Альфия Когогина в роли политика

Два месяца назад Альфия Когогина стала депутатом Госдумы РФ, попав в татарстанский список от «Единой России». Эта женщина известна в республике как гендиректор, теперь уже бывший, предприятия «КАМАЗ-Лизинг» и как супруга руководителя автогиганта Сергея Когогина.
 

Альфия Когогина вошла в думский комитет
по промышленности

Ее присутствие в том самом депутатском списке в свое время многим показалось странным, поэтому на пресс-конференции, организованной Альфией Когогиной, журналистов, прежде всего, интересовали ее «думские» планы. Хотя, стоит признать, что и без новых депутатских корочек эта женщина легко собрала бы неравнодушную к своей персоне аудиторию, так как интересна сама по себе: успешная бизнес-вумен, жена Сергея Когогина, мать троих детей с фигурой модели, а теперь еще и политик. Даже пресс-конференцию она организовала особенным образом: в формате «круглого стола» с чаепитием, чем, безусловно, расположила к себе и получила массу личных вопросов.

Три миллиарда –
для «КАМАЗа»

По словам Когогиной, за по-следние годы она доказала семье и окружающим, что может успешно заниматься бизнесом. Но, чтобы не быть голословной, депутат перечислила свои достижения последних девяти лет работы на «КАМАЗе»:

– Я не сидела в теплом кресле, а начала с чистого листа создавать новый вид бизнеса, – заметила Альфия Когогина. – Сегодня, когда я оставила «КАМАЗ-Лизинг», мне не стыдно ни за один день работы. Я сдала группу компаний, которая является крупным налогоплательщиком. Только за последние три года мы заплатили налогов в бюджет на сумму около 1,5 млрд. рублей. В группе компаний «КАМАЗ-Лизинг» одна из самых высоких зарплат в городе, гораздо выше, чем на «КАМАЗе». Всего наша компания заработала в 2011 году порядка 245 млн. рублей чистой прибыли, еще 300 млн. – дочерние компании. А за девять лет – более трех миллиардов рублей для «КАМАЗа». Завод направил эти деньги на модернизацию, переоснащение и развитие новых производств.

По словам Когогиной, в отличие от бизнеса, где определить результат успешной работы не составляет труда, в политике оценить эффективность деятельности намного сложнее. Но она полна законотворческих сил, готова к общению с избирателями и разлуке с семьей (каждый месяц две-три недели ей придется жить в Москве). Альфия Когогина философски заметила, что матери мальчиков, как правило, имеют более активную жизненную позицию и готовы реально менять жизнь, так как закаляют характер, воспитывая будущих мужчин.

«Не жалея
живота своего»

Альфия Когогина вошла в думский комитет по промышленности. Она уже выступила с инициативой создания подкомитета по инновационному развитию автопрома и предложила коллегам сформировать экспертный совет по проблемам автопрома. По словам Альфии Когогиной, сегодня российскому автомобилестроению нужен человек в Госдуме, который кровно заинтересован в процветании отрасли.

При этом она оговаривается, что речь не идет о лоббировании интересов и протекционизме. Этот человек, по словам Когогиной, должен работать в парламенте «не жалея живота своего». Таким депутатом и может стать сама Альфия Гумаровна. За ней закреплены Тукаевский район, Менделеевск и Автозаводский район Набережных Челнов (остальные районы находятся в ведении Олега Морозова).

В середине февраля заработает сайт депутата Когогиной, посредством которого она также сможет общаться с избирателями. У журналистов возник резонный вопрос: не слишком ли озабочена Альфия Гумаровна проблемами автопрома, а как же проблемы города, ведь депутаты горсовета нередко сетуют, что не в состоянии решить многие из них без соответствующих законов. Депутат Когогина пообещала, что будет вникать в самые разные вопросы, касающиеся жизни ее любимого города.

– Сейчас как никогда я поняла, насколько сильно люблю Набережные Челны. Это мой город, – отметила она.

«Сергей Анатольевич
меня любит…»

Журналистов интересовал уход Когогиной из бизнеса в политику. Не принимал ли решение за Альфию Гумаровну ее супруг – Сергей Когогин?

– Решение баллотироваться в Думу было только моим, – отреагировала она, – Сергей Анатольевич, как умный человек, никогда не отвечает на сложные вопросы сразу же «да» или «нет». Он склонен к диалогу и обсуждению. Может быть, за это я его и люблю в том числе. Понятно, что в нормальных семьях люди никогда не сделают чего-то такого, чему противятся родные.

Сергей Анатольевич меня любит и поэтому всегда поддерживает. Я же стараюсь в своей жизни не делать ничего, что бы скомпрометировало моего мужа или огорчило. Я долго обсуждала с ним эту тему, говорила, что это решение важно для «КАМАЗа» и автопрома в целом. Кроме того, мне стало немного тесно в рамках того проекта, который я уже реализовала и могу передать в другие руки, было желание попробовать себя на совершенно другом уровне. Сергей Анатольевич меня поддержал, но сказал, что я взваливаю на себя много, но это сейчас нужно, особенно в новой экономической ситуации.

Под новой экономической ситуацией Когогины подразумевают ожидаемое вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Как защититься
от ВТО?

– Объединение российских автопроизводителей уже выработало программу, которая необходима для смягчения последствий, ожидаемых при вступлении России в ВТО, – продолжила Альфия Когогина. – Таким образом, наше профессиональное сообщество будет формировать законы вместе.

Представители автопрома опасаются, что Россия отменит пошлины на подержанные грузовые автомобили, и, как следствие, иностранные грузовики заполонят российский рынок. Беспошлинный ввоз подержанных грузовиков – серьезная проблема для «КАМАЗа». Поэтому Альфия Когогина детально изучила опыт стран БРИКС. Например, Китай, Бразилия, Чили запретили ввоз подержанных иномарок на свою территорию. Возможность введения такой меры обсуждается и в России.
Кроме того, Китай ужесточил работу иностранных производств по сборке автомобилей.

– Чтобы произвести автобусы и грузовики в этой стране, нужно потратить десятки, сотни миллионов евро на научно-техническую базу и обеспечение производства на должном уровне, – сказала Когогина.

Депутат уверена, что Россия должна вкладывать средства в развитие отечественного автопрома, делать вложения в НИОКР, создавать инновационные продукты, чтобы к 2018 году российское производство могло конкурировать с иностранным. И если до сих пор государство поддерживало автопром, чтобы тот элементарно выжил, то сегодня поддержка должна быть инновационной.

Дядюшку
ждать не стоит…

Журналистов интересовал вопрос привлечения инвестиций в Набережные Челны. О федеральных деньгах, потоком льющихся в Казань благодаря Универсиаде, Челнам даже и мечтать не приходится. Но, возможно, у депутата Когогиной есть свои планы по привлечению средств на программу развития Набережных Челнов? Ее ответ, пожалуй, не оправдал надежд журналистов.

– Уповать на деньги какого-то «дядюшки» было бы неправильно и унизительно, – именно так воспринимает помощь федерального центра Альфия Когогина. – Получается, что наши проблемы должен решать кто-то в Москве.

По словам депутата, город должен сам зарабатывать деньги, увеличивая объемы производ-ства, создавая рабочие места, повышая заработную плату. В казну будет поступать больше налогов и, соответственно, на эти деньги город и будет развиваться.

– Вот мы с вами удвоим валовой продукт города к 2016 году, увеличатся и поступления в бюджет, – уверена Альфия Когогина. – Из федерального центра тоже можно взять деньги, но их надо грамотно привлечь. Мы и руководство города должны понять, в какие целевые программы можно войти.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*