НЕЛЬСОН И БОРОДАТЫЕ ДЕРЕВЬЯ

Заядлый путешественник по экзотическим странам Виталий Воронов продолжает свой рассказ о далеком острове Барбадос.

 

 

Север и восток

Как и у любой точки на глобусе (кроме северного и южного полюсов), на Барбадосе существуют четыре стороны света. На севере люди не живут, потому что там, в принципе, совершенно нечего делать. Любой российский олигарх, если уж на то пошло, может прикупить себе участочек на северном побережье и построить, что душа пожелает. И что разрешат власти. Но стоить это будет очень не по-детски, так как остров маленький, места на побережье не так уж и много… Средней руки вилла там оценивается в 500 тысяч американских долларов и выше.

На востоке – побережье Атлантического океана. Там купаться нереально, ибо волна постоянно около пяти метров высотой и в воде ничего не видно из-за взбаламученного песка. Однако именно вследствие высоких волн, это место – просто рай для серфингистов. Мы попробовали покататься на досках. Но чисто на пузе, ведь до крутых серферов нам с приятелем еще ой как далеко!

 

Юг и запад

На плотно заселенном юге находятся столица Бриджтаун, международный аэропорт и самые фешенебельные для проживания районы. Юг сам по себе универсален: когда дует ветер, там идет волна; когда ветра нет – там тихо, хорошо и много рыбы. Попадаются мелкие скаты, которые маскируются на дне так, что с первого взгляда их очень трудно разглядеть. Достаточно забавно выглядят мальки меч-рыбы – совсем крохотные, но у каждого уже есть свое маленькое оружие! Встречается рыба-игла, ну, и сонмы всяческих других представителей мор-ской фауны и флоры.

Запад – это побережье Карибского моря. Там почти совсем нет волн – гладкая, как зеркало, прозрачнейшая вода. Но в ней, по сути, нет ничего живого, даже самой мелкой рыбы. Зато можно вдоволь купаться, не опасаясь ядовитых морских тварей. В том числе и акул. Мы там с удовольствием побывали. Мне даже удалось заснять с яхты небольшой, но очень крутой отель, в котором некогда отдыхали Билл Клинтон и Моника Левински!
В этот отель, выполненный в стиле средневекового замка, просто так не войдешь: во-первых, он огорожен достаточно высоким забором; а во-вторых, любые попытки сунуться пресекают внушительного вида охранники.

Все флаги – в гости!

 

Мы с приятелем, к сожалению, не застали самое крупное ежегодное событие на Барбадосе, на которое всегда съезжаются толпы местных жителей и туристов. Я имею в виду местный карнавал, посвященный сбору урожая сахарного тростника. Он, конечно, не такой крутой, как в Рио-де-Жанейро, но включает в себя музыкальные конкурсы и другие традиционные развлечения. Карнавал этот идет целый месяц – июль. А мы, вот досада, были там зимой. Ну, ничего, может быть, как-нибудь в другой раз, хотя, если честно, я не люблю бывать в одной и той же стране дважды.

 

Лондон
в миниатюре

Столица Барбадоса – Бриджтаун – единственный крупный город на всем острове. В нем живет порядка 45 процентов всего населения страны. А по площади он сопоставим с челнинскими поселками ГЭС и ЗЯБ, собранными в единое целое. Все здания (по закону) одно- и двухэтажные. Очень редко попадаются выше, и это, как правило, административные строения или отели.

Город славится своими многочисленными магазинами беспошлинной торговли. Но стоит помнить, что алкоголь и табак, купленные в подобных торговых точках, на руки не выдаются: их доставят в аэропорт ко времени вашего вылета.

Чувствуется, что из Бриджтауна всячески пытались создать некий Лондон в миниатюре. Имеется своя Трафальгарская площадь, на которой стоит памятник адмиралу Нельсону. А Горацио Нельсона там сильно уважают. В 80-х годах XVIII века он нес службу в Вест-Индии. Как-то Горацио попросили доставить на Барбадос племянницу одного крупного плантатора. На острове он увидел вторую его племянницу, Фрэнсис Нисбет, которая была уже не юная вдова с маленьким сыном на руках. 11 марта 1787 года состоялась их свадьба. Когда Нельсон женился на Фрэнсис (а женился он больше не по любви, а из мысли, что пора бы уже!), будущий прославленный герой был еще бедный безвестный капитан…

Такова версия бармена Чарли. Мне кажется, она соответствует действительности. По крайней мере, процентов на 80-85…

 

 

Книги под замком

Хотелось бы отметить здание местной библиотеки. То, что там находится именно библиотека, мы поняли из рассказа одного аборигена. Но так и не увидели, чтобы в это книгохранилище кто-то входил или, напротив, выходил из него. Хотя день был далеко не выходной и не праздничный. Подойдя поближе, мы увидели на двери библиотеки… огромный чугунный замок, который, судя по его состоянию, не открывался, наверное, с прошлого века. И это несмотря на то, что Барбадос является одной из лидирующих по уровню грамотности населения развивающихся стран, согласно Программе развития ООН, находясь по этому показателю на четвертом месте!

Мы разговорились с одним пареньком, торговавшим в двух кварталах от библиотеки печатной продукцией, в том числе – как бульварным чтивом, так и увесистыми томами классиков мировой литературы. На ломаном английском он сообщил мне, что ни разу не видел библиотеку открытой. Затем, встав на цыпочки, прошептал мне в ухо, мол, наверное, местные власти специально заперли книгохранилище – чтобы растаманы, которые обожают курить «травку», не выдирали страницы на самокрутки.

Я только посмеялся над таким предположением и пожелал купить у паренька какую-нибудь книжонку, дабы почитать в номере гостиницы. Увы, почти все на его лотке было на португальском языке! Объяснялось это просто – парнишка-то сын эмигрантов из этой страны. Бедолага весьма огорчился, однако, покопавшись хорошенько, нашел-таки кое-что и на английском. Как оказалось – туристический справочник по Барбадосу пятилетней давности.
Заглянув в этот справочник на досуге, я узнал, что название Барбадос пришло от португальского исследователя, который еще в XVI веке дал острову имя Os Barbados («бородатые») из-за большого скопления на нем фиговых деревьев, обвитых паразитирующими растениями, поразительно смахивающими на бороды.

И снова о черепахах

На Барбадосе существует государственная программа охраны и разведения морских черепах. На них строжайше запрещена охота, их вообще ни в коем случае нельзя беспокоить. Поэтому они чувствуют себя там очень вольготно, словно домашние животные. Стоит только выйти на пирс, как к тебе тут же подплывает целое «стадо» черепах и начинает махать плавниками в ожидании подачки. Пирс плавно переходит в пристань рыболовов, которые, вернувшись с промысла, прямо тут чистят рыбу, выкидывая ненужные куски прямо в море. Вот там-то основная масса черепах и питается. Их оттуда поганой метлой не выгонишь, тем паче, что это, как я уже говорил, запрещено законом.

Черепахи абсолютно разные – и мелкие, и средние, и крупные. Цвета панциря тоже различаются – от серого и коричневого до разноцветного, словно витражи в европейских соборах.
Мне довелось, несмотря на запрет, втихую поплавать с черепахами. Очень странное ощущение, когда на них наступаешь – будто встаешь на гладкую мраморную плитку, только не холодную, а, напротив, теплую. Некоторое время она тебя держит, потом уходит из-под ног…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*