КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА УСЛУГИ ЖКХ?

Untitled Document

На днях вместе с очередными февральскими квитанциями за ЖКУ многие из нас обнаружили в почтовых ящиках своего рода «бонус» – буклеты под названием «Жилищно-коммунальные услуги: защищаем свои по-требительские права».

 

 

 

В красочных памятках кратко и доступно рассказывается о том, какие требования предъявляются к жилищно-коммунальным услугам, что делать, чтобы произвести перерасчет за недопоставку или поставку услуги ненадлежащего качества. Здесь же размещены телефоны «горячей линии» и адреса сайтов, по которым можно пожаловаться на свои жилищно-коммунальные страдания или задать все интересующие вопросы.

Идея распространять памятки принадлежит Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ республики. Однако, как сообщили нам в пресс-службе Минстроя РТ, общий тираж буклетов – всего 300 тысяч экземпляров. Это при том, что в республике – около

1 млн. квартир. То есть достанутся полезные «раскладушки» лишь каждому третьему. Обидно…

Будучи региональным изданием, «Неделя» решила помочь как можно большему количеству читателей узнать о своих правах в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому в сегодняшнем номере мы публикуем всю информацию, размещенную в памятке. Читайте и учитесь защищать свои права, ведь предупрежден – значит вооружен!

Есть два основных способа экономить на оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Во-первых, всерьез задуматься об энергосбережении. Установка счетчиков, использование энергосберегающих ламп и покупка бытовой техники с высоким уровнем энергосбережения способны уменьшить цифры в столбиках счетов-фактур. Во-вторых, начать контролировать качество предоставляемых услуг, требуя перерасчета за каждый час причиненных неудобств. Это не просто экономия – это возможность изменить отношение поставщиков услуг к своим обязанностям. А обязанность у них одна – предоставлять качественные услуги.

Какими должны быть услуги ЖКХ?

Водоснабжение

► Водоснабжение (холодное и горячее) должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года.

► Допустимая продолжительность перерыва подачи воды:
8 часов (суммарно) в течение месяца, не более 4 часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – не более 24 часов. За каждый час превышения допустимой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.

► Отклонение норм давления, а также состава свойств холодной и горячей воды не допускается. В случае выявления этих нарушений также производится перерасчет.

► Температура горячей воды должна быть не менее 60°С для открытых систем централизованного теплоснабжения и не менее 50° С – для закрытых. При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу, установленному за холодную воду. Допустимое отклонение в ночное время не более
5 градусов, в дневное – не более 3.

Электроснабжение

► Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения – не более 2 часов при наличии двух независимых источников питания и не более 24 часов – при наличии одного источника питания. За каждый час превышения допустимой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.

► Не допускается отклонение напряжения от действующих федеральных стандартов. Снижение размера платы в данном случае происходит также на 0,15 процента за каждый час поставки услуги ненадлежащего качества.

Газоснабжение

► Газоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва – не более 4 часов (суммарно) в течение месяца. За каждый превышающий данный перерыв час размер платы снижается на 0,15 процента.

Отопление

► Начало и окончание отопительного периода определяется местным органом власти (начало отопительного сезона устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 8°С, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 8°С в течение пяти суток подряд).

► Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18°С, в угловых комнатах – не ниже 20ºС. Причем допустимое снижение температуры в ночное время – не более 3 градусов, допустимое превышение – не более 4 градусов.

► Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать 24 часов (суммарно) в течение одного месяца, 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 18 градусов, 8 часов – при температуре в квартире от 10 до 12 градусов, 4 часов – при температуре от
8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий допустимую продолжительность, или за каждый час отклонения температурных показателей размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.

 

Если счет-фактура отображает не показания счетчика,
а нормативные расчеты, нужно обратиться в организацию, осуществляющую управление домом, за разъяснениями

 

Договор дороже денег

– Заключение договора с организацией, оказывающей услуги по поставке ЖКУ, – обязательно. Письменная форма договоренности является гарантом соблюдения его участниками принятых на себя обязательств.

– Договор с организацией, оказывающей услуги по поставке ЖКУ, помимо общих разделов (предмет договора, права и обязанности сторон, ответственность, условие о стоимости услуг, сроках и порядке поставки ЖКУ), должен содержать информацию о порядке изменения размера платы при предоставлении услуги ненадлежащего качества или с перерывами. В нем должен быть также прописан порядок установления факта поставки некачественной услуги. Условия, содержащие требования к качеству и количеству поставляемых услуг, выгодно прописать в первую очередь потребителю.

– Если собственник не согласен с условиями договора, подготовленного организацией, оказывающей услуги по поставке ЖКУ, ему необходимо подготовить протокол разногласий и направить его поставщику по почте с уведомлением о вручении или нарочным с отметкой о получении. Если в течение месяца ответ не получен или же получен отрицательный ответ, необходимо обращаться в суд.

Если услугу
не предоставили
или предоставили, но плохо…

1. В первую очередь, необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу. Это можно сделать как в письменной форме, так и в устной (в том числе по телефону). Необходимо сообщить свое имя, адрес, а также изложить суть проблемы. В свою очередь, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить свое имя, регистрационный номер заявки и время ее приема.

2. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины происшедшего, он обязан сообщить о них и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. Эта отметка и будет являться основанием для признания факта непредоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины происшедшего, он должен согласовать с потребителем точное время и дату установления факта или согласовать время и дату проверки качества предоставления услуги.

3. По результатам проверки составляется акт. Он подписывается потребителем услуги и исполнителем по договору предоставления услуги. Если эти две стороны не приходят к единому мнению, то они назначают новое время для проведения экспертизы, на которую теперь уже приглашаются представители государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.

4. В акте должны быть указаны параметры нарушения качества, а также время и дата начала непредоставления услуги (или предоставления ее ненадлежащего качества). Очень важно отметить, что началом непредоставления будет считаться момент, когда была подана заявка в аварийно-диспетчерскую службу, либо время, указанное в акте, либо время начала нарушений поставки услуг, которое зафиксировал общедомовой или индивидуальный прибор учета (если это может быть зафиксировано счетчиками). Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, он составляется в двух экземплярах для каждой из сторон.

5. В случае, если организация, оказывающая поставку ЖКУ, отказывается произвести перерасчет, обязать ее сделать это можно в судебном порядке.

 

Важные документы
Вот некоторые документы, регламентирующие порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг:
► Жилищный кодекс Российской Федерации. Иметь его и знать хотя бы основные положения важно любому собственнику, заинтересованному в эффективной эксплуатации и сохранности своего жилья.
► Постановление Правительства РФ №306 от 23 мая 2006 года. В документе утверждены правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
► Постановление Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года. В документе подробно регламентирован порядок предоставления коммунальных услуг гражданам.
► Постановление Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года. В документе утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения платы в случае оказания услуги ненадлежащего качества.
► Постановление Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года. Это подробный, поэтому объемный документ о правилах и нормах эксплуатации жилищного фонда.

 

Это важно знать

● Показания индивидуального прибора учета, если он соответствует предъявляемым требованиям и должным образом зарегистрирован, должны быть приняты для расчета платежа в обязательном порядке. Но собственникам нельзя забывать, что для проведения начислений по индивидуальным приборам учета необходимо своевременно (в установленные договором с управляющей компаний, ТСЖ или ЖСК сроки) предоставлять показания приборов учета.

● Если счет-фактура отображает не показания счетчика, а нормативные расчеты, нужно обратиться в организацию, осуществляющую управление домом, за разъяснениями. В случае необоснованного отказа рассчитывать плату по показаниям индивидуального прибора учета следует обратиться в орган, регулирующий отношения в области защиты прав потребителей (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан) или в суд.

Кто устанавливает тарифы?

– Тарифы на электрическую энергию, газ и тепловую энергию (централизованное отопление и горячее водоснабжение) устанавливаются Комитетом Республики Татарстан по тарифам.

– Тарифы на водоснабжение и водоотведение для населения (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности жилфонда), а также на жилищные услуги для нанимателей жилых помещений и собственников, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований республики.

– Тарифы на жилищные услуги для собственников, определившихся с выбором способа управления многоквартирным домом, устанавливаются общим собранием собственников жилья.

Кому полагается помощь?

Программа социальной поддержки населения при оплате ЖКУ:
► субсидия по малообеспеченности (назначается в том случае, если максимально допустимая доля собственных расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи превышает 21%);
► субсидия на ограничение роста платежей за ЖКУ (назначается в зависимости от среднедушевого дохода домохозяйства);
► субсидия на централизованное отопление сверхнормативной жилплощади (компенсирует семьям с доходом до 3200 рублей в месяц на человека разницу между тарифами на услуги теплоснабжающих организаций и минимальным тарифом);
► субсидия на превышение предельного уровня роста платежа за ЖКУ (назначается семьям со среднедушевым доходом до 7000 рублей);
► субсидия на платеж за установку поквартирных систем отопления;
► единовременная субсидия на установку приборов учета электроэнергии (предоставляется гражданам, среднедушевой доход семьи которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан на душу населения);
► субсидия на оплату работ по капремонту многоквартирных домов (введена на период реализации Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 года и рассчитывается с учетом совокупного дохода каждой конкретной семьи и соответствующей величины регионального стандарта стоимости ЖКУ);
► целевая субсидия на сглаживание резкого уровня платежа за теплоснабжение (назначается жителям Казани с доходом на одного члена семьи до 7000 рублей);
► все виды льгот, предусмотренные федеральным и республиканским законодательствами для граждан, имеющих на них право.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*