В Набережных Челнах 3 декабря побывал начальник ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. Главный автоинспектор республики провел в нашем городе прием граждан по личным вопросам. Такие мероприятия уже стали традиционными. И, заметим, с каждым разом количество челнинцев, записывающихся на прием, становится все меньше. В этот раз их было всего семь. После приема Рифкат Минниханов провел брифинг для журналистов и ответил на интересующие многих вопросы. | ||
|
||
На прием к Рифкату Минниханову записались всего семеро челнинцев
|
||
– В этом году по всей России активно внедряют камеры видеонаблюдения. А в Татарстане они только в Казани. Когда их установят в Набережных Челнах? – В вашем городе они тоже есть. Правда, только передвижные. Дело в том, что мы именно на них и делаем основной акцент, так как они более эффективны в плане выявления нарушений. О местах, где установлены стационарные камеры, водители быстро узнают. В результате, где надо, они притормаживают, а затем опять ускоряются. К тому же, чтобы установить стационарный прибор, нужна какая-то опора и коммуникации. А это дополнительно несколько тысяч рублей затрат. А передвижные приборы дешевле, хотя принцип действия у них одинаковый. Единственное неудобство – мобильные камеры нужно охранять, то есть сотрудник должен где-то на удалении находиться и наблюдать. Но главное – результат. А он таков, что эти камеры эффективнее. Утром ее установил, она «нащелкала» водителей, вечером с флешки данные скинул и отправляй «письма счастья», как мы называем уведомления о фиксации нарушений.
– Практика показывает, что таких фактов очень мало. И мы выявляем обманщиков. А затем у них возникают серьезные проблемы. Мы снимаем номера с машины, проверяем ее техсостояние. Выясняется, что автомобиль неисправен, его помещают на штрафстоянку, а водитель неделю ходит за номерами… Так что лучше не обманывать, а ездить по правилам. Последствия будут серьезные. Не рекомендую шутить с ГИБДД.
– На данный момент по подземному переходу в районе автовокзала проведен тендер на проектные работы. Это мы профинансируем. Но решение о строительстве будет приниматься по окончании проектных работ. Как известно, сейчас в стране финансовый кризис. К тому же Казань готовится к Универсиаде-2013. И сегодня в республике решение о строительстве новых капитальных сооружений принимает лично президент или премьер-министр. Так что это вопрос непростой. Многое зависит от стоимости строительства и экономической ситуации в республике. |
||
|
||
– С 1 января в автошколах изменяется программа обучения – с 32 до 50 увеличивается количество часов, отведенных на практическое вождение. Скорее всего, при этом повысится и стоимость курсов. Не для того ли это делается, чтобы сократить число людей, желающих получить права? – Вовсе нет. Мое мнение такое: если инструктор добросовестно отрабатывает свои 32 часа вождения и обучаемый является нормальным развитым человеком, то этого времени вполне достаточно. Но на уровне России принято решение увеличить курсы до 50 часов. В этом, конечно, есть рациональное зерно. Но тут возникает проблема: кто будет учить курсантов. Мы недавно провели проверку автошкол и выяснили, что некоторые инструкторы числятся в двух-трех-четырех организациях одновременно. Именно числятся, так как реально они работать везде не могут просто физически. И мы приходим к выводу, что некоторые автошколы, получая лицензии, предоставляли документы на одних инструкторов – дипломированных – а на самом деле преподаванием занимались другие. Мы составили список таких автошкол и дали им срок до 1 января устранить эти недостатки. Если они это не сделают, будем закрывать образовательные учреждения. На основании этого мы делаем вывод, в Татарстане недостаточно дипломированных инструкторов для обучения всех желающих даже при 32 часах вождения, а уж при 50 и подавно. Поэтому сейчас мы приостановили открытие новых автошкол. Думаю, что с 1 января количество желающих получить права несколько уменьшится. Но затем жизнь возьмет свое, и курсантов станет больше. Сделай хоть 70 часов вождения, люди все равно будут учиться и получать права.
– Тут чисто финансовый вопрос – покупка экспресс-анализаторов не была заложена в бюджет этого года. Кроме того, мы пока не определились, какие именно наркотестеры приобретать. Когда решим, определим необходимую для этого сумму, тогда и будем прорабатывать вопрос о выделении конкретных средств.
– Положительно. Дело в том, что когда еще не было ОСАГО, много ДТП не фиксировалось в ГИБДД – водители договаривались на месте и разъезжались. И поэтому первые коэффициенты были рассчитаны не по реальной статистике. Сейчас же ситуация иная – мы фиксируем в разы больше аварий как раз из-за того, что ввели ОСАГО, и статистика стала более реальная. И если введут бонусную систему исчисления коэффициентов, это несколько повлияет на дорожную обстановку – всегда же приятнее платить меньше. Но не думаю, что ситуация изменится кардинально. А балльную систему мы давно предлагаем вернуть. У нас менталитет такой, что воспитание словами до людей не доходит. Действуют только карательные меры. Вот подняли штраф за ремень безопасности до 500 рублей, и сегодня все пристегиваются. Завтра начнем лишать прав за количество баллов, и, конечно, люди начнут ездить осторожнее. И пусть кто-то будет недоволен, главное результат – мы сохраняем человеческие жизни. |