ОЛЕГ ПОПЦОВ: «ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГУБИТ ФОРМАТ»

Документ Без Имени

На прошлой неделе стали известны имена финалистов национальной телевизионной премии «ТЭФИ». Комментарий «Неделе» дал Олег Попцов, который в 1991-1996 годах возглавлял телеканал «Россия», а в 2000-2006 годах – канал «ТВ Центр».
 

Все новости на одно лицо

– Олег Максимович, не умирает ли известная телепремия из-за отсутствия среди участников таких каналов, как ВГТРК, НТВ и ТНТ?

– Это утверждение справедливо, потому что «ТЭФИ» подорвала свой авторитет. Максимальной справедливости при голосовании придерживаться невозможно. Поначалу голосовали все академики, но обиженные были возмущены, и оказавшийся таковым Первый канал моментально стал перестраивать систему голосования. Поэтому сейчас голосуют по гильдиям, а это очень скучно, отсутствует интрига. Решающим был момент, когда наиболее интересные работы не получали «ТЭФИ» только потому, что многие голосовали с чувством мести.

– А много ли интересных, на ваш взгляд, работ было представлено в этом году?

– Интересные работы в большом количестве были у регионов. Но трагедия нынешнего телевидения – это копирование и подражание. Региональные каналы подражают центральным, но они хотя бы рассказывают о реальной жизни в стране. А федеральные каналы показывают информацию из провинции только тогда, когда там кого-то убьют или взорвут. Объединяющего момента, который был раньше, нет.

Первый канал взял львиную долю статуэток

 

Даже международные новости каналы делают под один формат, как и официальную хронику. Все это снижает интерес к тем же информационным программам. Еще одна новость «ТЭФИ» – новый президент телеакадемии. Вместо Познера, не нашедшего общего языка с каналами, пришел Швыдкой, который также не нашел этого языка.

– Какие программы вам понравились у федеральных каналов?

– Достойными работами на «ТЭФИ» были «Братья Карамазовы», «Застава Жилина», я рад, что программа ТВЦ «И ты, Брут, или Всемирная история предательств» получила хоть какую-то премию, потому что, на мой взгляд, это одна из самых неформатных работ. У питерского канала много хороших работ.

А вот сегодняшнее НТВ вряд ли могло рассчитывать на какие-то отдельные премии – оно потеряло очень много с точки зрения качества. Некогда лучшая программа «Сегодня» ничем не отличается от «Вестей» или новостей Первого или Пятого канала.

«Я рад за Осокина»

– Удивительной стала победа Леонида Млечина с ТВЦ над Леонидом Парфеновым с его проектом «Птица Гоголь». Вы согласитесь?

– Парфенов, который работал на НТВ – это совсем другой Парфенов. Нынешние его работы несколько слабее, впрочем, не лучше работы и у Николая Сванидзе. А Млечин победил заслуженно, потому что он первым на современном телевидении начал делать настоящее документальное политическое кино.

Что сейчас губит телевидение? Его губит формат! Культура и искусство – неформатные явления, поэтому на наше телевидение ничего индивидуального и неожиданного не попадает. А острота утрачена из-за боязни руководителей каналов огорчить кремлевских чиновников.

Путин когда-то сказал, что каналы принадлежали олигархам, и была цензура олигархов. Теперь же телевидение подвластно чиновнику, а это не меньше, а то и больше уничтожает свободу слова! Вы заметили, что на телеканалах не появляется ни один губернатор после того, как их стали назначать? Ни один! Потому что они боятся говорить что-либо в открытую, они зависимы.

– Логично лидерство Первого канала, взявшего львиную долю статуэток?

– Если вы останетесь один, вы и будете лидером! Первый канал и раньше особенно не проигрывал, потому что это, безусловно, сильный канал и там прекрасные продюсеры. На этот раз гигантское количество премий канал получил за «Евровидение». Но мы-то это «Евровидение» не выиграли, к тому же не забывайте, сколько денег в конкурс вложило государство!

– Что скажете о номинации «Лучший информационный ведущий»?

– Я рад за Михаила Осокина, и я голосовал за него, но на сегодняшний день самым сильным и самым нестандартным ведущим, на мой взгляд, является Илья Колосов с ТВЦ. Но ему никогда не дадут премию, как в свое время «ТЭФИ» не дали Алексею Пушкову.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*