2009 год завершился подписанием президентского указа «О совершенствовании деятельности органов МВД». По мнению некоторых экспертов, Дмитрий Медведев дал старт назревшей реформе органов правопорядка. Однако руководитель профсоюза сотрудников милиции Москвы и Подмосковья Михаил Пашкин считает, что для успешного ее проведения указу главы государства недоставало нескольких главных пунктов. О них он рассказал в интервью «Новой неделе». | ||
|
||
Больше всего в пополнении рядов нуждается патрульно-постовая служба
|
||
Указ хороший, но… – Михаил Петрович, каковы ваши первые впечатления от ознакомления с указом президента? – Указ-то вроде хороший. В нем есть много важных моментов: к примеру, сокращение персонала на 20%. Здесь МВД деваться некуда, причем придется уменьшать численность не рядовых сотрудников, а управленческого аппарата, потому что рядовых в российской милиции очень мало – в полтора раза меньше, чем офицеров (в серьезном пополнении рядов нуждается, например, патрульно-постовая служба). Соответственно, раз будут сокращать управленцев, станет меньше проверяющих, спокойнее будет жить сотрудникам. Меньше будет идущих «наверх» взяток. То есть этим указом Медведев отрезал существенный кусок мздоимства в МВД. В реформировании нуждается и следствие. Следственный комитет в стране вообще надо создавать единый на основе прокуратуры, ФСБ и МВД, потому что иначе получается: милиционер поймал преступника, сам же расследует дело и сам направляет в суд! Следственная структура должна быть независимой от правоохранительных органов – тогда подделывать улики и фабриковать дела (на что нередко жалуются граждане) не получится. Также из МВД следует убрать и сделать независимой экспертизу. В этом случае давление на экспертов со стороны правоохранительных органов будет исключено. В целом же, прочитав указ, я сделал вывод: все в нашей стране половинчатое, и будет, скорее всего, по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получили как всегда». – Почему вы так считаете? – Понимаете, никогда не получится реформы в МВД без улучшения политической обстановки в стране. Я убежден: если не будет контроля народа за политической системой и за властью – не будет вообще никаких улучшений, в том числе и в милиции. – В чем вы видите общественный или народный контроль за органами правопорядка? – Например, в том, что начальники территориальных отделов милиции должны избираться, как шерифы в США: чем это плохо? При этом они будут больше бояться народа и служить его интересам, а не собирать дань с проституток и притонов. Народ ведь может спросить: «А почему на твоей территории притон? Почему ты с ним не борешься? Давайте переизберем руководство!» У нас же по Конституции – народовластие, и править должен народ, и пока этого не будет, улучшения невозможны. |
||
|
||
– Михаил Петрович, нашим органам милиции в последние годы важен опыт работы своих коллег из передовых стран Запада. У кого нашим правоохранительным органам стоило бы поучиться? – Везде на Западе органы правопорядка работают нормально, но понимаете, там – демократия, а у нас ее нет! Как чему-то можно научиться в демократической стране и приехать после этого в недемократическую и что-то внедрять? Бесполезно! Для начала нужно изменить образ правления и начать, наконец, доверять собственному народу. У нас этого нет, поэтому какие бы нововведения с Запада ни пытались ввести в нашей милиции, у нас это сделать все равно пока невозможно. Радует, что президент Медведев начал сам процесс реформирования МВД. Видно, что он что-то хочет изменить в этой системе, но пока очень робко. – Что бы вы лично добавили в президентский указ, чтобы старт преобразований в милиции был более эффективным? – Я бы добавил решение о всенародном обсуждении, что же нужно для улучшения работы МВД. После него в Общественную палату можно было бы пригласить специалистов, в том числе и из нашего профсоюза, создать комиссию и разработать в месячный срок предложения. Затем предоставить президенту. Тогда был бы толк. |
||
|
19.03.2011 в 21:17
Межрегиональный профсоюз сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
Межрегиональный профсоюз сотрудников органов внутренних дел был сформирован в феврале 2008 года, когда на учредительном съезде в Екатеринбурге руководителями региональных профсоюзов сотрудников и ветеранов ОВД было принято решение о его создании. В состав объединения вошли профсоюзы полиции Свердловской, Ульяновской, Новосибирской, Сахалинской и Иркутской областей, республик Дагестан и Коми, Пермского, Красноярского и Приморского краев. А также представители профсоюзных инициативных групп из ряда городов России. Были приняты и утверждены устав профсоюза и программа деятельности. Председателем МПСОВД РФ был избран руководитель Объединенного профсоюза сотрудников органов внутренних дел Свердловской области Павлов Михаил Геннадьевич. В настоящее время профсоюз объединяет в своем составе большинство региональных профсоюзов полиции по всей территории России. Профсоюз оказывает помощь сотрудникам и ветеранам полиции в защите их трудовых и социальных прав, оказывает квалифицированную юридическую помощь и поддержку сотрудникам по уголовным делам и трудовым спорам. Разрабатывает и реализует программы правовой помощи и поддержки. Представляет интересы сотрудников ОВД в государственных органах законодательной и исполнительной власти, надзорных и судебных инстанциях.
E-mail: rusprof-police@bk.ru
Web: http://policemagazine.ru
10.04.2011 в 15:12
Аттестация – поезд ушел?
Проект Приказа МВД № 135 от 22 марта 2011 г. "Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", многое проясняет в действиях МВД по аттестации сотрудников полиции, по результатам которой будет определена дальнейшая судьба каждого действующего сотрудника. Обсуждению этого вопроса немало было уделено внимания в «Курилке» и на других ресурсах сайта. Диспуты на тему необходимости включения в этот процесс представителей профсоюзов еще не закончились, а уже финал. Профсоюзы проигрывают МВД с «сухим счетом».
Требование профсоюза было досточно скромным – включить в составы аттестационных комиссий низовых подразделений представителей профсоюзных организаций, где они есть. С тем, чтобы воспрепятствовать увольнению тех сотрудников, которые могут получить «волчий билет» без права дальнейшей работы в органах внутренних дел не в силу своей профнепригодности, а исключительно по мотивам личной неприязни начальства к подчиненным. Участие профсоюзов в аттестации могло бы гарантировать беспристрастность и объективность по отношению к кандидатам на увольнение.
Подобная практика существует во всем цивилизованном мире, где главенствуют демократические ценности. Только не в России. Нельзя сказать, что требование общественности поставить процесс реформирования МВД под контроль этой общественности, не был услышан в верхах. Не так давно в одном из своих посланий президент Дмитрий Медведев даже РЕКОМЕНДОВАЛ привлекать представителей этой общественности к работе аттестационных комиссий…
Как выполняется воля президента? Если судить по представленному Приказу МВД № 135, эта рекомендация высшего должностного лица государства в ведомственном циркуляре исполнена единственной фразой: «К участию в работе аттестационных комиссий всех уровней привлекаются члены соответствующих общественных советов при органах внутренних дел, а также соответствующих ветеранских организаций.» О профсоюзах – ни слова.
Уже очевидно, почему в приказ министра МВД Р.Нургалиева включена такая формулировка. «Общественные советы» в МВД сплошь и рядом наполняются чтецами, певцами и музыкантами. Все они, конечно, заслуженные люди, но каким образом они могут иметь представление о личностных и профессиональных качествах конкретных сотрудников, чья судьба решается при аттестации? Не очень далеко в этом вопросе отстоят от них и пенсионеры-отставники… Нужной информацией владеют члены профсоюза из числа действующих сотрудников ОВД, но они в списках комиссий не значатся.
Между тем аттестационная работа в МВД идет на всех парах. Обозначены уже первые «жертвы»: высший генералитет МВД потерял в своих рядах два десятка генералов. Пострадали в основном те, чьи имена всплывали время от времени в связи с очередным коррупционным скандалом, и те, кто завершает служебную карьеру по причине возрастного предельного срока по занимаемым должностям. Акция распиарена таким образом, чтобы вызвать в обществе шок: надо же, генералы с должностей летят! Пока народ обсасывает эту брошенную «кость», в ожидании очередной «порции» с дополнительными пикантными подробностями, документ (приказ Р.Нургалиева) однозначно свидетельствует – в этом плане сенсаций больше не будет. Аппарат министерства аттестацию закончил.
Нас же интересует несколько другой вопрос – об участии в аттестационных комиссиях представителей профсоюзов. В приложении № 1 к приказу МВД «План проведения внеочередной аттестации» сказано, что составы аттестационных комиссий подразделений центрального аппарата МВД, ФМС и ГФС России должны быть утверждены до 15 апреля, «иных территориальных органов» — до 5 апреля (поезд уже ушел). Там, где руководители органов внутренних дел будут еще не назначены, комиссии должны быть сформированы до 1 мая. К 1 июня аттестационные комиссии должны закончить свою работу. МВД – ведомство полувоенное, но некоторые приказы выполняет четко. Нет сомнения, что и аттестация по высвобождению оставшихся без двадцати генералов — почти двухсот тысяч сотрудников ОВД – пройдет в таком же ускоренном темпе, словно здание МВД охватил вселенский пожар.
Могу высказать личное предположение, откуда такая спешка. Прежде у меня были две версии: преобразование милиции в полицию стало либо результатом высокого недомыслия, либо это является элементом долгосрочной политической стратегии… Был недавно взрывоопасный момент в современной истории России, когда, скажем так, определенные круги и слои общества связывали надежды на кардинальные перемены в стране не то с армией, не то с милицией. В армии, как известно, уже произошли серьезные перемены, но совсем другого толка: сокращено воспроизводство офицерского корпуса, немалая его действующая часть отправлена в отставку, на замену, по сообщениям некоторых СМИ, приглашены иностранные наемники, введен институт военных капелланов. Остаткам армии придаются несвойственные ей карательные функции. Естественно, под лозунгом борьбы с терроризмом…
Теперь настала очередь МВД?
Валерий ПОМАЗКИН, редактор Интернет-СМИ
http://policemagazine.ru/forum/showthread.php?p=5308#post5308