В Набережночелнинском татарском драмтеатре продолжаются репетиции постановки по пьесе Жана-Батиста Мольера «Скупой». Внезапная эпидемия «свиного» гриппа, правда, породила ряд слухов о том, что в театре будет объявлен карантин и премьеру перенесут. Но слухи не подтвердились. О том, как продвигается работа над спектаклем, журналист «Недели» узнавала у режиссера Булата Бадриева. | ||
Драмы хватает
Ваимоотношения между людьми, показанные в «Скупом», существуют и сейчас: жажда наживы, которая лишает естественных родительских чувств, жадность, подхалимство и прочее. В-третьих, это комедия, которые так любят зрители. – Видимо, жизненные проблемы достали людей. Драмы хватает и на улице, и дома, поэтому зрители тянутся больше к комедии. Но это, на мой взгляд, явление временное. Вот жизнь наладится, и будут ходить челнинцы и на драму, и на трагедию. Маятник зрительских симпатий находится в постоянном движении, – отметил Булат Бадриев. Будет не до танцев Репетиции идут каждый день, спектакль готов к показу уже на 80-90%. Костюмы и декорации выполнены в стиле мольеровской эпохи: огромные парики, богатые старинные кафтаны и платья, роскошные гостиные. И на фоне всего этого… татарская речь. – Булат Фаезович, пьеса, переведенная на русский язык, а затем на татарский, не потеряет свой первоначальный смысл? – Думаю, нет. Жан-Батист Мольер по сути был импровизатором, и дословный перевод здесь не так важен. Главное – уловить суть его импровизации. Классик к тому же позволяет играть словами, нужно только найти подходящий татарский эквивалент. Так что некоторые вольности с текстом можно себе позволить. – Кстати, большинство спектаклей в Татарском драмтеатре сопровождается песнями, танцами. Что-то подобное будет в «Скупом»? – Нет. Пьеса и так очень живая, там будет не до танцев. Если использовать какие-то хореографические номера или вокал, это только замедлит действие спектакля. А в пьесе заложен бешеный ритм! Без классики нельзя Актеры с радостью восприняли идею о постановке классической пьесы. Им самим приятно играть, отмечает Булат Бадриев. Ведь это большая актерская школа, а актеров нужно растить на хороших произведениях, добавил режиссер. Не успели зрители нарадоваться премьере музыкальной комедии «Харамша», как Татарский драмтеатр подготовил для них новый сюрприз, и далеко не последний. Этот театральный сезон будет отмечен сразу несколькими премьерами, в том числе и постановками современных челнинских драматургов. – Скажите, а вы, как режиссер, поклонник классики или современных пьес? – Я поклонник хороших пьес. Есть и в современной драматургии очень хорошие пьесы, и их, конечно, нужно ставить. Но классика, как я уже говорил, это веками проверенная драматургия. Не зря же ее классикой назвали! Думаю, и в будущем будем ставить такие спектакли – хотя бы раз в три-четыре года такие постановки должны появляться на сцене театра. Это и мне как режиссеру необходимо, чтобы держать себя в форме, и актерам, и театру – все-таки приятно, когда в афише есть мировая классика. – А у вас уже есть на примете какая-то пьеса, которую вы хотели бы поставить? – Я, наверное, не оригинален. Мне нравится «Гамлет» Уильяма Шекспира, «Вишневый сад» Антона Чехова. Но в ближайшее время, думаю, возьмем что-нибудь из произведений Николая Островского, а вполне возможно и Антона Чехова. Актеры уже сами просят. Без классики нельзя! |