МОП: РЕШЕНИЕ,КОТОРОГО ЖДАЛИ

Untitled Document

Главной темой этой недели, затмив собой даже финансовый кризис, стало революционное решение городских властей по злополучной проблеме МОП. Решение, которого ждали давно. Которое обрадует владельцев индивидуальных приборов учета и не приведет в восторг горожан, скрывавшихся за их спинами.

 

Социальный
норматив
для теплых полов

 

Проблема платы за освещение мест общего пользования будоражила город полтора года – с того самого момента, когда все челнинские дома были оснащены общедомовыми приборами учета и начисления за электроэнергию у людей, поставивших электросчетчики, и не удосужившихся этого сделать, стали существенно разниться.

Механизм был прост. Владельцы счетчиков платили по показаниям своих приборов, а так называемые «нормативщики» – из расчета 7 кВт/час за человека в месяц. Надо отметить, что норматив этот – социальный, рассчитанный в свое время для малоимущих категорий населения. Понятно, что стиральную машину-автомат, электрочайник или, того хуже, теплые полы (а точнее, электроэнергию, которую все эти приборы потребляют) он в себя не включал. А между тем все эти «блага цивилизации» у многих «нормативщиков» – людей в основной массе небедных – имеются. В 7 кВт/часов в месяц с человека они никак не укладывались, да, в общем-то, и не слишком стремились. Платить-то не им.

Дальше происходило следующее. Из объема поступившей в дом электроэнергии вычитались показания электросчетчиков, норматив, а остаток тяжким грузом ложился на плечи всех без исключения жильцов. В том числе и добросовестных.

 

Зачем платить
больше?

 

«Уж сколько раз гласили миру» челнинские власти, что во избежание такого перекоса необходимо установить счетчики во всех без исключения городских квартирах (на сегодняшний день, по данным ГРЦ, из 168 тысяч домохозяйств приборами оснащены лишь 88-90 тысяч). Однако «нормативщики» свою выгоду узрели быстро: зачем платить по счетчику больше, если можно «от всей души» жечь электроэнергию и платить при этом фиксированную сумму?
Вторым вариантом ухода от социальной несправедливости в исполкоме видели повышение нормативов в 2-2,5 раза. Однако же не исполкомом они были приняты – не ему их и менять. – Мы неоднократно обращались в правительство республики с просьбой урегулировать этот вопрос, – объяснял журналистам заместитель руководителя исполкома Айрат Зайнуллин, – но, к сожалению, результата пока не добились. Этот вопрос остается на рассмотрении и связан с увеличением субсидий малоимущему населению.

Ставить счетчики
опять станет выгодно

 

Тем не менее обращения городских властей (а их писали не только Набережные Челны, но и, к примеру, Нижнекамск) к республиканским не остались без внимания. В ежегодном послании к Госсовету президент Татарстана отдельно остановился на этом весьма болезненном вопросе.

– На днях я официально обратился в правительство РФ, чтобы как можно скорее устранить такой перекос, – заявил Минтимер Шаймиев. – Но не все зависит от нас.

Тем не менее проблема наконец-то сдвинулась с мертвой точки. В понедельник замруководителя исполкома Айрат Зайнуллин, начальник Набережночелнинского отделения предприятия «Энергосбыт» Роберт Юсупов и директор Городского расчетного центра Владимир Фадеев – руководители, кровно заинтересованные в разрешении этой ситуации – созвали пресс-конференцию.

«Нормативщиков»
ждут
серьезные суммы

Итак, что же изменилось? Собственники продолжают рассчитываться за электроэнергию в строгом соответствии с «тем самым» постановлением №307 правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» – по формулам №3 и 9. Однако теперь один раз в квартал энергоснабжающая организация будет производить корректировку размера платы за коммунальные услуги и, в соответствии с формулой №4, выполнять доначисление или перерасчет в сторону снижения.

Новый механизм заработал уже с августа. Владельцев счетчиков он не коснулся – они платили так же, как и раньше (с учетом общедомовой суммы). «Нормативщики» же получали счета-квитанции без учета МОП. В ближайшее время им предстоит столкнуться с суровой реальностью:

– …они получат достаточно серьезные суммы, – констатировал Айрат Зайнуллин. – Размер платы, который подлежит корректировке, учитывается с 1 августа и составил 18,4 млн. рублей. Кроме того, за ноябрь ожидается еще около 8 млн. рублей. Итого нераспределенной электроэнергии получается, по нашим оценкам, на сумму 26,4 миллиона. После корректировки эта энергия должна быть доначислена людям, которые платили по нормативу и не несли расходов на общедомовые нужды.

 

НА ЧЬИ ДЕНЬГИ ГОРЯТ ЕЛКИ?
Завершая пресс-конференцию, Айрат Зайнуллин остановился еще на одном вопросе, волнующем горожан:
– Часто перед новогодними праздниками у челнинцев возникает вопрос: не на деньги ли горожан «горят» елки? Хочу пояснить: елки подключаются не к жилым домам, а к трансформаторным пунктам. И там тоже будут установлены приборы учета. Мы за этим четко следим.
Постановлением исполкома о проведении новогодних мероприятий открыт спонсорский счет. Бюджетные средства не предусматриваются. Все это будет делаться за счет средств предприятий и спонсорских денег.

 

Средней цифры нет. И не будет

Усредненной цифры – что, скажем, двухкомнатная квартира заплатит столько-то, а трехкомнатная столько-то – однозначно не будет, заверил директор ГРЦ Владимир Фадеев. Она будет зависеть от количества потребленной домом электроэнергии.
– Вы можете жить в одинаковых домах, но получить при этом совершенно разные цифры, добавил он.

Интересовала журналистов и судьба исков, которые подавали горожане на ГРЦ и «Энергосбыт» с требованием произвести им перерасчет. Как отметил Роберт Юсупов, в суды обращалось несколько горожан, однако в исках им было отказано: оснований для перерасчета нет.

– У нас порядка 100 заявлений на перерасчет, но мы предполагаем, что их ждет та же судьба, – отметил Роберт Юсупов.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей по жилищно-коммунальным услугам должна осуществляться со стороны территориальных органов Роспотребнадзора, должна быть предусматрена система мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений потребительского

    законодательства. Но наши территориальные органы потребнадзора мышей не ловят!

    При этом, в соответствии с возложенными на них функциями и в рамках полномочий, установленных законодательством, территориальные органы Роспотребнадзора (уполномоченные должностные лица) вправе: Выдавать соответствующим исполнителям (продавцам) жилищно-коммунальных (коммунальных) услуг обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей и (или)

    необходимости соблюдения обязательных требований к жилищно-коммунальным (коммунальным) услугам.

    Выдача указанных предписаний, являющихся по своей правовой природе индивидуальными ненормативными правовыми актами

    государственного органа, производится на основании ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" в порядке, установленном соответствующим положением, утвержденным Минздравсоцразвития России.

    Территориальные органы Роспотребнадзора должны и осуществлять судебную защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) в порядке, установленном ст. 40,46 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 46, 47 ГПК РФ.

    Указанная защита в первую очередь обеспечивается посредством вступления в судебный процесс для дачи соответствующего заключения по делу или предъявления иска о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей тех или иных действий исполнителя жилищно-коммунальных услуг.

    Но повторяюсь, они мышей не ловят! И не хотят ловить, т.е. выполнять свои прямые обязанности.

    Судебные мски к ГРЦ от потребителей, я думаю будут отклонены, так как с ГРЦ договоров никто не заключал. Только по этой причине.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*