Главной темой этой недели, затмив собой даже финансовый кризис, стало революционное решение городских властей по злополучной проблеме МОП. Решение, которого ждали давно. Которое обрадует владельцев индивидуальных приборов учета и не приведет в восторг горожан, скрывавшихся за их спинами. | ||
Социальный |
||
Механизм был прост. Владельцы счетчиков платили по показаниям своих приборов, а так называемые «нормативщики» – из расчета 7 кВт/час за человека в месяц. Надо отметить, что норматив этот – социальный, рассчитанный в свое время для малоимущих категорий населения. Понятно, что стиральную машину-автомат, электрочайник или, того хуже, теплые полы (а точнее, электроэнергию, которую все эти приборы потребляют) он в себя не включал. А между тем все эти «блага цивилизации» у многих «нормативщиков» – людей в основной массе небедных – имеются. В 7 кВт/часов в месяц с человека они никак не укладывались, да, в общем-то, и не слишком стремились. Платить-то не им. Дальше происходило следующее. Из объема поступившей в дом электроэнергии вычитались показания электросчетчиков, норматив, а остаток тяжким грузом ложился на плечи всех без исключения жильцов. В том числе и добросовестных. |
||
Зачем платить |
||
|
||
Тем не менее обращения городских властей (а их писали не только Набережные Челны, но и, к примеру, Нижнекамск) к республиканским не остались без внимания. В ежегодном послании к Госсовету президент Татарстана отдельно остановился на этом весьма болезненном вопросе. – На днях я официально обратился в правительство РФ, чтобы как можно скорее устранить такой перекос, – заявил Минтимер Шаймиев. – Но не все зависит от нас. Тем не менее проблема наконец-то сдвинулась с мертвой точки. В понедельник замруководителя исполкома Айрат Зайнуллин, начальник Набережночелнинского отделения предприятия «Энергосбыт» Роберт Юсупов и директор Городского расчетного центра Владимир Фадеев – руководители, кровно заинтересованные в разрешении этой ситуации – созвали пресс-конференцию. «Нормативщиков» Итак, что же изменилось? Собственники продолжают рассчитываться за электроэнергию в строгом соответствии с «тем самым» постановлением №307 правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» – по формулам №3 и 9. Однако теперь один раз в квартал энергоснабжающая организация будет производить корректировку размера платы за коммунальные услуги и, в соответствии с формулой №4, выполнять доначисление или перерасчет в сторону снижения. Новый механизм заработал уже с августа. Владельцев счетчиков он не коснулся – они платили так же, как и раньше (с учетом общедомовой суммы). «Нормативщики» же получали счета-квитанции без учета МОП. В ближайшее время им предстоит столкнуться с суровой реальностью: – …они получат достаточно серьезные суммы, – констатировал Айрат Зайнуллин. – Размер платы, который подлежит корректировке, учитывается с 1 августа и составил 18,4 млн. рублей. Кроме того, за ноябрь ожидается еще около 8 млн. рублей. Итого нераспределенной электроэнергии получается, по нашим оценкам, на сумму 26,4 миллиона. После корректировки эта энергия должна быть доначислена людям, которые платили по нормативу и не несли расходов на общедомовые нужды. |
||
|
||
Средней цифры нет. И не будет
Усредненной цифры – что, скажем, двухкомнатная квартира заплатит столько-то, а трехкомнатная столько-то – однозначно не будет, заверил директор ГРЦ Владимир Фадеев. Она будет зависеть от количества потребленной домом электроэнергии. Интересовала журналистов и судьба исков, которые подавали горожане на ГРЦ и «Энергосбыт» с требованием произвести им перерасчет. Как отметил Роберт Юсупов, в суды обращалось несколько горожан, однако в исках им было отказано: оснований для перерасчета нет. – У нас порядка 100 заявлений на перерасчет, но мы предполагаем, что их ждет та же судьба, – отметил Роберт Юсупов. |
30.11.2008 в 09:00
Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей по жилищно-коммунальным услугам должна осуществляться со стороны территориальных органов Роспотребнадзора, должна быть предусматрена система мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений потребительского
законодательства. Но наши территориальные органы потребнадзора мышей не ловят!
При этом, в соответствии с возложенными на них функциями и в рамках полномочий, установленных законодательством, территориальные органы Роспотребнадзора (уполномоченные должностные лица) вправе: Выдавать соответствующим исполнителям (продавцам) жилищно-коммунальных (коммунальных) услуг обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей и (или)
необходимости соблюдения обязательных требований к жилищно-коммунальным (коммунальным) услугам.
Выдача указанных предписаний, являющихся по своей правовой природе индивидуальными ненормативными правовыми актами
государственного органа, производится на основании ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" в порядке, установленном соответствующим положением, утвержденным Минздравсоцразвития России.
Территориальные органы Роспотребнадзора должны и осуществлять судебную защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) в порядке, установленном ст. 40,46 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 46, 47 ГПК РФ.
Указанная защита в первую очередь обеспечивается посредством вступления в судебный процесс для дачи соответствующего заключения по делу или предъявления иска о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей тех или иных действий исполнителя жилищно-коммунальных услуг.
Но повторяюсь, они мышей не ловят! И не хотят ловить, т.е. выполнять свои прямые обязанности.
Судебные мски к ГРЦ от потребителей, я думаю будут отклонены, так как с ГРЦ договоров никто не заключал. Только по этой причине.