Один из лучших телевизионных рассказчиков Глеб Скороходов поведал «Новой неделе» о своем новом проекте, а также о том, почему в телеэфире больше нет его биографической программы «В поисках утраченного». |
||
Популярность – – Глеб Анатольевич, на нашем телевидении практически не осталось ведущих с богатым опытом общения с великими людьми из мира науки, кино, театра, музыки, с умением своим рассказом заинтересовать зрителя. Неужели в основе лежит популярность будущего ведущего? |
||
– Почему же ваш цикл «В поисках утраченного», который был зрителям именно интересен, исчез с экранов ТВ? – Недавно, а именно в мае, был день памяти легендарной телеведущей Валентины Леонтьевой. Вместе с работниками телевидения мы поехали в Ульяновск, где она умерла, и на всех мероприятиях, посвященных Леонтьевой, было много народа – люди помнят и любят ее до сих пор. Конечно, она была убедительной актрисой, умела говорить с людьми, но в какой-то момент решила, что ее программу «От всей души» показывать уже не стоит, потому что пошли повторы. Когда мы решили закончить цикл «В поисках утраченного», то пришли к выводу, что в 63 программах рассказали обо всех лучших людях советского экрана и театра. Но в том же Ульянов- Зрителям важно дать возможность смотреть то, что шло по телевидению раньше, потому что, как мне говорили друзья, та же программа «В поисках утраченного» ничуть не устарела, а смотрелась так, будто сделана сегодня. Сейчас развита клиповая подача материала, создатели программ хотят сделать все очень быстро, и когда это касается биографических передач, в них появляется много отрицательного о героях. «Тайны граммофона» – Если этот цикл позади, то что ждет ваших зрителей впереди? – Сейчас мы готовим 12-серийную программу, которая будет не похожа на передачу «В поисках утраченного», но материал для нее будет также исторический. Проект называется «Тайны граммофона» и расскажет о жизни нашей страны со дня изобретения граммофона на основе пластинок. Программа показывает не только вкусы слушателей, но и их самих. К примеру, если вы читаете рассказ ученого о том, как он работал над первыми телевизионными опытами в нашей стране в конце 30-х, то вам следует знать, что этот рассказ есть и на пластинках. Они хранят много документальной истории, не говоря уже о песнях тех лет. Но даже с песнями есть одна очень интересная вещь, о которой обязательно нужно сказать. Режиссер, с которым я работаю над этой программой, подготовил две программы под названием «Песни войны», и представьте себе, что там нет ни одной песни, которые у нас крутят с утра до вечера в праздник Победы! И мало кто знает, что самая первая песня, появившаяся в годы войны, была исполнена замечательной певицей Ниной Александринской и называлась «Иди, любимый мой, родной,/ Пришел суровый час разлуки…». Конечно, нам не уйти от той же «Священной войны», но важно помнить, что были еще и песни, который пели Борис Чирков, Николай Крючков и другие исполнител и в разных фильмах, хотя те картины и не пользовались такой популярностью, как скажем, «Два бойца». Но все равно очень странно, что «Шаланды, полные кефали» на конкурсе военной песни становятся лучшей песней о войне! Материал же у нас гораздо богаче! Бум-бум забивает музыку! – Не ошибусь, если предположу, что с музыкой вы с давних пор на «ты? |
||
Проблема хорошей музыки в кино прежде всего в сценарии, а он должен строиться так, чтобы дать возможность прозвучать музыке. Сейчас композиторы сочиняют прекрасные мелодии, но сценарий такой, что музыка только начинается, а потом звучит сплошной бум-бум-бум, то есть разговор. Ну кто сейчас решится дать спеть в фильме песню наподобие «Пяти минут» из «Карнавальной ночи», которая, кстати, тоже идет пять минут, к тому же без всяких перебивок и остановок? Может быть, в обществе утрачен песенный дух, который был в конце 20-х – 30-х годах… В тех же 40-х его было меньше, но тот же Дунаев- |
||
|