НА ЧТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЖАЛОВАЛИСЬ ПРЕМЬЕРУ

Untitled Document

Премьер-министр РТ Рустам Минниханов провел 26 мая видеоконференцию с представителями малого и среднего бизнеса. Кстати, этот день с некоторых пор является праздником – Днем российского предпринимателя. Однако разговор в ходе видеоконференции получился вовсе непраздничным.

 

Тон дальнейшему ходу видеоконференции
задал сам Рустам Минниханов

 

«Что-то у нас как
на партийном съезде»

Хотя началось все очень даже гладко. Участникам видеоконференции представили проекты, которыми они могут воспользоваться для поддержки и развития собственного бизнеса. Например, программами лизинг-гранд, гарантийным фондом, компенсацией затрат на техприсоединение к электросетям, а также электронной площадкой, где проводятся конкурсы на получение муниципальных заказов.

Далее на трибуну стали выходить руководители коммерческих фирм и рассказывать о том, что их компании были созданы и развивались именно благодаря политике правительства РТ. Прервал эту серию выступлений сам премьер-министр: «Что-то у нас как на партийном съезде – все только хвалят. Конечно, они только что гранты выиграли, как им не хвалить. Но мне бы хотелось услышать от вас критику, узнать, что в Татарстане мешает развиваться малому и среднему бизнесу».

Тон дальнейшему ходу видеоконференции задал сам Рустам Минниханов. Поводом тому послужил отчет депутата Госдумы РФ Гульнары Сергеевой о внесении очередных поправок в ряд законов, касающихся предпринимательства. «Ну поменяли вы одну фразу на другую, и что? – возмутился премьер-министр. – Реальной поддержки бизнеса нет. Нельзя, ничего не дав, что-то получить с помощью только каких-то поправок. Закон без денег ничего не решит. А средств, которые Россия выделяет на поддержку малого и среднего бизнеса, на один Татарстан только и хватит».

Ну а дальше говорили в основном предприниматели. В частности, вот какую проблему подняли строители. Дело в том, что их вид деятельности с 1 января не будет лицензироваться – право на него будет отдано так называемым саморегулирующим организациям. Это, по мнению бизнесменов, «бомба».

«Проблема в том, что вступительный взнос в эту организацию сейчас составляет 300 тыс. рублей, – заявил предприниматель Фирхат Гафаров, – а через год будет 1 млн. Сейчас кризис, объемы строительства небольшие, у нас просто нет свободных средств. А в долг вступить в саморегулирующую организацию не позволяет закон. Приведет это все к тому, что самые малые предприятия начнут работать неофициально – шабашить, а республика потеряет налоги».

 

 

О тендерах, ценах
и лизинге

Подверглась критике и электронная площадка Агентства муниципального заказа (там в режиме он-лайн можно участвовать в тендерах на получение заказов). Предприниматель Равиль Сабиржан рассказал такой случай: «Мы заявились на конкурс – стоимость заказа составляла 600-700 тыс. рублей. Но уже на третьей минуте тендера появилось предложение выполнить все работы за… один рубль! Конечно, он выиграл. А мы поняли, что незачем участвовать в этих конкурсах».

Медики также недовольны тем, как проводятся в республике тендеры, потому что главное в них условие – низкая цена. Хотя все прекрасно знают, что есть и такое понятие, как качество. Поэтому частные медицинские клиники, чтобы не уронить качество, не могут предложить меньшую стоимость услуг. Как следствие, им нет смысла участ-вовать в конкурсах.

Равиль Сабиржан пожаловался премьеру на таможню. По его словам, она передала свои склады временного хранения коммерческим структурам. И теперь стоимость содержания товаров на них в 200 раз превышает ту, что предусмотрена Таможенным кодексом. «При этом, – продолжил Сабиржан, – сама таможня ставит перед нами надуманные – я могу документально доказать, что надуманные – вопросы. На их решение уходит семь-восемь дней. И стоимость хранения нашего оборудования на складах почти приравнивается к стоимости его перевозки».

Предприниматель Мария Горшунова покритиковала лизинговую компанию малого бизнеса при Инвестиционно-венчурном фонде РТ. По ее словам, как-то ее фирма собиралась закупить новое оборудование, и бизнесвумен обратилась в лизинговую компанию. Выяснилось, что для приобретения оборудования фирма должна внести предоплату в 30 %. А вот размер годового процента ей почему-то не сообщили, сославшись на корпоративные особенностями. «После этого, – поделилась Мария Горшунова, – я обратилась в другие лизинговые компании и убедилась, что условия там предлагают гораздо выгоднее».

Рустам Минниханов всех внимательно выслушал, где можно было, дал ответ сразу, остальное взял на заметку. Станет ли полученная премьер-министром информация руководством к дей-ствию, покажет время.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*