАГИНА НЕ НАШЛИ»

Документ Без Имени

Спортивный июнь 2008-го оказался полон неожиданностей. Однако в отличие от пока удачливого для нас футбольного Евро, другое громкое событие первого летнего месяца – ралли «Трансориенталь-2008» – фаворитами которого считалась команда «КАМАЗ-мастер», завершилось для челнинских экипажей на середине этого тяжелого марафона. Мотивируя отказ от продолжения участия в гонке, руководитель команды Семен Якубов был категоричен: «Принцип нашей команды такой: никакая спортивная победа не должна доставаться ценой человеческой жизни».

Ралли «Трансориенталь-2008» завершилось для «КАМАЗ-мастера»
на середине этого тяжелого марафона

 

Напомним, что 17 июня, в полдень по казахстанскому времени на участке, пролегающем между населенными пунктами Каратубак и Тогай, в результате столкновения с грузовиком пилота Владимира Чагина погиб французский мотоциклист Филипп Тонин. Причиной смертельного для француза столкновения стала плохая видимость во время песчаной бури при прохождении одного из участков ралли. Решение Владимира Чагина было жестким, но мужским: прекратить участие в гонке, так как победа на фоне трагедии никак не может быть совмещена со спортивной этикой. О том, почему примеру Чагина последовала вся команда, руководитель «КАМАЗ-мастера» Семен Якубов разъяснил журналистам и болельщикам.

По словам С. Якубова, организаторы гонки просили остальные экипажи из Набережных Челнов продолжить гонку, но он был непреклонен: «Если действуешь принципиально, то нужно быть принципиальным до конца. Любой принцип, разделенный на части, перестает быть принципом. Мы все чувствовали себя так же, как и Володя Чагин. И команда была не виновата, и вины Чагина не нашли. Поэтому все мы были в одинаковом положении. И правильно было принимать решение всем вместе. Для команды важно не потерять свой авторитет, сохранить свое лицо и показать свое отношение к подобным ситуациям». При этом Семен Якубов уверен:

– Любой человек с нормальной психикой поступил бы точно так же. Ралли-марафоны – не для слабонервных, но человеком надо оставаться всегда. Тем более, что рядом со мной мои друзья из команды. Это я никогда не забываю, и это мне помогает.

Несомненно, острота гонки снизилась, однако поступок челнинской команды вызвал понимание организаторов гонки и спонсоров команды, а кроме того, татарстанскую дружину морально поддержали остальные гонщики. Конечно, кто-то будет склонен называть эти события «черной полосой» для именитой команды, но Семен Якубов дал понять, что отчаяние и опускание рук не свойственно его команде: «В течение 20 лет было и плохое, и хорошее. Судьба нас берегла. До сих пор. А в звезду мы всегда верим, без оптимизма жить нельзя».

В этом году «КАМАЗ-мастер» отметит свое 20-летие, однако Семен Якубов не считает важным думать об этом в данный момент: «Сейчас мы заняты решением других проблем, и до предстоящего юбилея руки пока не доходят». Поэтому более важной работой для команды станет предстоящее тестирование грузовиков и участие в этапах чемпионатов России и Европы. А пока остались воспоминания, пусть и с наложенной на них трагической тенью. «Команда была готова к тяжелой борьбе, погодные условия добавили трудностей. Учитывая высокий уровень наших соперников, на легкую победу мы не рассчитывали, а это предполагает и успехи, и неудачи. Это – составляющие борьбы, но мы были настроены на победу, и, кажется, все шло к этому», – отметил Семен Якубов. Но то, что главное в этой жизни всегда оставаться человеком, было доказано челнинскими ребятами гораздо убедительнее, чем подтверждение их славных побед. Побед, которые еще обязательно будут.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. http://kam.ru/news/chelny/6442

    1. Виктор, 20 июня 2008, 12:33

    Команда-достойна уважения!Чагин -человек чести и мужества!

    2. 1, 20 июня 2008, 13:08

    Чагину 3 года поселения и лишения прав на 3 года за "эксплуатацию транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека"

    и помощь семье погибшего

    3. Гость, 20 июня 2008, 17:17

    Первого в топку

    4. Колян, 20 июня 2008, 17:33

    А нах нам вообще такие гонки — вместо обещанного пиара, одни пападосы. То зулусы залупаются в Африке, то француза задавили, гонсчеги.

    5. Рамиль, 20 июня 2008, 18:56

    1-й, тебя не в топку надо, а в жопу засунуть — казёл! Чагина я знаю 35 лет и никогда не замечал за ним плохого. А тот придурок на двух колечах сам виноват… пух емку земля… но нам от этого не легче… Если россияне снялись, так должны были поступить и все остальные!!!

    6. Гость, 20 июня 2008, 19:39

    Разделяю негодование Рамиля. Чагин все правильно сделал, да и вся команда тоже! Будут у нас еще победы, все впереди, гонка не последняя!

    7. Рамиль, 20 июня 2008, 23:18

    Спасибо Гость-7. Надо отстаивать честь своего флага страны, республики и завода своего!!! Я лично работаю на заводе собираю коробки передач-154 и очень огорчен событием я плачу… потому что я коренной челнинец и камазовец!!! Многие из вас даже не помнят, как строился автогигант. А я с 7 лет катался на БелАЗах, КрАЗах и конечно же МАЗах и помогал водителям развозить грузы по всему КамАЗу. ЗиЛы еще были…На моих глазах строился весь завод!!! Не только строился. Я помогал своей матери таскать носилики с раствором… Я не дам в обиду ЧАГИНА!!!

    8. Ден, 24 июня 2008, 15:24

    Ну, конечно, не виноват. Лапшу-то с ухов снимите. А то, как попугаи, вторите СМИ: "Жираф большой, ему видней!"

    9. Дену, 25 июня 2008, 18:51

    Сам сними лапшу. Не дай бог тебе попасть в такую ситуацию, в которую попал Чагин…

    10. Сергей, 29 июня 2008, 21:41 Челны

    Автоспорт-не случная тусня:-противника надо уважать. Этика и мораль:-вот что нам не хватает

    Необходимо ввести специальный код: * как обычно, 6708

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*