«МУМИЙ ТРОЛЛЬ». ВСЁ НЕ ТАК УЖ ВАЖНО

Untitled Document

Ворвавшись в нашу жизнь весной 1997 года с неслыханной музыкой «Морской», группа «Мумий Тролль» перевернула представления отечественного меломана о русском роке. Отметим, что к этому решительному наступлению музыканты готовились долго.

 

Появившись во Владивостоке в далеком 1983-м, выпустив два магнитоальбома, сняв несколько видеоклипов, отыграв концерты на сценах дальневосточных ДК и будучи очень популярным на дальневосточных дискотеках того времени, «Мумий Тролль» добрался до столиц 14 лет спустя. Но это было его время. Вслед за «Морской» последовала «Икра», а потом альбомы посыпались как из рога изобилия.
Для меня знакомство с группой «Мумий Тролль» началось в 98-м с песни «Дельфин». Уже тогда стало ясно, что Илья Лагутенко герой не одного дня. Хотя поначалу его манера петь слегка раздражала. Было непонятно, он это серьезно или издевается над нами: «Тонешь, тонешь, не потонешь! Ты сломаешься однажды». «Кот кота ниже живота». О чем поет? Зачем поет? Прошли годы – и «мне все это уже неважно». Я просто наслаждаюсь каждой новой песней «МТ», чего и вам желаю.

10 октября «Тролли» будут выступать в Казани. Накануне их приезда нам удалось задать бессменному лидеру группы Илье Лагутенко несколько вопросов.

– Ваш альбом «Редкие земли» посвящен памяти нашего земляка Василия Аксенова. Какую роль его творчество играет в вашей жизни?

– Василий Аксенов – один из моих любимых авторов. Я его очень уважаю и люблю. Кстати, мой отец был знаком с Аксеновым, насколько мне известно, в Москве они вращались в одном и том же круге людей. А моя мама родилась в Магадане и училась в той же школе, что и Василий Павлович, который в юные годы тоже оказался в этом городе, правда, в другое время. Такие вот были пересечения.

– Группа «Мумий Тролль» полгода гастролировала по Северной Америке. Поделись впечатлениями.

– За это время мы проехали по всей Америке. Играли в обычных рок-клубах, где выступают начинающие или не очень хорошо известные группы, либо хорошо известные в узких кругах. И мы, в принципе, были одной из таких групп… Соответственно, кроме встреч со зрителями были и встречи с музыкантами, потому что за вечер на площадке играют три-четыре группы самого разного антуража, возраста, биографии, степени популярности…

Мы общались после концертов в барах, на парковках, где-то там еще. И я склонен признать, что степень уверенности и трудолюбия у молодых музыкантов по ту сторону океана гораздо превышает среднестатистическое желание пробиться молодой и даже состоявшейся группы у нас. Это вызывает огромное уважение.

Потому что у нас по части Америки какие-то свои фантазии, мы думаем: если в США твоя песня один раз прозвучала на радио, дальше ты живешь в шоколаде. Хотя потом оказывается, что даже Эминем после двух своих лучших альбомов летал эконом-классом, спал в аэропорту на полу и продолжал свое дело дальше. Вот это желание борьбы за собственную музыку вселяет огромную уверенность. И если говорить обо мне, то я однозначно этой американской энергией подзарядился.

– В конце 2009 года в издательстве «ЖУК» вышла твоя первая книга «Мой Восток». Скажи, будет ли какое-то продолжение этой литературной деятельности?

– Эта деятельность обязана продолжиться, потому что у меня есть контракт с издательством, и мне бы очень хотелось, чтобы кроме книги «Мой Восток» вышли еще и книги «Мой Север» и «Мой Юг». Соответственно, эти три составляющие компаса мне предстоит в этом году завершить. Чему я был бы очень рад и счастлив!

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*