ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЯМ СДАВАТЬ ЕГЭ?

На днях в редакцию «Новой недели» поступило несколько звонков от учителей. Педагогов волновали похожие вопросы. Все они были связаны с предстоящим тестированием преподавателей
в форме единого государственного экзамена.
 

Картина «Не ждали»

 

Любой педагог может отказаться сдавать тест

Что за новая форма аттестации ждет учителей? Кто инициатор тестирования? Наконец, зачем в очередной раз проверять педагогов на профпригодность? Один за другим вопросы сыпались из телефонной трубки.
Как рассказали учителя челнинских старшеклассников, в начале недели в Информационно-методическом центре (ИМЦ) руководителям секций русского языка, математики и истории должны были разъяснить, что за тест им предстоит. Однако, когда в урочный час те прибыли в ИМЦ, они застали картину «Не ждали». Что-то со сроками организаторы напутали…

Надо сказать, поначалу корреспондент «Новой недели» тоже обратилась за объяснениями именно в ИМЦ. Дать ответы с ходу там не решились (чем еще больше раздразнили журналистское любопытство!). И, видимо, соблюдая субординацию, направили нас к начальнику управления образования Набережных Челнов Рамилю Халимову.

«Я готов
пройти тест»

– Тестирование будет проводиться по инициативе город-ского управления образования и коснется учителей, которые в этом году преподают в выпускных 9-х и 11-х классах, – объяснил Рамиль Халимов. – Организуем мы его для того, чтобы правильно построить методическую работу с педагогами. Основная наша цель – ориентируясь по знаниям преподавателей, определить, в каких предметных разделах пробелы – как у них самих, так и, следовательно, у учащихся. Учителям предстоит сдать такой же ЕГЭ по своему предмету, к какому они на протяжении года будут вести своих воспитанников. Таким образом, мы выясним, на какие темы стоит обратить особое внимание при подготовке старшеклассников к экзамену.

Как неоднократно подчеркнул начальник управления образования, участие в тестировании исключительно добровольное: любой учитель может от него отказаться. Впрочем, бояться педагогам нечего. Тем более, что никакого отношения к аттестации эти тесты не имеют.

Перед нами не стоит задачи уличить конкретных учителей в недостаточном владении предметом. А потому нам не нужны фамилии и номера школ, – заверил Рамиль Халимов. – Более того, некоторые преподаватели даже могут извлечь пользу из тестирования. Так, оно станет своеобразной тренировкой для тех, кому в этом году предстоит пройти аттестацию в форме ЕГЭ. Я сам как учитель истории не считаю эту меру оскорбительной и готов сесть за парту и пройти тест.

А Казань не в курсе

На первый взгляд, челнинское новшество «попахивало» очередным экспериментом. Однако в городском управлении образования нас уверили, что подобные тестирования уже прошли в Казани. За комментарием мы обратились к начальнику отдела кадровой политики Минобрнауки РТ Наталье Зининой. Надо сказать, сначала она подумала, что речь идет об обычной аттестации, которую раз в пять лет проходит каждый учитель. Пришлось повторить вопрос. Немного иначе сформулированный, он ввел в недоумение представителя министерства.

– Я не могу сказать, что за тестирование проводят в Набережных Челнах. С нашей стороны на этот счет никаких распоряжений не было. Мы занимаемся только стандартной аттестацией педагогов. А работа описанного вами формата нами не проводится. Очень интересно! Оказывается, я немного не владею информацией о том, что у вас происходит, – выразила изумление Наталья Зинина. – Единственное, в чем я могу вас уверить, – никакой «обязаловки» в этом плане быть не должно!

Как бы то ни было, в челнинском управлении образования тестирование планируют провести уже на следующей неделе. Пока только по русскому языку, математике и истории. Единственное, что может отсрочить его, – карантин. Так что точная дата «испытания» определится лишь в начале следующей недели.

 

ОДНИ СОМНЕВАЮТСЯ, ДРУГИЕ ПРАКТИКУЮТ
Разбираясь в ситуации, мы не стали ограничиваться столицей Татарстана и выяснили любопытный факт. Пока в Казани недоумевают, а в Челнах сомневаются, в Нижнекамске уже вовсю практикуют.
– Тестирование, о котором вы говорите, проводится в Нижнекамске уже не первый год, – рассказал корреспонденту «Недели» директор МУ «Информационно-методический центр» Нижнекамского муниципального района Юрий Каменев. – Только называем мы его иначе – мониторинг подготовки учителей к проведению единого государственного экзамена в выпускных классах. Это тестирование организуется не с целью унизить педагога или поставить под сомнение его деловые качества, а для оказания методической помощи учителям, преподающим в 9-х и 11-х классах.
По мнению директора ИМЦ, такая диагностика знаний преподавателя позволяет лучше подготовить учащихся к ЕГЭ. При этом результаты теста ни в коем случае не используются против самих учителей и не обнародуются.
– Мы не преследуем цели выявить, что какой-то педагог плохо готовит к ЕГЭ, и за это отстранить его от работы. К тому же участники мониторинга – это учителя-добровольцы, которым интересно представить себя на месте своих воспитанников. Работа ведется по всем предметам из списка ЕГЭ. Мы настолько привыкли, что она внесена в годовой план Информационно-методического центра, что даже не помним, по чьей инициативе она проводилась впервые, – признался Юрий Каменев.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Тестирование учителей по ЕГЭ очень нужная вещьна сегодня. Такой подход не дает расслабиться. Да и молодежи есть подспорье — показать свое мастерство. Хорошо бы если это учитывали при прохождении аттестации как обязательный пункт.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*