КОГДА «КАМАЗ» СТАНЕТ БЕЗУБЫТОЧНЫМ?

«КАМАЗ», несмотря на успешный для себя 2010 год, закончил его с убытками. Но зато в следующем уж точно поправит свои финансовые дела. Это пообещал генеральный директор компании Сергей Когогин на годовом собрании акционеров ОАО «КАМАЗ», которое не обошлось без инцидента.

 

 

Снова
без дивидендов

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин представил акционерам официальный отчет о деятельности предприятия в 2010 году. По его словам, прошлый год закончился для «КАМАЗа» успешно, хотя безубыточным ему стать в очередной раз не удалось и дивидендов держатели акций снова не получат.

– Российский рынок продемонстрировал 50-процентный рост и достиг объемов почти в 60 тысяч грузовых автомобилей полной массой 14 тонн. Но это –только половина от докризисного уровня, – отметил Сергей Когогин. – «КАМАЗ» сумел удержать 47-процентную долю рынка. В 2010 году продажи составили 32,3 тысячи автомобилей, что на четверть больше показателей 2009 года.

При этом доля госзаказа составила 5-6% от общего объема. «КАМАЗ» экспортировал свыше 4000 грузовиков в 43 страны мира, в основном СНГ, а также в Афганистан, Кубу, Индию, Кот д`Ивуар и Вьетнам.

– Выручка от продаж составила 78 млрд. рублей, это на 20% больше, чем годом ранее. К сожалению, мы не смогли сработать с прибылью, по международной системе финансовой отчетности убыток составил 800 млн. рублей, – отчитался гендиректор «КАМАЗа».

Но, по его словам, в этом году акционеры вправе рассчитывать на положительный исход.

– Прогнозы аналитиков обещают в 2011 году рост отечественного рынка грузовой техники массой более 14 тонн до 80 тысяч автомобилей. В этом году мы планируем увеличить объемы продаж до 38 тысяч автомобилей, достичь роста выручки до 96 млрд. рублей, получить рентабельность – 7,9% и по чистой прибыли выйти на безубыточный уровень. По нашим расчетам, прибыль составит ориентировочно 500 млн. рублей. Я считаю эту задачу выполнимой, хотя и не могу назвать простой, – подчеркнул Сергей Когогин.

А в более долгосрочной перспективе – к 2020 году – «КАМАЗ» надеется достигнуть роста продаж в 100 тысяч автомобилей, пятикратно увеличить выручку, а рентабельность – в два раза.
– Это позволит нам продолжить инвестиционную политику, на которую пойдет 86,5 млрд. рублей, – подвел итог своему выступлению Сергей Когогин.

 

«КАМАЗ» сумел удержать 47-процентную долю рынка

 

О чём Когогин понятия не имеет?

Далее акционерам предстояло утвердить годовую финансовую отчетность предприятия, решить целый ряд организационных вопросов, одобрить сделки между ОАО «КАМАЗ» и ЗАО «Инвестиционная компания «Тройка Диалог» по приобретению облигаций автогиганта стоимостью 10 млрд. рублей, а также сделку с «Внешэкономбанком» по кредитованию и залогу.

И тут в размеренный и оптимистичный ход собрания попыталась закрасться смута в лице одного из акционеров «КАМАЗа», депутата горсовета Сергея Еретнова. Сначала он поинтересовался, почему в списке членов совета директоров ОАО «КАМАЗ» так много представителей «Тройки Диалог»? На что Сергей Когогин ответил, что таково решение акционеров, имеющих более 2% акций, и дальше дискутировать на эту тему он не намерен. Через несколько минут Еретнов снова нарушил спокойствие, спросив, кто является владельцем ЗАО «Аудиторско-консалтинговая компания «Аудэкс», которое занимается проверкой финансовой отчетности «КАМАЗа»?

– К сожалению, у нас в стране данным аудита верить не приходится. Если кто-то из акционеров «КАМАЗа» или их родственников владеет этой компанией, то грош цена такой проверке, – пояснил Еретнов и обратился к Когогину:

– Сергей Анатольевич, вы или ваши родственники имеют какое-либо отношение к «Аудэкс»?

– Спасибо, замечательный вопрос, – сыронизировал Сергей Когогин. – Он, конечно, не по существу, но отвечу, что ни я, ни мои ближайшие родственники не являются совладельцами «Аудэкс».

– А тогда кто? – не унимался депутат.

– Понятия не имею, – отрезал гендиректор «КАМАЗа». –
В мои обязанности не входит знать это.

Урожайные месяцы

Собрание продолжилось, и по его окончании Сергей Когогин на пресс-конференции разъяснил журналистам ряд вопросов. В частности, по долгам предприятия. Кредиторская задолженность по итогам 2010 года увеличилась на 3,5 млрд. рублей. Долги по кредитам и займам группы компаний «КАМАЗ» составили 25,5 млрд. рублей, большая часть которых приходится на ОАО «КАМАЗ».

– Кредиторская задолженность предприятия ничего серьезного из себя не представляет, – считает глава автогиганта. – Долги компании, часть из которых реструктурирована на очень длительный срок и на очень выгодных для «КАМАЗа» условиях, – это обременение, пришедшее по знаменитому «японскому кредиту». Остальная наша кредитная нагрузка признается как удовлетворительная. Мы платежеспособны, и у нас нет никаких признаков нарушения финансовой стабильности.

Также он заметил, что предприятию не удалось выйти на «ноль» по убыткам по объективным причинам, в частности из-за колебаний цен на металл. В этом году металлурги тоже подпортили «КАМАЗу» картину.

– Рынок в этом году растет лучше, чем мы думали. Но снова вмешались металлурги, которые начали взвинчивать цены на свою продукцию. Соответственно, через несколько месяцев нас «догнали» поставщики автокомпонентов, и все это сказалось на деятельности предприятия. Тем не менее, апрель-май мы уже сработали с прибылью, – поделился успехами Когогин. – В июне тоже рассчитываем получить такой же результат.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*