Высшие учебные заведения, расположенные в автомобильных городах Приволжского федерального округа, объединились в единую ассоциацию. Новая структура, куда вошли семь вузов, получила название «Приволжский кластерный университет «Автомобилестроение». Об этом на брифинге рассказали ректоры учебных заведений, ставших участниками проекта. |
|
Ректоры считают, что далеко не всегда вуз в одиночку
может решить поставленные перед ним задачи |
Инициатором создания Приволжского кластерного университета (ПКУ) выступил Тольяттинский госуниверситет. Среди семи вузов, участвующих в проекте, и челнинская Инженерно-экономическая академия (ИНЭКА). Кроме упомянутых учебных заведений, в кластер вошли университеты и академии из Нижнего Новгорода, Ижев-ска, Ульяновска и Казани. Руководить новой структурой будет правление, в которое вошли ректоры вузов. Основная цель создания ПКУ «Автомобилестроение» – обеспечение автомобилестроительных предприятий Приволжского округа высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом. Время для этого, судя по всему, самое подходящее. Как справедливо заметил ректор Тольяттинской академии управления Николай Андрейченко, «вопрос дефицита кадров поставил мировой финансовый кризис. Офисный планктон сдулся – без него, оказывается, предприятие может нормально функционировать, и все увидели, что инженеров не хватает. При этом на производстве задействованы либо молодежь, которая мало что знает и умеет, либо пожилое поколение 55-60 лет. А самые энергичные и при этом опытные 30-40-летние либо за границей, либо ушли в другие сферы деятельности». Еще один фактор, который свидетельствует, что создан кластер своевременно – наукоемкость современного производства. У предприятий, как правило, постоянно возникают проблемы технического или технологического характера, и для их решения необходимо привлечь очень серьезный научный потенциал. И зачастую один вуз попросту не способен выполнить поставленную перед ним задачу. А если приложить совместные усилия, глядишь, и найдется решение. Заметим, что ПКУ планирует вести свою работу в тесном контакте с автомобилестроительными предприятиями. При этом, безусловно, будут учитываться пожелания автопроизводителей по подготовке и переподготовке кадров. В частности, представители ОАО «КАМАЗ», присут-ствовавшие на встрече ректоров вузов, заявили, что узкие специалисты сейчас мало интересуют предприятия – на заводах нужны инженеры, которые могли бы выполнять многофункциональные проекты. В кластерном университете «Автомобилестроение» планируют при обучении студентов ориентировать их на практику, причем, не только промышленного производства, но и проектных разработок, инженерных исследований и так далее. Кстати, большинство вузов, вошедших в ПКУ «Автомобилестроение», являются университетами. В связи с этим возник логичный вопрос к ректору ИНЭКА Владимиру Шибакову: не планирует ли академия в ближайшее время повысить свой статус? Оказалось, нет. Дело в том, что сегодня в стране идет процесс изменения критериев для вузов. При этом требования к ним ужесточаются. И многие университеты, по словам В. Шибакова, уже снизили свой статус до академий или даже институтов. Руковод-ство ИНЭКА считает, что сейчас не самое лучшее время заниматься данным вопросом. |