ГДЕ НАЙТИ ГРАМОТНОГО ИНЖЕНЕРА-ТЕХНАРЯ?

Untitled Document

Сегодня этот специалист стал дефицитным для многих промышленных предприятий. Не секрет, что производственников нередко не устраивает подготовка выпускников в вузах.

 

На первом курсе будущие инженеры
получают рабочую специальность

 

Одна из основных претензий – будущие инженеры оторваны от конкретного производства. Их техническая мысль витает где-то слишком далеко.

Зачастую молодые специалисты лишь формально проходят практику на заводах, поэтому их заново приходится обучать непосредственно после приема на работу, а на это уходят годы.

Для специалистов
ничего не жалко

К сожалению, издержки высшей технической школы затронули и «КАМАЗ». Опытные технари уходят на пенсию, но им на смену не всегда приходят достойные специалисты. Поэтому автогигант подписал договор с Набережночелнинским филиалом КГТУ им. Туполева (КАИ) о создании Машиностроительного образовательного кластера (МОК) «КАМАЗ-КГТУ». Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко поддержал эту идею и выделил 70 бюджетных мест для нужд «КАМАЗа».

Этот своеобразный научный эксперимент продолжается уже третий год. Будущие конструкторы-технологи закончили второй и первый курсы. Сегодня их уже 140 человек. Студенты обучаются за счет средств федерального бюджета, получают не только академическую, но и камазовскую стипендии.

В этом году к специальности «конструктор-технолог автоматизированных машиностроительных производств» добавится еще одна – «технолог автоматизированных машиностроительных производств». А вместе с ней, возможно, появятся еще 20 бюджетных мест.

Сначала
постой у станка!

Особенность этого проекта в том, что будущие инженеры имеют возможность применять теоретические знания на практике. Образование в машиностроительном кластере выстроено очень интересно: на первом этапе студент получает начальное профессиональное образование (рабочую профессию), далее среднее профессиональное образование (квалификацию техника), а затем высшее образование (квалификацию бакалавра).

– Когда мы составляли учебные планы, то решили взять что-то положительное из так называемых вузов при заводах – втузов (технических вузов). Такой, например, существовал на ЗИЛе, – рассказал директор филиала КГТУ Марат Фаляхов. – Выпускники втузов очень хорошо знали производство.

На первом курсе все студенты МОК осваивают одну рабочую специальность – токаря или фрезеровщика. Какой же ты инженер, если за свою жизнь не выточил ни одной детали? В дальнейшем студенты будут выбирать из нескольких рабочих специальностей, например, уже на первом курсе они могут попробовать себя в качестве сварщика, слесаря-сборщика или специалиста по термогальванике.

В учебном плане прописано, что, начиная с третьего курса, каждая курсовая и контрольная работа должна быть выполнена на тему, интересующую реальное производство. Мы надеемся, что часть новаторских идей студентов могут быть внедрены в производственный процесс на «КАМАЗе».

А вот преддипломная практика – это возможность сконструировать что-то полезное для завода. Каждый дипломный проект будет привязан к конкретному производственному оборудованию. Проекты не будут выполнены на отвлеченные темы.
Пока студенты МОК обучаются по системе бакалавра. Степень магистра они могут получить в Казани в головном вузе, и туда будут направлены только самые лучшие.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*