Второй по значимости трассой, расположенной недалеко от Набережных Челнов, считается Елабуга-Пермь, соединяющая федеральную дорогу М-7 (Москва-Уфа) с Удмуртией и Пермским краем. Немалое количество рейсов и поездок делается по этой трассе и из Татарстана, особенно по участку Елабуга-Ижевск. За последний неполный год там произошло свыше 600 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и погибли более ста человек, что является крайне тревожной цифрой последних лет. О причинах роста аварий со смертельным исходом на дороге Елабуга-Ижевск и о том, кто и как должен побеспокоиться о безопасности на этой автотрассе, рассказывает председатель удмуртского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Варлашкин. |
«Если эта дорога считается федеральной, то именно федеральные власти обязаны больше заниматься ею»
|
Проблема обостряется – Юрий Викторович, о безопасности на дороге Елабуга-Ижевск пора бить в колокола? – Проблема этого участка обостряется. Если оставить все, как есть, количество смертельных ДТП будет только расти, и в целом ситуация на трассе будет только усугубляться. – От кого зависит в первую очередь улучшение этой ситуации? – Многое зависит от водителей: кто-то владеет ситуацией на этой дороге, кто-то нет, и до каждого трудно донести информацию об опасностях трассы Елабуга-Ижевск . Но в этом случае в работу должны включиться компетентные органы – то же управление ГИБДД, дорожные организации, органы автотехнадзора, и главная инициатива по разрешению проблемы должна исходить именно от них. – Вы говорите о республиканских органах власти. А что же федеральные? – Если эта дорога считается федеральной, то именно федеральные власти обязаны больше заниматься ею – для этого у них есть специальные подразделения по каждой республике. На самом деле, проблему нужно решать комплексно – всем органам местной и федеральной власти собраться, дать ГИБДД провести четкий анализ причин ДТП и после этого принимать меры. Но одного какого-то решения, скажем, только по линии ГИБДД, по трассе Елабуга-Ижевск не будет: ГИБДД Удмуртии, учитывая то, что число сотрудников полиции сократилось, вряд ли бросит все силы на эту дорогу, потому что будут «гореть» другие участки. – Не станет ли неким выходом из положения расширение этой трассы за несколько десятков километров до Ижевска, то есть в Завьяловском и Малопургинском районах, ведь именно там происходит львиная доля аварий на дороге Елабуга-Ижевск? – Частично этот вопрос решался, и ближе к Ижевску сделали освещение трассы. А с севера и с юга города расширили дорогу – тем самым, транзитники в сам Ижевск не заезжают, и теперь любо-дорого на это смотреть. В качестве примера можно привести и дорогу на Воткинск, где по-строили дополнительные дороги, сделали «зебры» и асфальтовые конструкции типа «лежачих полицейских». Конечно, такие меры можно предпринять и в двух самых сложных районах на расстоянии, скажем, 100 км от Ижевска до Можги, но, думаю, это будет очень дорого, и вряд ли республика потянет такие расходы. |
Нарушил – – Почему, на ваш взгляд, люди стали больше волноваться за безопасность на пассажирском автотранспорте? Дело в водителях или в недостаточной безопасности междугородного транспорта? – В советское время, прежде чем получить разрешение на пассажирские перевозки, водитель должен был иметь не менее пяти лет водительского стажа и, конечно же, сдать экзамены. Сейчас на дорогах появилось много «Газелей», микроавтобусов «Ford», «Volkswagen», где за рулем сидят люди совсем молодые, практически не имеющие опыта – просто хозяин транспортного средства не хочет платить большую зарплату опытному водителю. А молодым хочется показать себя, выполнить план, поэтому и возникает желание ездить быстрее. Соответственно, нет ответственности за жизнь людей. Думаю, это тоже влияет на плохую статистику ГИБДД. – Что нужно предпринимать? – Нужен контроль! Допустим, перед выездом по межгороду все водители должны проходить медицинский контроль. Но чаще всего у нас все происходит формально – в путевке делают отметку, что водитель прошел медосмотр, а в порядке водитель или нет, зачастую никто не знает. А это очень важный фактор! – И снова о том, как сделать трассу Елабуга-Ижевск безопасной, отталкиваясь от работы различных ведомств. Какие меры должна предпринять ГИБДД Удмуртии? – Все зависит от финансовых возможностей и людских ресурсов ГИБДД Удмуртии. Но мне думается, что на самых опасных и аварийных участках дороги Елабуга-Ижевск сотрудникам ГИБДД нужно дежурить в то время, когда чаще всего случаются ДТП, и в те дни, когда статистика ДТП была очень плохой – например, в выходные. И, конечно, дежурить сотрудникам ГИБДД там надо подольше. Необходимо периодически на некоторых участках ставить знак, свидетельствующий о том, что здесь ведется видеонаблюдение, устанавливать переносные комплексы, замеряющие скорость. И сотрудникам ГИБДД в случае нарушения водителем ПДД важно не наказать его, а предупредить наказание. Одно дело, когда водитель летит со скоростью 100 км/ч и ничего не видит, а другое – когда человек, заметив знак, проходит этот участок на меньшей скорости, тем самым ДТП в какой-то степени предотвращается. – Недавно в Ижевске сотрудники ГИБДД начали демонстрировать нарушителям ПДД прямо на улице видеосюжеты о ДТП со смертельным исходом. Бесспорно, вещь правильная, и, может, на дороге Елабуга-Ижевск следует установить устрашающие плакаты? – На дороге таких плакатов быть не должно, потому что психика у людей разная, и подобные стенды окажут только негативное влияние. Здесь может пригодиться советский опыт, когда вслед за нарушением ПДД водитель должен был посетить кинолекцию и принести оттуда отметку о ее посещении – это своего рода было и наказание для водителя, и учеба, и повышение знаний. Если и в наши дни картину об ужасных ДТП можно будет разумно разложить для водителей в тех или иных аудиториях, причем так, чтобы монтаж этих трагедий влиял на человека, водитель это запомнит надолго. |