«У НАС БОЛЬШОЙ ЗАПАС ПРОЧНОСТИ»

Untitled Document

«День энергетика – для меня особый и любимый праздник, всю жизнь этой отрасли отдал», – признался в интервью «Неделе» главный инженер Набережночелнинской ТЭЦ Владимир Васильев, который за 37 лет трудовой деятельности работал всего на двух предприятиях.

 

Владимир Васильев: «На наших
работников
ложится огромная ответственность.
Но для того мы
и работаем, чтобы
не было никаких ЧП»

 

– Владимир Александрович, зима нынче несколько запоздала и пока выдается теплой. Это как-то влияет на вашу работу?

– Нам что зима, что лето, работать необходимо постоянно. Если погода холодная, то, конечно, нагрузка в части отпуска тепла увеличивается, зато зимой работать намного экономичнее. Ведь в отличие от ГРЭС, например, мы производим не только электроэнергию, но и тепло, поэтому удельные расходы топлива зимой ниже.


– Лет десять назад очень много говорили о том, что Набережным Челнам необходим второй теплоисточник, поскольку дефицит тепла по Новому городу составляет около 40%. Сейчас эти разговоры как-то поутихли…

– Проект второго теплоисточника – это наследие советских времен. Раньше же никто не считал, куда уходит тепло, был только план, который надо было обязательно выполнить. А уже ближе к концу 90-х жизнь заставила задуматься, считать тепло, потому что за него надо было платить деньги. Например, если раньше циркулярный расход на заводы «КАМАЗа» составлял 16 тысяч тонн в час, то нынешней зимой – 5 тысяч тонн в час. В сильные холода доходит до 7-8 тысяч. По городу в два раза сократился расход на подпитку теплосетей.


– Но ведь в городе активно ведется жилищное строительство, началось освоение новых микрорайонов?

– Несмотря на это, последние три года наши расходы тепла не меняются. Достигается это за счет сокращения потерь. Как всем известно, ОАО «Татэнерго» вложило очень много средств в капитальный ремонт и реконструкцию тепловых сетей. Кроме того, на жилые дома устанавливаются узлы учета и регулирования тепла. Если не ошибаюсь, ими обеспечено уже около 40% домов. Поскольку по сравнению с советскими годами отпуск тепла резко сократился, у нас появился резерв, большой запас прочности по теплу и электроэнергии. Вот сегодня, например, на улице ноль градусов, что позволяет нам держать в резерве четыре турбогенератора. Даже если нагрянут сильные холода, все равно два турбогенератора будут стоять в резерве. Для покрытия пиковых тепловых нагрузок у нас имеется 13 водогрейных котлов. Поэтому никакого второго теплоисточника городу сегодня не нужно.


– Владимир Александрович, традиционно в начале года повышаются тарифы на коммунальные услуги, в том числе на тепло и электроэнергию…

– В экономике все взаимосвязано. В себестоимости электроэнергии и тепла, вырабатываемого нашей ТЭЦ, 70% занимает топливо, для нас это самая большая статья расходов. Поскольку цены на топливо, а именно на газ, повышаются, мы тоже вынуждены увеличивать отпускную цену своей продукции. Правда, мазут, который мы используем как резервное топливо, – на газ существуют определенные лимиты и его зимой не всегда хватает – сейчас подешевел. Так что будем больше жечь мазут.


– Набережные Челны во многом уникальный город. Он не только почти полностью зависит от единственного градообразующего предприятия, а именно ОАО «КАМАЗ», но еще и большая часть города отапливается из единственного теплоисточника – Набережночелнинской ТЭЦ. С точки зрения обеспечения безопасности населения это, наверное, не совсем правильно?

– Да, есть некая почва для таких опасений. В России, по-моему, нет ни одного другого города с населением свыше полумиллиона человек, который бы зависел только от одного источника тепла. Поэтому на наших работников ложится огромная ответственность, у нас постоянная боевая готовность, как в армии. Но для того мы и работаем, чтобы не было никаких ЧП, и запас прочности у нас большой. В истории города был только один случай, когда в декабре 1978 года – я тогда еще не работал в Набережных Челнах, знаю только по рассказам сослуживцев – перед Новым годом ударил мороз под 50 градусов и кое-где возникали проблемы с теплоснабжением, но все же тогда смогли найти выход из непростой ситуации.


– А вы в каком году приехали в Набережные Челны?

– В 1981-м. Родился я в Новочеркасске. Там есть знаменитый политехнический институт, который еще при царе был переведен из Варшавы. Сейчас он преобразован в Южно-Российский технический университет. У меня даже не возникло вопроса, куда идти после школы. Правда, я сначала хотел поступить на электромеханический факультет, но попал на энергетический. И ни разу потом не пожалел об этом. В энергетике – с 1971 года. Работал всего на двух предприятиях. После окончания института по распределению попал на волгоградскую ТЭЦ-2. С 1974-го по 1977 год по направлению работал начальником теплохозяйства войсковой части группы советских войск в ГДР.

А в 1981-м приехал в Набережные Челны. Друзья перебрались сюда раньше, я – последним. Причина – квартирный вопрос, здесь сразу давали жилье. А в Волгограде отработал 10 лет и ничего не светило. Начинал с начальника смены, затем замначальника цеха, начальник цеха, главный инженер.


– Владимир Александрович, этот год был объявлен Годом семьи…

– Это, конечно, замечательно! Но все-таки благотворительностью надо заниматься не только в Год благотворительности, а проблемами семьи – не только в Год семьи. Вот мы, например, у себя на предприятии День семьи проводим ежегодно. Если жених и невеста работают на ТЭЦ, устраиваем им свадьбы…


– Расскажите, пожалуйста, немного и о своей семье. Вы, наверное, уже дедушка?

– Да, жизнь идет… У меня две дочки, один внук и три внучки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*