«ИГРУШКИ», ПРИНОСЯЩИЕ ГОРЕ

Документ Без Имени

Весна и лето традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств. ДТП с их участием, как правило, сопровождаются тяжелыми послед-
ствиями. И если раньше ГИБДД имела дело только с мотоциклами, то сегодня источником проблем, а зачастую и трагедий становятся скутеры.

 

С технической точки зрения, скутер – это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб. см, мощностью от 1,5 л.с., способный развивать скорость до 50 км в час. Однако при несложном тюнинге можно увеличить объем двигателя до 80-90 «кубиков». Соответственно, мощность повысится до 10-15 «лошадок», а скорость составит 60-80 км в час. При этом по закону скутер приравнен к велосипеду: его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит техосмотру, для управления им не требуются права. Условия, прямо скажем, привлекательные. Благодаря этому, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи и подростков.

Разумеется, остановить технический прогресс невозможно. Но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется и дорожная ситуация. Нынче в городах и на пригородных трассах движение очень интенсивное. А управляют скутерами, как правило, молодые люди, не прошедшие водительскую подготовку, не знающие правил движения, не имеющие элементарных навыков безопасного поведения. В таких условиях скутер превращается в источник смертельной опасности.

По оценке ГИБДД, риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств при ДТП в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов. Только в апреле-мае этого года в Татарстане произошло 12 аварий с участием мопедов и скутеров. В результате погибли четыре человека, 12 получили ранения. В числе жертв ДТП оказались и два ребенка. Так, 10 мая в Лаишевском районе под колесами КАМАЗа оказался скутер Honda под управлением 13-летнего подростка. В итоге погиб пассажир – братишка «водителя», которому было всего три годика. Сам подросток получил серьезные травмы и до сих пор находится в больнице в крайне тяжелом состоянии. 20 мая в Бугульме 11-летний ребенок на скутере сбил пятилетнего велосипедиста. Малыш с сотрясением мозга и ушибами доставлен в больницу.

Обстоятельства, причины и последствия ДТП с участием скутеров могут быть разными. Но предпосылка всегда одна – за рулем транспортного средства оказался ребенок. Родители, подарившие своим детям дорогие механические игрушки – скутеры, – невольно стали виновниками того, что в семью пришло горе.

 

ГИБДД Татарстана напоминает:
  1. Управлять скутером или мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет (пункт 24.1 ПДД).
  2. При задержании скутера с несовершеннолетним «водителем» на него будет составлен протокол об отстранении от управления. Скутер же отправится на специализированную стоянку, а материалы дела передаются в инспекцию по делам несовершеннолетних. Родители ребенка подвергаются штрафу в 100-500 рублей (статья 5.35 КоАП РФ). Аналогичные санкции будут применяться и к родителям несовершеннолетних велосипедистов, задержанных на дорогах общего пользования.
  3. Техническое состояние скутера должно отвечать требованиям пункта 11 ПДД. Нарушение наказывается штрафом в 100-500 рублей в зависимости от вида неисправности.
  4. На дорогах общего пользования скутерам и мопедам разрешается движение только по крайней правой полосе в один ряд (пункт 24.2 ПДД).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*