ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ – ЭТО РЕДКОСТЬ?

Здравствуйте, редакция газеты «Новая неделя». Недавно я прочитал материал «Цена ЕГЭ слишком высока» (в №11 от 12 марта – прим. ред.). В нем говорилось о том, что коррупция из вузов плавно перешла в школы. Думаю, в Год учителя поднятая вами тема особенно актуальна.

Печально осознавать, что в кризисное время, безусловно, не все, но некоторые преподаватели все же не гнушаются просить некое материальное поощрение за готовые ответы к единому государственному экзамену вместо того, чтобы подготовить школьника к этому непростому испытанию.

А ведь когда-то учителя были идеалом порядочности и беззаветной любви к своему делу! Сейчас же, по-моему, такой педагог – скорее, редкость. В Год учителя мне бы хотелось, чтобы преподавателю вернули былой статус. Быть может, рассказ о моей матери, учительнице начальных классов Татьяне Николаевне Волковой, заставит читателей задуматься над тем, каким должен быть настоящий учитель.

Моя мама родилась в довоенное время и жила не в самых лучших условиях. В семье, кроме нее, было восемь детей, а потому иногда на всех не хватало даже хлеба. Помню, она рассказывала, как однажды весной подобрала вытаявший из снега кусочек хлеба, потому что была голодна. Школу она окончила в 1943 году. Как и все выпускницы военных лет, думала, что ее возьмут на фронт санинструктором. Но райком направил ее работать учительницей начальных классов в село Катаево.

Молодая сельская учительница в месяц получала около 180 рублей. Это в то время, когда пуд муки (16,38 кг) стоил 140 рублей. Но тогда не принято было жаловаться на низкую зарплату, и мама наравне со всеми собирала колоски и выкапывала мерзлую картошку, чтобы как-то прокормить себя. Время было голодное. Зарабатывать на жизнь дети начинали рано. Неудивительно, что многие из них пропускали уроки или вовсе бросали школу. Кто знает, может быть, только стараниями и уговорами моей матери некоторые из них вернулись к занятиям, получили среднее, а затем и высшее образование. Впоследствии при встрече они благодарили маму за то, что она вовремя вернула их в школу, оставляла после уроков, чтобы разъяснить непонятый ими материал.

Спустя год маму перевели в Новоматинскую школу, где она проработала до лета 1945 года. После чего поступила на работу в родное село Старые Маты. Почему-то так вышло, что здесь не знали о ее работе в годы войны. А потому, когда в 1948 году в сельсовете составляли списки тружеников тыла, маму туда не включили. Свою награду она получила только через 45 лет.

36 лет мама отработала в малокомплектных поселковых начальных школах. Отработала без претензии на признание заслуг. Может, она не смогла заработать деньги, но зато заработала авторитет учеников! Она никогда не торопилась с выводами и, прежде чем отправить «неуча» в спецшколу, тщательно проверяла, почему ребенок не понимает предмет, пыталась разъяснить, и лишь в крайних случаях, а они были редки, отправляла ребят на комиссию.

Над матерью посмеивались: «Твои ученики в школе – как инопланетяне, ни на кого не похожи!» И действительно, они отличались сосредоточенностью, эрудированностью, а также отсутствием вредных привычек. Многие из них до сих пор очень тепло отзываются о своей первой учительнице – моей маме.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*