НАТАЛЬЯ КРАЧКОВСКАЯ: «Я ЗНАЛА, ЧТО ДЖУЛЬЕТТУ НИКОГДА НЕ СЫГРАЮ»

Untitled Document

На этой неделе свое 70-летие отметила Наталья Крачковская – знаменитая «мадам Грицацуева» нашего кинематографа. После юбилея «Неделя» дозвонилась до известной актрисы, поздравила ее, а Наталья Леонидовна еще раз убедила читателей, что даже в современном кино хорошая внешность отнюдь не является выигрышным моментом.

 

 

Я не Грицацуева!

 

– Наталья Леонидовна, как отметили свой юбилейный день рождения?

– По-моему, хорошо. Во всяком случае, домой я приехала в четыре часа утра! (Смеется). Сначала был спектакль, потом меня чествовали на сцене, затем – банкет. Все было красиво и приятно для меня!


– Что стало сюрпризом этого вечера?

– Это были знакомые мне люди, которых я не ждала. И это было действительно приятно, потому что они приехали из других городов, и это было приятной неожиданностью.

 

– Переключая телеканалы, мы видим вас в современном кино исключительно в комедиях Кокшенова. Неужели только он вас приглашает?

«Я обыкновенный человек, достаточно жизнерадостный, но тупоумия
и наглости моих героинь во мне нет»

– Дело в том, что Михаил Кокшенов – ученик Леонида Гайдая, и работа с ним сродни работе с Гайдаем. Тем более, что с Михаилом мы давно знакомы, работали как партнеры, и когда он стал режиссером, я стала принимать участие во всех его картинах. Это было интересно, поскольку хотелось увидеть и какие-то черты работы Гайдая, хотя Михаил не окончил учебу у него, поскольку Леонид Иович рано ушел из жизни.
Ну а в остальном я, видимо, не отношусь к тем медийным лицам, которых сейчас снимают. Я не обижаюсь, потому что все понимаю: было время Натальи Крачковской, а теперь время кого-то другого. Но обидно другое: работают-то они плохо, их героям и героиням не веришь, поскольку они какие-то поверхностные, неинтересные, да и просто никакие.

Ни на ком мой глаз не останавливается, чтобы посмотреть второй раз, а фильмы Гайдая смотрят 150 раз подряд!

 

– О молодом поколении в кино мы еще поговорим, а пока хочу спросить – ваш кинодебют ведь случился раньше – лет за 10 до Гайдая?

– Да, я снималась у Басова в фильме «Битва в пути», у Александрова в «Русском сувенире». Но там я не проявила себя как актриса яркого дара, который увидел во мне Гайдай и открыл меня как комедийную актрису.


– А жилось вам 10 лет до комедийного периода сложно?

– У меня родился ребенок, я занималась домом, и мне было что делать – скучать было некогда! (Смеется).

 

 

– Это правда, что Гайдай не спрашивал у вас, какой вы видите мадам Грицацуеву в «12 стульях»?

– Гайдай спросил: «Вы читали Ильфа и Петрова?». Я ответила: «Да!», но честно скажу, что изначально не хотели идти на съемки, потому что считала, что я никакая не Грицацуева. Но Гайдай сказал: «Давайте попробуем, а потом решим, близко вам это или нет». И когда я сыграла, он заметил: «Вот видите, а говорили, что не сумеете!» А просмотр фильма зрителями показал, что они меня приняли.

Гайдай часто говорил: «Давайте, Наталья Леонидовна, покажите, что вы можете и как вы можете!» Потом еще и еще просил что-то показать, и когда я уставала, он говорил: «Вы не знаете, сколько в вас того, чего вы не показали, и это со временем выйдет наружу!» Поэтому в последующих картинах он сумел из меня «вытащить» все, что я сама в себе не замечала!

 

Так радовалась, когда похудела

 

 

– Немногим известно, что в 1973 году, когда снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию», вам удалось сбросить 20 килограммов…

– Я заболела воспалением легких. И когда выздоровела и вошла в кадр, Гайдай сказал: «Наталья Леонидовна, вы в кадр-то вошли одна, а вышли абсолютно другая! Немедленно поправиться! Каша, взбитые сливки, взбитые яйца, как можно больше мучного и никаких движений!»


– Но изначально, глядя на более стройную свою фигуру, вы ведь очень радовались?

– Я так радовалась, что похудела, вошла в какую-то норму, но Гайдай сказал: «Худеть вы можете для жизни, а для фильма нужны такой, какой были раньше!»


– Вы расстроились?

– Не сильно! (Смеется).

 

«У меня трезвое отношение
к своей внешности»
– Вы согласны, что многие молодые актрисы надеются чаще на свои внешние данные?
– Я понимаю – всем хочется играть Джульетт! (Смеется). Всем хочется играть больших героинь, но у меня этого желания никогда не было. Я знала, что я характерная актриса и никогда Джульетту не сыграю, поскольку, как говорила моя покойная мама: «Ни один Ромео не встанет под балкон, на который выйдет такая Джульетта, опасаясь за свою жизнь!» (Смеется). Я все это понимала, и у меня было достаточно трезвое отношение к своей работе, к своей внешности, поэтому мне работалось и работается легко и спокойно. Сначала надо создать духовный образ, создать так, чтобы он в тебе ожил, а потом внешность к тебе приложится. Я понимаю желание актрис: хочется быть красивой, но красивой надо быть тогда, когда это требуется. А когда от тебя требуется создание надлежащего образа, надо думать о том, кого ты играешь и как ты играешь. Только так!

 

– Наше время – это практически период «бескомедийности» и отсутствие ярких комедийных актрис.

– Согласна: с комедией как таковой надо родиться! Как сказал один французский писатель, вместо одной комедии проще снять четыре детектива, поскольку комедия – это самый нужный и самый трудный жанр в кинематографе, и это верно. Вижу, что нет комедий, которые соответствовали бы тем, которые снимали мы: совершенно другой подход, другое отношение к ней.

Снимая комедию, режиссер должен прийти на съемочную площадку подготовленным. У Гайдая, к примеру, были раскадровки всего съемочного дня: там было расписано, в какую сторону идет актер, как он поворачивается. Кроме того, Леонид Иович все это проигрывал сам, поэтому нам было легко и интересно работать. Иногда он предлагал: «Попробуйте в этом эпизоде придумать что-то свое!», и когда мы придумывали, он загорался и говорил:

«Давайте еще, еще!». Чувствовался наш тандем, и он нам очень помогал.

Сегодня же фильмы снимаются очень быстро, а хорошее дело быстро не делается: комедию надо осмыслить, а потом уже работать. А сейчас на работу дают короткий срок, потом надо быстро прокрутить ее в кинотеатрах, вернуть деньги. И когда все упирается в деньги, тут речи об искусстве быть не может. И об искусстве, и о духовности!


– Много ли в вас черт, сопоставимых с сыгранными героинями?

– Спешу огорчить поклонников: работа есть работа, а жизнь есть жизнь. Я обыкновенный человек, достаточно жизнерадостный, но тупоумия и наглости моих героинь во мне нет. Я – актриса.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*