ВЛАДИСЛАВ ГАЛКИН: «ДАВАЙТЕ НАУЧИМСЯ ПРОЩАТЬ»

Untitled Document

В прошлую субботу ушел из жизни актер Влади-слав Галкин. Несколько дней он не отвечал на звонки родителей, находившихся
в Санкт-Петербурге, и встревоженный отец актера Борис Галкин попросил своего друга съездить к сыну. Увы, в момент, когда спасатели МЧС вскрыли дверь квартиры, Владислав Галкин был уже мертв. По предварительным данным, причиной смерти 38-летнего актера стала острая сердечно-сосудистая недостаточность…

 

В фильме «Котовский» Галкин
сыграл свою последнюю роль

 

Он рано оказался в кино, сыграв в девять лет хулигана Гекльберри Финна из «Приключений Тома Сойера», но и рано покинул его, не дожив всего нескольких дней до телепремьеры фильма «Котовский», где Галкин сыграл свою последнюю известную, но загадочную историческую роль. В конце 2006 года киноактер дал интервью Сергею Кочневу, где рассказал о своих взглядах как на исторических личностей в нашем новом кино, так и на свои сыгранные и будущие роли.

Большего,
чем зритель,
цензора нет

– Владислав, на широком экране доминируют картины, ориентированные больше на зрелищность, а новые, осмысленные фильмы зритель может посмотреть лишь по телевидению. Насколько верен такой расклад в игровых фильмах?

– Дело здесь не только в осмысленности – просто телевидение может показать больше подробностей. Конечно, они не всегда идут на пользу тому или иному произведению – например, минус «Мастера и Маргариты» в том, что фильм длится 10 серий, и кажется, что он затянут. Но вообще именно благодаря телевидению отечественный кинематограф оказался возрожден: сам по себе он бы никогда не поднялся.

Согласен с вами по поводу блокбастеров, но прокатное кино подразумевает достаточно серьезные затраты – на рекламу, использование сложной техники, поэтому оно находится в жестких рамках. А телевидение все-таки ориентировано на повествовательность. Впрочем, кинопроекты для ТВ тоже требуют затрат, потому что человек, сидящий у экрана, всегда хочет воспринимать фильм ярко. Но я не согласен с критиками, которые утверждают, что наш зритель все проглотит. Большего, чем зритель, цензора не существует! Он не коррумпирован: он ничего не потеряет от телевидения и не приобретет. Конечно, он получит что-то с моральной, этической, нравственной точки зрения, но всегда почувствует, когда его обманывают.

Я вообще в кино больше смотрю на жанровость: есть боевики, триллеры… Понимаете, в России многое связано с желанием развешивать ярлыки – кино коммерческого и некоммерческого не бывает: бывают разные задачи.

 

«ИВАН БЕЗДОМНЫЙ –
САМЫЙ ЯРКИЙ ГЕРОЙ РОМАНА»
– А были ли у вас сложности в работе над образом Ивана Бездомного в «Мастере и Маргарите»?
– Были, конечно. Но в этом есть определенный кайф, определенное удовольствие, потому что любая роль – это некое открытие, некое рождение. Иван Бездомный, на мой взгляд, – самый яркий и живой персонаж романа, единственный, у кого в произведении есть некая линия развития от одного человека – эпохального болвана с наличием приставки «псевдо» ко всему, что с ним происходит, до другого – совершенно полярного, который прожил за небольшой отрезок времени несколько жизней и переродился.
Если конкретно говорить о сложностях, то они заключаются в том, что твой персонаж – это все-таки не ты, а некий фантазийный ряд, и многое зависит от того, что ты в него вложишь, кроме написанного, что вдохнешь – это же процесс борьбы с ним, с самим собою, внутри себя. Потом персонаж начинает жить своей жизнью, и даже порой у актера и персонажа возникают внутренние конфликты! (Смеется.) Конечно, это не раздвоение личности, но в общем очень непростая кухня. Морально и эмоционально непростая!

 

«Мама дорогая!
Что это такое!»

– Предложений о киноработе у вас в последние годы достаточно, но ведь вы заканчивали театральное училище. Со сценой роман не сложился?

– Театр требует большей отдачи и фантазии, хотя этого требуют и кино, и ТВ, но цикличность кризиса в театре заметна больше, чем в кино. Кинематограф – это более живой организм, он менее подвержен архаичной проблеме, но в театре одно время я играл Митю Карамазова в «Братьях Карамазовых».

– Исходя из большого числа предлагаемых вам ролей, каких критериев отбора вы придерживаетесь?

– Я исхожу из жизненной ситуации в картине, смотрю на себя в этой ситуации. Есть еще один простой критерий: я ненавижу беллетристику как факт. Любая профессия требует знаний, умений и элементарного профессионализма, и, безусловно, каждый драматургический материал должен быть хорошим.

Плюс ко всему большая проблема нашего кино – смешение жанров: очень сложно смотреть фильм или читать сценарий, которые начинаются комедией, а заканчиваются какой-то драмой или бог знает чем. Крыша после этого едет! Думаешь: «Мама дорогая, да что это такое?» – и таких примеров очень много. Просто так что-то делать в кадре я себе никогда не позволю – формально существовать в фильме не умею и не хочу! Читая материал, я всегда думаю, что буду рассказывать зрителю, потому что зрителя обмануть невозможно.

– Какой из последних драматургических материалов соответствовал вашим требованиям?

– Думаю, что очень достойным фильмом является картина «Диверсант» – это не подделка, не халтура, не сериал, а очень серьезное кино. Мой персонаж Колтыгин – человек с тяжелой судьбой: он раскулачил собственную семью, думая, что совершает правое дело, потом наступает война, и у него в голове идет очень серьезная жизненная переоценка. Это действительно настоящий фильм о людях, и, что очень важно для меня как артиста и гражданина, это не рассказ по касательной, а весьма глубокое повествование с показом серьезного драматического действа.

 

Всенародную популярность актеру
принесла работа в сериале «Дальнобойщики»

 

Мы самые добрые
и сильные

– Где вы снимаетесь сейчас?

– В фильме «Колчак». Это картина о людях, которые были столпами Российской империи. Я играю уникального человека – генерала Каппеля (через некоторое время на съемках фильма Галкин сломал ногу, и Каппеля в итоге сыграл Безруков – С. К.). Вообще, когда начинаешь читать о таких людях, как Колчак, Каппель, понимаешь, что это действительно уникальные личности. Любые исторические полотна, создаваемые нашим кино об этих людях, так или иначе заставляют задуматься. Ну а главное, напоминают, что у России величайшая история, величайшая из всех существующих на Земле.

– Тем не менее, многие возражают против постановки фильма об известных личностях…

– За границей по этому поводу проводят соцопросы, спрашивают, какому количеству людей это интересно, и потом на основании результатов запускают проект. В России же мы чаще сталкиваемся с личной инициативой по поводу съемок того или иного фильма о личности, нежели со здравым смыслом! Если задумывается фильм, скажем, о Высоцком, то надо знать, что есть несколько поколений, которые его знают и любят, а новое понятия не имеет, кто это такой. Зрителя нужно готовить, образовывать, а это задача и СМИ, и документального кино, и, конечно, школы.

– И напоследок, Владислав, по нашей традиции, ваши пожелания читателям газеты и вашим зрителям.

– У меня пожелание чисто человеческое – только внимание, забота по отношению к близким и к стране делают вас свободными и легкими, поэтому берегите себя, но и берегите тех, кого любите! Давайте не будем плакать над потерями – давайте просто не будем до них доводить! И еще: мы живем в великой стране, мы – великий народ, и давайте не будем никогда забывать, что мы самые добрые и сильные. А если еще и научимся прощать, то будем самыми счастливыми людьми на земле!

 

НАМ НУЖНО ВРЕМЯ…
– «Диверсант», уже упомянутый вами, – это картина на военную тему. Тему хотя и героического, но все-таки прошлого. А почему же российские кинемато-графисты не хотят заняться темой современной армии?
– Дело в том, что у нас, в отличие от той же Америки, другая ментальность – мы не можем абстрагироваться от ситуации, в которой находимся. С одной стороны, это хорошо, а с другой – плохо, потому что нужно обязательно смотреть на ситуацию со стороны.
Мы живем в этой буче – боевой и кипучей, и у нас нет понимания, нет четко сформулированной позиции, что происходит. Снимать картины на ту же чеченскую тему не просто сложно, а вообще малореально, потому что государственной позиции, кроме необходимости борьбы с терроризмом, нет! Нам нужно время, чтобы осознать все это.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*