До конца года во всех регионах страны «скорая помощь» будет разделена на экстренную и неотложную. Такое разграничение полномочий, по задумке Минздравсоцразвития РФ, должно помочь выездным бригадам вздохнуть посвободнее, а время прибытия врача на дом сократится. В Набережных Челнах о воссоздании «неотложки» пока только мечтают, а между тем в Казани она появились еще летом прошлого года. |
||
Такая служба –
|
||
Насколько необходимо и долгожданно воссоздание «неотложки», можно судить на примере Набережных Челнов. – Честно говоря, создание такой службы просто спасло бы «скорую помощь»! – делится главный врач Станции «скорой помощи» Набережных Челнов Сергей Крылов. – Сейчас 68% всех вызовов, поступающих к нам, приходятся именно на неотложные, и по сути мы занимаемся той работой, которую должны выполнять поликлиники. Порой количество вызовов в сутки зашкаливает за 1000. Во время сезонных эпидемий гриппа к нам поступает до 50 звонков в час, а бригад у нас всего 30 на весь город. При всем своем желании мы физически не можем выполнить их вовремя. Более того, бывают случаи, когда все бригады заняты на неотложных вызовах, и на экстренный, когда человек умирает и нуждается в срочной медицинской помощи, нам некого отправить. Доходит до того, что выполнение несвойственной «скорой помощи» обязанностей мешает спасению людей, для чего она, собственно говоря, и предназначена. По словам Сергея Крылова, пока о появлении «неотложек» при поликлиниках нашего города разговоры идут, но внятных разъяснений, как должна быть организована их работа, сверху не поступало. Все равно А в Казани бригады «неотложной помощи» появились еще в июне прошлого года, одними из первых в России. Они были созданы при трех городских поликлиниках – №№18, 10 и 2. За комментарием, как организована их работа и чего, возможно, следует ожидать челнинцам, «Новая неделя» обратилась к заместителю начальника управления здравоохранения Казани по лечебной работе Альбине Маловой. Содержание одной бригады «скорой помощи» ежегодно обходится в сумму порядка пяти миллионов рублей. По сравнению с этим неотложная служба в том виде, в каком она представлена в Казани, не стоит государ-ству практически ничего. – В свое время служба «неотложной помощи» во многом развалилась потому, что содержать, оснащать и переоснащать автопарк при каждой поликлинике было затратно. И сейчас возвращаться к этому же стереотипу было бы неправильно, – отмечает Альбина Малова. Итак, вышеназванные три поликлиники были выбраны потому, что там установлена программа «Витокарта», которая позволяет через Интернет связываться со станцией «скорой помощи» и брать на себя часть вызовов. – Человек в любом случае звонит по телефону 03 и попадает в центральную диспетчерскую. Диспетчер задает ему вопросы, детализируя симптомы, и дифференцирует вызов на экстренный или неотложный. Если больного беспокоит радикулит, боли, которые длятся несколько дней, а не возникли, например, сиюминутно при падении, или он жалуется на повышение артериального давления, но без проявления неврологической симптоматики, тогда вызов относят к категории неотложных, – поясняет Альбина Азатовна. – При этом не все они передаются в поликлинику, а только в тех случаях, когда ситуация не очень серьезная и не требует ускоренного реагирования. Вызов поступает в поликлинику через регистратуру и обязательно должно быть подтверждение, что он принят. Затем либо дежурный врач, либо бригада «неотложки» направляются к пациенту пешком или на машине. В 18-й и 10-й поликлиниках, например, врачам выделили автомобиль, а в поликлинике №2 «неотложка» может пользоваться машиной только во второй половине дня. Достаточно За то время, что в Казани работает «неотложная помощь», она приняла на себя 800 вызовов, из них только 10% были снова перенаправлены «скрой помощи», например, если состояние пациента требовало более серьезного вмешательства. – Из этих 800 вызовов практически во всех случаях помощь «неотложки» выражалась в выдаче таблетированных препаратов, даже инъекции ни разу не потребовались, – отмечает Альбина Малова. Количество поликлиник, оказывающих «неотложную помощь», будет увеличиваться. Проблема только в том, что не везде есть возможность передачи вызова через Интернет. Но в тех поликлиниках, где не используется программа «Витокарта», установят специальные телефоны для связи со «скорой помощью». Также в Казани заинтересовались опытом Самары, где в поликлиниках выделены отдельные телефонные линии для больных с хроническими заболеваниями, а известно, что значительная часть вызовов в 03 поступает именно от них. Как видно, в Казани неотложная помощь организована достаточно просто и экономично. И Челнам бы так. О наличии противопоказаний проконсультируйтесь у специалиста |
23.04.2011 в 09:50
Профессионализм сотрудников Минздравсоцразвития, как всегда, находится на недосягаемой для понимания психически нормальных людей высоте. Только недавно они заставили (на радость всем россиянам) обращаться лекарственные средства, затем конституционное право граждан на медицинскую помощь заменили на получение услуг в системе обязательного медицинского страхования, только что представили в Госдуму законопроект об основах охраны. Так что нет ничего удивительного в том, что прилагательное "скорая" скоро будет разделено на два прилагательных — "неотложная" и "экстренная". Все равно прилагаться этим прилагательным не к чему, т.к. государственные чиновники уже давно развивают оказание населению "государственных" услуг здравоохранения пациентам, а не помощи заболевшим.