Летопись перехода на новую систему оплаты труда можно вести с августа 2008 года, когда в Татарстане вышло первое соответствующее постановление Кабмина. Казалось бы, за годы экспериментов переживания учителей должны были кануть в Лету… |
|
Ни один учитель не получит по-новому меньше,
чем зарабатывал до сих пор |
Однако, несмотря на то, что в октябре все работники учреждений общего и дополнительного образования получат зарплаты по-новому, многие из них до сих пор не понимают, из чего будут складываться эти суммы. Некую ясность в этот вопрос попытался внести министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов на брифинге в республиканском Кабмине. От чего Как объяснил министр, зарплата учителя теперь будет состоять из трех частей – базовой или должностного оклада, стимулирующей или выплат за стаж, категорию, интенсивность, специфику и результативность труда, а также премиальных выплат и компенсационной части или выплат в случаях, установленных трудовым кодексом, и за работу на селе. Начнем с должностного оклада, который, в свою очередь, формируется из трех составляющих. Главная из них – тарифная ставка или базовый оклад. По словам Альберта Гильмутдинова, она определяется по уровню образования. Так, основное и среднее общее дают первый разряд (тарифная ставка приравнена к минимальному размеру оплаты труда – 4330 рублей), начальное и среднее профессиональное – второй (ставка – 5326 рублей), высшее профессиональное с квалификацией «бакалавр» – третий (6062 рублей) и высшее профессиональное с квалификацией «магистр» или «дипломированный специалист» – четвертый разряд (6495 рублей). Этот базовый оклад нужно умножить на количество выполненных работ. Оно определяется, исходя из нормативов нагрузки (18 часов работы в неделю). Так вот, фактическое количество проделанной работы в часах делится на этот норматив. Полученное число умножается на тарифную ставку. Впрочем, это не единственный норматив, который будет влиять на должностной оклад педагога. Нагрузка учителя зависит не только от количества часов работы, но и от числа детей в классе. За норматив в этом случае приняты 25 учеников в городской и 14 – в сельской школе. Но, согласитесь, преподавателю малокомплектной школы вряд ли захочется получать меньше из-за того, что в его классе учится только 11 человек! Для того, чтобы устранить такую несправедливость, Министерство придумало поправочный коэффициент переходного периода (в указанном нами случае 14/11). Именно на него следует умножить полученное ранее произведение, чтобы получился полноценный должностной оклад педагога. Получите Но есть еще стимулирующие выплаты. К ним относятся надбавки за интенсивность, то есть от 4,5 до 70% – за специфику работы, 3% – за почетные звания и от 4,5 до 50% – за участие в управлении образовательным учреждением; за стаж работы по профилю – 3-6%, за квалификационную категорию – 4,5-15%, за качество выполняемых работ – от 15%, а также премиальные и иные поощрительные выплаты – от 2% фонда оплаты труда любого образовательного учреждения. Альберт Гильмутдинов подчеркнул, что 70% за специфику работы получат работники учреждений, где обучаются, например, подростки с девиантным поведением. Что касается качества работы, то здесь разработана отдельная система критериев, с которой можно ознакомиться на сайте Министерства в разделе «Новая система оплаты труда». В зависимости от удовлетворения этим критериям учитель набирает определенное количество баллов (до 60), каждый из которых имеет определенный рублевый вес. Кстати, в сентябрьской и октябрьской зарплатах работников образования будут учтены максимальные баллы за качество. Достаточно изменений произошло в системе оплаты труда руководителей образовательных учреждений. Всего на новую систему оплаты труда с 1 сентября перешли 84811 человек. Как оказалось, фонд оплаты труда работников образования при этом увеличили на 16%. Так что, уверен министр, ни один учитель не получит по-новому меньше, чем зарабатывал до сих пор. |
05.10.2010 в 23:00
С повышением оплаты труда растут и поборы на нужды школы ( напр. школа 44 )