«КАМАЗ», несмотря на успешный для себя 2010 год, закончил его с убытками. Но зато в следующем уж точно поправит свои финансовые дела. Это пообещал генеральный директор компании Сергей Когогин на годовом собрании акционеров ОАО «КАМАЗ», которое не обошлось без инцидента. |
|
Снова Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин представил акционерам официальный отчет о деятельности предприятия в 2010 году. По его словам, прошлый год закончился для «КАМАЗа» успешно, хотя безубыточным ему стать в очередной раз не удалось и дивидендов держатели акций снова не получат. – Российский рынок продемонстрировал 50-процентный рост и достиг объемов почти в 60 тысяч грузовых автомобилей полной массой 14 тонн. Но это –только половина от докризисного уровня, – отметил Сергей Когогин. – «КАМАЗ» сумел удержать 47-процентную долю рынка. В 2010 году продажи составили 32,3 тысячи автомобилей, что на четверть больше показателей 2009 года. При этом доля госзаказа составила 5-6% от общего объема. «КАМАЗ» экспортировал свыше 4000 грузовиков в 43 страны мира, в основном СНГ, а также в Афганистан, Кубу, Индию, Кот д`Ивуар и Вьетнам. – Выручка от продаж составила 78 млрд. рублей, это на 20% больше, чем годом ранее. К сожалению, мы не смогли сработать с прибылью, по международной системе финансовой отчетности убыток составил 800 млн. рублей, – отчитался гендиректор «КАМАЗа». Но, по его словам, в этом году акционеры вправе рассчитывать на положительный исход. – Прогнозы аналитиков обещают в 2011 году рост отечественного рынка грузовой техники массой более 14 тонн до 80 тысяч автомобилей. В этом году мы планируем увеличить объемы продаж до 38 тысяч автомобилей, достичь роста выручки до 96 млрд. рублей, получить рентабельность – 7,9% и по чистой прибыли выйти на безубыточный уровень. По нашим расчетам, прибыль составит ориентировочно 500 млн. рублей. Я считаю эту задачу выполнимой, хотя и не могу назвать простой, – подчеркнул Сергей Когогин. А в более долгосрочной перспективе – к 2020 году – «КАМАЗ» надеется достигнуть роста продаж в 100 тысяч автомобилей, пятикратно увеличить выручку, а рентабельность – в два раза. |
|
«КАМАЗ» сумел удержать 47-процентную долю рынка
|
О чём Когогин понятия не имеет? Далее акционерам предстояло утвердить годовую финансовую отчетность предприятия, решить целый ряд организационных вопросов, одобрить сделки между ОАО «КАМАЗ» и ЗАО «Инвестиционная компания «Тройка Диалог» по приобретению облигаций автогиганта стоимостью 10 млрд. рублей, а также сделку с «Внешэкономбанком» по кредитованию и залогу. И тут в размеренный и оптимистичный ход собрания попыталась закрасться смута в лице одного из акционеров «КАМАЗа», депутата горсовета Сергея Еретнова. Сначала он поинтересовался, почему в списке членов совета директоров ОАО «КАМАЗ» так много представителей «Тройки Диалог»? На что Сергей Когогин ответил, что таково решение акционеров, имеющих более 2% акций, и дальше дискутировать на эту тему он не намерен. Через несколько минут Еретнов снова нарушил спокойствие, спросив, кто является владельцем ЗАО «Аудиторско-консалтинговая компания «Аудэкс», которое занимается проверкой финансовой отчетности «КАМАЗа»? – К сожалению, у нас в стране данным аудита верить не приходится. Если кто-то из акционеров «КАМАЗа» или их родственников владеет этой компанией, то грош цена такой проверке, – пояснил Еретнов и обратился к Когогину: – Сергей Анатольевич, вы или ваши родственники имеют какое-либо отношение к «Аудэкс»? – Спасибо, замечательный вопрос, – сыронизировал Сергей Когогин. – Он, конечно, не по существу, но отвечу, что ни я, ни мои ближайшие родственники не являются совладельцами «Аудэкс». – А тогда кто? – не унимался депутат. – Понятия не имею, – отрезал гендиректор «КАМАЗа». – Урожайные месяцы Собрание продолжилось, и по его окончании Сергей Когогин на пресс-конференции разъяснил журналистам ряд вопросов. В частности, по долгам предприятия. Кредиторская задолженность по итогам 2010 года увеличилась на 3,5 млрд. рублей. Долги по кредитам и займам группы компаний «КАМАЗ» составили 25,5 млрд. рублей, большая часть которых приходится на ОАО «КАМАЗ». – Кредиторская задолженность предприятия ничего серьезного из себя не представляет, – считает глава автогиганта. – Долги компании, часть из которых реструктурирована на очень длительный срок и на очень выгодных для «КАМАЗа» условиях, – это обременение, пришедшее по знаменитому «японскому кредиту». Остальная наша кредитная нагрузка признается как удовлетворительная. Мы платежеспособны, и у нас нет никаких признаков нарушения финансовой стабильности. Также он заметил, что предприятию не удалось выйти на «ноль» по убыткам по объективным причинам, в частности из-за колебаний цен на металл. В этом году металлурги тоже подпортили «КАМАЗу» картину. – Рынок в этом году растет лучше, чем мы думали. Но снова вмешались металлурги, которые начали взвинчивать цены на свою продукцию. Соответственно, через несколько месяцев нас «догнали» поставщики автокомпонентов, и все это сказалось на деятельности предприятия. Тем не менее, апрель-май мы уже сработали с прибылью, – поделился успехами Когогин. – В июне тоже рассчитываем получить такой же результат. |